г. Москва |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А40-30683/11-32-263 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Сазоновой Е.А.,
Судей: Семикиной О.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник" и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2011 г.
по делу N А40-30683/11-32-263, принятое судьей Куклиной Л.А.,
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, 111141, г. Москва, Электродная ул., 4-А)
к 1) Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ОГРН 1037739267500, 109012, г. Москва, Богоявленский пер, 6, стр.2)
2) Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник" (ОГРН, 1097746412499, 101000, г. Москва, Спасоглинищевский Б. пер, 3, стр. 8)
третье лицо: Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ОГРН 1027700326840, 121059, г. Москва, Бородинская 2-я ул., 17)
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Сергеенков М.В. представитель по доверенности от 18.05.2011 г; Кадников П.В. представитель по доверенности от 04.08.2010 г;
от ответчика: 1) не явился,извещен;
2)Брель Н.А. представитель по доверенности от 19.05.2011 г; Князева А.В. представитель по доверенности N 89 от 01.11.2011 г..;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" с иском о взыскании разницы в тарифах с Департамента ЖКХ г.Москвы в размере 8 336 399 руб. 13 коп., с ГБУ "Жилищник" в размере 1 977 756 руб. 02 коп. на основании договоров энергоснабжения N 08.700086-ТЭ от 01.04.2008, N 08.700087-ТЭ от 01.04.2008, N 08.702645-ТЭ от 31.01.2010, N 08.702646-ТЭ от 31.01.2010.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2011 г. по делу N А40-30683/11-32-263 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчики обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
Заявители полагают, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение оставить без изменения, жалобы без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассмотрены без участия представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционных жалоб, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что ОАО "МОЭК" и ГУП ЭВАЖД заключили договора энергоснабжения: N 08.700086-ГЭ от 01.04.2008; N 08.700087-ТЭ от 01.04.2008; N 08.702645-ТЭ от 31.01.2010; N 08.702646-ТЭ от 31.01.2010, во исполнение которых в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 истцом производилась поставка тепловой энергии в многоквартирные жилые дома NN 36, 38, 40. 42, 44, 48, 50, 52, 54. 46а, 46б, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 по улице М.Филевская в г.Москве.
Согласно ст.539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Как следует из ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании указанных договоров истцом в период с января 2009 г. по декабрь 2010 г. осуществлялась поставка тепловой энергии по тарифам, установленным для населения.
Как правильно установил суд первой инстанции, факт оказания услуг и размер задолженности подтверждаются актами приема-передачи тепловой энергии: показаниями приборов учета, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, платежными поручениями, свидетельствующими об оплате за фактически потребленную тепловую энергию.
Субсидии за период с января по декабрь 2010 г. истцу не выплачены.
Согласно материалам дела, истец просит взыскать в свою пользу разницу в тарифах, которая подлежит возмещению из бюджета в связи с тарифным регулированием. Размер задолженности составил 8 336 399,13 руб., за период с января 2009 года по сентябрь 2010 года, 1 977 756,02 руб. за период с октября 2010 года по декабрь 2010 года (включительно).
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно признаны заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворения, исходя из следующего.
Порядок расчета субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению определен распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением". Сумма субсидии из бюджета определяется путем умножения количества поставленной тепловой энергии на межтарифную разницу. Межтарифная разница определяется как разность между среднеотпускным тарифом на тепловую энергию и тарифом, применяемым для расчетов с управляющими организациями по тарифу для населения.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 05.08.04 N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" ОАО "МОЭК" является получателем субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.04 N 1575-РП "О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" установлено, что финансирование расходов бюджета г.Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых пен (тарифов) при продаже товаров населению.
Законами г.Москвы от 10.12.08 N 65 "О бюджете г.Москвы на 2009 год" и от 02.12.09 N 10 "О бюджете г. Москвы на 2010 год" предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населении.
Как видно из материалов дела, с целью получения субсидии ОАО "МОЭК" неоднократно направляло в адрес ГУП ЭВАЖД, являющейся управляющей организации многоквартирных жилых домов N N 36, 38, 40, 42, 44. 48, 50, 52, 54, 46а, 46б, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 по улице М. Филевская г.Москвы, для подписания акты фактического отпуска тепловой энергии. Факт получения данных документов подтверждается соответствующими отметками в сопроводительных письмах, однако указанные требования остались без ответа и исполнения.
Статус ГУП ЭВАЖД как управляющей организации подтверждается Уставом ГУП ЭВАЖД, утвержденным распоряжением Департамента имущества города Москвы от 28.03.2007 N 850-р; договорами энергоснабжения N 08.700086-ТЭ от 01.04.2008; N 08.700087-ТЭ от 01.04.2008; N 08.702645-ТЭ от 31.01.2010; N 08.702646-ТЭ от 31.01.2010, заключенными между ОАО "МОЭК" и ГУП ЭВАЖД.
