г. Санкт-Петербург |
|
16 ноября 2011 г. |
Дело N А26-5466/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: не явил. - извещен
от ответчика: Дмитриев В.А. - выписка из протокола от 10.03.10
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17676/2011) ООО "Морской историко-культурный центр" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.09.2011 по делу N А26-5466/2011 (судья Лазарев А.Ю.), принятое
по заявлению Карельский транспортный прокурор
к обществу с ограниченной ответственностью "Морской историко-культурный центр"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Карельский транспортный прокурор (далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Морской историко-культурный центр" (далее - ответчик, общество, ОГРН 1031000002285, ИНН 1001079990, адрес: 185005, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Ригачина, д.37 б) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением суда от 08.09.2011 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда от 08.09.2011 отменить, в удовлетворении заявленных требований Карельскому транспортному прокурору отказать. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что фактически проводилась историческая ознакомительная экскурсия по данному судну с демонстрацией основных элементов такелажа и оснастки в работе, в то время как обществу трактуется осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом без соответствующей лицензии.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Прокуратура надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направила. В соответствии со ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя прокуратуры.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения 30 июня 2011 года сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями Петрозаводского линейного отдела внутренних дел на транспорте на территории ООО "Морской историко-культурный центр" по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 37"Б" оперативно-розыскных мероприятий (проверочной закупки) выявлен факт осуществления обществом перевозки семи пассажиров по Онежскому озеру в течение 1 часа на парусно-моторном прогулочном судне "Святитель Николай", принадлежащем ООО "Морской историко-культурный центр", за четыре тысячи рублей, что соответствует прейскуранту оказываемых ООО "Морской историко-культурный центр" платных услуг (л.д. 19).
Согласно судовому билету серии Г N 148034 (л.д. 18) судно: мотобот-ладья "Святитель Николай", 1991 года постройки, имеет бортовой номер РШП 04-21, зарегистрировано в государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Судовладельцем судна является ООО "Морской историко-культурный центр".Место постоянного базирования судна - г.Петрозаводск.
Лицензия на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров у ООО "Морской историко-культурный центр" отсутствует.
Поскольку действия ООО "Морской историко-культурный центр" по перевозке 30.06.2011 на судне "Святитель Николай" в акватории Онежского озера Республики Карелия пассажиров без специального разрешения (лицензии), по мнению Прокурора, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Карельским транспортным прокурором постановлением от 12 июля 2011 года в отношении ООО "Морской историко-культурный центр" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), материалы проверки направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу (л.д. 8-13).
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Прокурора в полном объеме, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. без конфискации. При этом суд не усмотрел оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что вывод суда первой инстанции является правомерным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с подпунктом 58 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по осуществлению перевозок внутренним водным транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 490 (далее - Положение о лицензировании), одним из лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или ином законном основании судов, предназначенных для перевозок пассажиров, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).
Статьей 23 КВВТ предусмотрено, что плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. Такое право возникает с момента государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.
В силу пункта 1 статьи 16 КВВТ судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
Согласно пункту 1 статьи 17 КВВТ государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.
Государственную регистрацию судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами (пункт 4 статьи 17 КВВТ).
Постановлением Правительства Российской Федерации 23.12.2004 N 835 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).
В силу подпункта 4 пункта 5 данного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 500, государственной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам подлежат, в частности, принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности (кроме пассажирских), эксплуатируемые во внутренних водах.
Как следует из материалов дела, мотобот-ладья "Святитель Николай", 1991 года постройки, бортовой номер РШП 04-21, зарегистрировано в государственной инспекции по маломерным судам МЧС России; судовладельцем судна является ООО "Морской историко-культурный центр"; место постоянного базирования судна - г. Петрозаводск. Судовладельцу выдан судовой билет серии Г N 148034 (л.д. 18) маломерного судна вместимостью 97,24 тонны, пассажировместимостью 12 человек, оборудованного двигателем мощностью 40 л.с.; согласно отметкам в судовом билете ежегодные технические освидетельствования пройдены в 2007- 2011 гг.
В соответствии с требованиями КВВТ судно допущено к плаванию по внутренним водным путям под Государственным флагом Российской Федерации с даты его государственной регистрации в судовой книге.
Таким образом, лицензионное условие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании, соблюдено.
Факт осуществления коммерческой перевозки пассажиров при отсутствии лицензии подтверждается материалами проверки, в том числе квитанцией к приходному кассовому ордеру N 5 от 30.06.2011, подтверждающей фактическую продажу экскурсионной услуги на судне "Святитель Николай" (л.д. 28), рапортом от 30.06.2011 начальника линейного пункта милиции на станции Суоярви Петрозаводского ЛОВДТ Климец Е.В. (л.д. 26), объяснением от 30.06.2011 директора ООО "Морской историко-культурный центр" Дмитриева В.Л. (л.д. 29-31), объяснением от 30.06.2011 заместителя директора ООО "Морской историко-культурный центр" Дмитриева А.В. (л.д. 32-33), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 08.07.2011 (л.д. 21-24), а также письменными материалами дела, в том числе - постановлением от 12.06.2011 (л.д. 8-13).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отклонил довод ответчика об осуществлении им ознакомительной экскурсии по судну, а не перевозки пассажиров, как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и не основанных на имеющихся доказательствах.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Препятствий к соблюдению ООО "Морской историко-культурный центр" иных лицензионных требований и условий, предъявляемых при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, судом не выявлено.
Те обстоятельства, которые, по мнению подателя жалобы, препятствуют в получении лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, не свидетельствуют о праве осуществлять свою деятельность без специального на то разрешения
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.09.2011 по делу N А26-5466/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морской историко-культурный центр" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5466/2011
Истец: Карельский транспортный прокурор
Ответчик: ООО "Морской историко-культурный центр"
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17676/11