г. Пермь |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А50-13654/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Грибиниченко О.Г., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Припута Е.А.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Монолит": не явились
от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Пермского края: не явились
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Монолит",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 29 сентября 2011 года
по делу N А50-13654/2011
принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монолит"
к Региональной энергетической комиссии Пермского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил,
Общество с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 27.04.2011.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 сентября 2011 года по делу N А50-13654/2011, принятым судьей Дубовым А.В., отказано в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 27.04.2011 Региональной энергетической комиссии Пермского края о привлечении ООО "Монолит" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО "Монолит" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, применение при расчетах за тепловую энергию цены, не установленной РЭК, не является основанием для привлечения общества к ответственности. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края отзыв на апелляционную жалобу не представила, представитель в судебное заседание не явился.
Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района проводилась внеплановая проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оплату теплоснабжения образовательными учреждениями, имеющими кредитную задолженность на конец отопительного сезона 2009 - 2010 годов. Также проводилась плановая проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Чердынского муниципального района, направленных в период с 2008 года по первое полугодие 2010 года на финансирование подразделений милиции общественной безопасности Отдела внутренних дел по Чердынскому муниципальному району Пермского края.
По итогам проверки контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района выявлены нарушения ООО "Монолит" порядка ценообразования на тепловую энергию, что послужило основанием для составления в отношении ООО "Монолит" протокола об административном правонарушении от 14.04.2011, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Монолит", постановлением от 27.04.2011 привлекла заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили факты нарушения ООО "Монолит" порядка ценообразования на тепловую энергию, выразившиеся в применении при расчетах с потребителями не утвержденных в установленном порядке тарифов.
Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, ООО "Монолит" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указал, что общество привлечено к административной ответственности в соответствии с требованиями административного законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в сумме ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО "Монолит" заключен муниципальный контракт N 23 оказание услуг отопления (теплоснабжения) от 11.01.2010 с МДОУ "Покчинский детский сад" и муниципальный контракт N 24 на оказание услуг отопления (теплоснабжения) от 11.01.2010 с МОУ "Покчинская основная общеобразовательная школа". По условиям данных контрактов ООО "Монолит" обязалось оказывать услуги теплоснабжения на указанные объекты, а потребители обязались их оплачивать. Стоимость услуг определена сторонами контрактов в сумме 2055,97 руб./Гкал с учетом НДС или 1742 руб./Гкал без НДС.
С 01.01.2008 между ООО "Монолит" и Отделом внутренних дел по Чердынскому району Пермского края заключались договоры на оказание услуг по теплоснабжению зданий ОВД. Стоимость оказываемых услуг в рамках данных договоров составила 1404,56 за Гкал без учета НДС.
В ходе проверки установлено, что указанные тарифы не были утверждены РЭК.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях тарифы, расценки, ставки на товары и услуги подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов на электрическую и тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.
Из содержания ст.1, 2, 4 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (действовал до 01.01.2011) следует, что тарифы на тепловую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию. Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Основными принципами государственного регулирования тарифов являются обеспечение баланса экономических интересов поставщика и потребителей; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.
Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" к полномочиям исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов относится, в том числе установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
Постановлением правления Региональной энергетической комиссии Пермской области от 10.02.2006 N 7-т утверждены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Монолит" в размере 1000,70 руб./Гкал. (без НДС), рассчитанные исходя из затрат общества на производство и передачу тепловой энергии на территориях Ныробского и Чердынского городских поселений. Затраты на производство и передачу тепловой энергии на территории Покчинского сельского поселения и котельной ОВД по адресу: г. Чердынь, ул. Ленина, 53 по постановлению N 7-т не учитывались. Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Монолит" в Чердынском городском и Покчинском сельском поселениях установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 22.04.2010 N 26-т и введены в действие с 15.05.2010.
Таким образом, при теплоснабжении потребителей - МДОУ "Покчинский детский сад", МОУ "Покчинская основная общеобразовательная школа", ОВД по Чердынскому району Пермского края, заявителем применялся не утвержденный в установленном порядке тариф на тепловую энергию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Материалами дела подтверждается вина ООО "Монолит" в совершении вменяемого правонарушения, объективная сторона которого выразилась во взимании с потребителей платы за тепловую энергию по не утвержденному в установленном порядке тарифу. Доказательств принятия необходимых мер по соблюдению действующего законодательства не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований. Нарушений процедуры привлечения ООО "Монолит" к административной ответственности не установлено. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В силу ч 4 ст.208 АПК РФ, ч.5 ст.30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Ошибочно уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 сентября 2011 года по делу N А50-13654/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Монолит" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную платежным поручением N 169 от 06.10.2011.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-13654/2011
Истец: ООО "Монолит", ООО "Монолит" г. Чердынь
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Пермского края
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11037/11