Однако, субсидии с января 2009 года по декабрь 2010 года на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с ГУП ЭВАЖД на общую сумму 10 314 155,14 руб. ответчиками истцу не выплачены.
Поскольку доказательств перечисления субсидий за спорный период, а также возражений относительно объема и качества оказанных услуг ответчиками в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в заявленном размере.
Доводы ДЖКХиБ города Москвы, касающиеся отсутствия перед ОАО "МОЭК" обязательств по возмещению разницы в тарифах, в том числе ссылка представителя ДЖКХиБ города Москвы на обязанность ГУП "ЭВАЖД" перечислить ОАО "МОЭК" денежные средства по возмещению разницы в тарифах, являются необоснованными исходя из следующего.
Москва, как субъект РФ, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости энергии, определенной по тарифу "население". Данное обстоятельство подтверждается соответствующими нормативно-правовыми актами и связано с тем, что уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости производства тепловой энергии, ее передачи и распределения.
В период с января 2010 года по сентябрь 2010 года (включительно) главным распорядителем бюджетных денежных средств на возмещение разницы в тарифах, согласно распоряжению Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП, является ДЖКХиБ города Москвы. Именно на ДЖКХиБ города Москвы возложены обязанности по перечислению ОАО "МОЭК" субсидий на возмещение разницы в тарифах.
При этом ДЖКХиБ города Москвы поручено обеспечить подписание между соответствующими управляющими и теплоснабжающими организациями Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, управляющих и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, а впоследствии Договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Между тем, в период с октября 2010 года по декабрь 2010 года (включительно) функции и полномочия получателя бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах были возложены на ГБУ "Жилищник" (распоряжение Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП; распоряжение ДЖКХиБ города Москвы от 19.08.2010 N 05-14-304/0, постановление Правительства Москвы от 30.06.2009 N 642-ПП).
Кроме того, как усматривается из материалов дела, 01.10.2010 между ОАО "МОЭК" и ГБУ "Жилищник" был заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Согласно условиям договора ГБУ "Жилищник" принял на себя обязательства перечислить ОАО "МОЭК" субсидии на покрытие разницы в тарифах. Расчет суммы субсидии согласно п. 2.3. договора производится ГБУ "Жилищник" и ОАО "МОЭК" путем оформления акта-расчета суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, определенными на основании актов приемки-передачи, подписанных управляющей организацией и ОАО "МОЭК" в рамках заключенных договоров энергоснабжения.
В соответствии с Приложением N 4 к указанному договору сумма субсидий составила 62 170 818,05 руб.
Согласно представленному в материалы дела акту выверки взаиморасчетов за 4 квартал, подписанному представителями ОАО "МОЭК" и ГБУ "Жилищник", ГБУ "Жилищник" перечислило ОАО "МОЭК" 60 520 396,77 руб.
Денежные средства на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с ГУП ЭВАЖД при поставке тепловой энергии в многоквартирные жилые дома N N 36, 38, 40, 42, 44, 48, 50, 52, 54, 46а, 466, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 по улице М. Филевская города Москвы по договорам энергоснабжения N 08.702645-ТЭ от 31.01.2010 и N 08.702646-ТЭ от 31.01.2010 на сумму 1 977 756,02 руб. перечислены не были.
Данное обстоятельство подтверждается актами-расчета суммы субсидии и реестрами фактического отпуска тепловой энергии населению за периоды октябрь 2010 года, ноябрь 2010 года, декабрь 2010 года, приобщенными к отзыву ГБУ "Жилищник" и приобщенными к материалам дела, и свидетельствуют об отсутствии в расчетах указанных договоров и многоквартирных жилых домов.
Учитывая вышесказанное, доводы ГБУ "Жилищник", касающиеся отсутствия перед ОАО "МОЭК" обязательств по возмещению разницы в тарифах на сумму 1 977 756,02 руб.признаются апелляционной коллегией необоснованными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт наличия задолженности документально подтвержден и удовлетворил требование истца о взыскании возмещения разницы в тарифах с Департамента ЖКХ г.Москвы в размере 8 336 399 руб. 13 коп., с ГБУ "Жилищник" в размере 1 977 756 руб. 02 коп.
Ответчики не доказали наличие обстоятельств, на которых основаны их возражения по иску, а также доводы апелляционной жалобы.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиками, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст.ст. 309, 539, 544 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2011 г.. по делу N А40-30683/11-32-263 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник" и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Сазонова |
Судьи |
Л.А.Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30683/11-32-263
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: Департамент жидлищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник"
Третье лицо: ГУП города Москвы по эксплуатации высотных и административных жилых домов, Департамент жидлищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ОАО "МОЭК", ГУП. Москвы ЭВАЖД