г. Тула |
|
15 ноября 2011 г. |
Дело N А23-3059/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полынкиной Н.А.,
судей Стахановой В.Н., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,
при участии:
от ООО "Металлоконструкции" (249030, Калужская область, г. Обнинск, ул. Победы, д. 19, ОГРН 1024000947960, ИНН 4025051710) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от Территориального отдела N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области (249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Любого, д. 10) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Металлоконструкции" на решение Арбитражного суда Калужской области от 26 сентября 2011 года по делу N А23-3059/2011 (судья Носова М.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Металлоконструкции" (далее - ООО "Металлоконструкции", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному отделу N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области (далее - Территориальный отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.07.2011 N 248/1 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2011 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Металлоконструкции" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы ссылается на неправильное применение административным органом и судом первой инстанции норм материального права, регулирующих рассматриваемые отношения. В данном случае применению подлежали п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ и п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 07.07.2011 территориальным отделом N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области проведена проверка состояния законодательства в сфере благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому N 13 по ул. Победы города Обнинска Калужской области, управление которым осуществляет ООО "Металлоконструкции".
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО "Металлоконструкции" в нарушение пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 N 02-65, допустило ненадлежащее состояние фасада вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а именно: фасад имеет местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, явные загрязнения покрытий, о чем составлен акт проверки от 07.07.2011 N 1/4/20-1.
Экспертом территориального отдела N 2 Управления Якушевым Ю.Н. 12.07.2011 в отношении ООО "Металлоконструкции" составлен протокол N 3/4/11-1 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении начальником территориального отдела N 2 Управления, в присутствии законного представителя общества, вынесено постановление N 248/1 от 14.07.2011, в соответствии с которым ООО "Металлоконструкции" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 1.1 Закона Калужской области от 22.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" установлен в Правилах благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 N 02-65.
Пунктами 5.2.1, 5.2.2 и 5.2.4 указанных Правил предусмотрены требования к содержанию в надлежащем состоянии фасадов объектов капитального строительства:
фасады не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, выкрошивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, мокрых и ржавых пятен, потеков, общего разрушения парапетов, цоколя и т.п.;
фасады должны быть окрашены, очищены от явных загрязнений, высолов, разрушенных покрытий, а также несанкционированных графических изображений, листовок, объявлений и т.п.;
размещенные на фасадах указатели (порядкового номера строения и наименования улицы, переулка, площади и т.п.) должны содержаться в чистоте и исправном состоянии;
все закрепленные к стене металлические элементы и детали крепления (кронштейны пожарных лестниц, анкеры, флагодержатели и др.) должны быть защищены от коррозии;
водосточные трубы должны находиться в исправном рабочем состоянии, водоотводящие устройства наружных стен - иметь необходимые уклоны от стены и обеспечивать от них беспрепятственный отвод атмосферных вод;
отмостка для отвода дождевых и талых вод должна иметь поперечный уклон от стены здания. Просадка, щели, трещины, образовавшиеся в отмостке, должны быть заделаны материалами, аналогичными покрытию;
кровля должна быть очищена от грязи, в зимний период - от наледи и сосулек (по мере необходимости);
витрины и оконные блоки фасадов должны содержаться в чистоте, быть остеклены, не иметь повреждений оконных переплетов;
на фасадах жилых домов, зданий, сооружений по согласованию с администрацией города должны быть размещены указатели наименования улицы (переулка, площади и пр.), а также номерные знаки домов (зданий, сооружений). Над каждым подъездом жилого дома должна быть размещена табличка установленного образца с обозначением номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъезде.
Надлежащее содержание фасадов объектов капитального строительства включает проведение следующих видов работ: ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, подоконных отливов, карнизов, цоколей, крылец, лестниц, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; герметизацию и заделку швов, трещин и выбоин, восстановление. Ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб, сливов, размещенного на фасаде электроосвещения; своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей; очистку от надписей, рисунков, листовок, объявлений, афиш, плакатов и иной информационно-печатной продукции, размещенных на фасадах зданий (строений, сооружений) в местах, не предусмотренных для этих целей и не согласованных в установленном порядке; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты.
Обязанность по обеспечению содержания в надлежащем состоянии фасадов объектов капитального строительства независимо от формы собственности (за исключением многоквартирных жилых домов) несут юридические и физические лица, являющиеся владельцами объектов капитального строительства, а также должностные лица, ответственные за исполнение работ по содержанию фасадов объектов капитального строительства.
Обязанность по обеспечению содержания в надлежащем состоянии фасадов многоквартирных жилых домов несут юридические и физические лица, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами.
Материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным жилым домом N 13 по улице Победы в городе Обнинске осуществляется ООО "Металлоконструкции".
Таким образом, на общество возложена обязанность по соблюдению требований пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 N 02-65.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Металлоконструкции" подтверждается: актом проверки от 07.07.2011 N 1/4/20-1, схемой места расположения участка проверяемой территории, материалами фотосъемки от 07.07.2011, протоколом об административном правонарушении от 12.07.2011 N 3/4/11-1.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "Металлоконструкции" имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Ссылка апелляционной жалобы на неправильное применение административным органом и судом первой инстанции норм материального права, регулирующих рассматриваемые отношения, поскольку применению подлежали п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ и п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, а не Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 N 02-65, и Закон Калужской области от 22.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", является несостоятельной в силу следующего.
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе принимать законы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, имеющим региональное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных региональными законами и муниципальными правовыми актами, что согласуется с нормами действующего Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
Таким правовым актом на территории города Обнинска Калужской области является решение Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 N 02-65, которым утверждены Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", устанавливающие требования, предъявляемые к благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" и носит обязательный характер для всех физических и юридических лиц, являющихся владельцами объектов капитального строительства, должностными лицами, ответственными за исполнение работ по содержанию фасадов объектов капитального строительства, а также юридических и физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 26 сентября 2011 года по делу N А23-3059/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. В порядке ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-3059/2011
Истец: ООО "Металлоконструкции"
Ответчик: Территориальный отдел N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области, Территориальный отдел N2 Управления административно-технического контроля Калужской области