город Омск |
|
22 ноября 2011 г. |
Дело N А75-4496/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7251/2011) Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.07.2011 по делу N А75-4496/2011 (судья Федоров А.Е.), по заявлению муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (ОГРН 1028600507924 ) (далее - МП "УТС", предприятие) к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган, служба)
3-е лицо Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное управление" (далее - МУП "ЖКУ")
о признании недействительным предписания N ХМ-77 от 27.05.2011,
при участии в судебном заседании представителей:
от Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от МП "УТС" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от МУП "ЖКУ" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
Решением от 22.07.2011 по делу N А75-4496/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признал недействительным предписание от 27.05.2011 N ХМ-77, выданное Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что за режим и качество водоснабжения в водоразборных точках в доме N 130 по ул. Гагарина несет ответственность организация обслуживающая внутридомовые инженерные сети - УП "ЖКУ", а не МП "УТС", в связи с чем выдача предписания последнему неправомерно.
В апелляционной жалобе Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе служба указывает на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг" и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 172, допустимо на вводе в дом поставлять температуру горячей воды не более 75 градусов С, в связи с чем и было выдано предписание для увеличения температуры воды в точках разбора.
В отзыве на апелляционную жалобу МП "УТС" с ее доводами не согласилось, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил, что на основании коллективного обращения жильцов, проживающих в жилом доме N 130 по ул. Гагарина в г. Ханты-Мансийске, приказа от 26.05.2011 N 180 административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении предприятия, по результатам которой составлен акт от 27.05.2011 N ХМ-77 (л.д.14-15).
В ходе обследования системы горячего водоснабжения жилого дома N 130 по ул. Гагарина административным органом установлено, что в квартире N 81 температура воды в водоразборной точке горячего водоснабжения составляет +42°С, в квартире N 78 температура воды составляла +44 °С, в квартире N 49 температура воды горячего водоснабжения составляла +53°С. При замере температура воды горячего водоснабжения на вводе в дом температура воды на подающем трубопроводе составляла +60°С, на возвращаемом трубопроводе +53°С. Давление на подающем трубопроводе горячего водоснабжения составляло 4,1 кгс/см2, на возвращаемом-4 кгс/см2, что не обеспечивает проток горячего водоснабжения в крайних подъездах жилого дома.
По результатам проверки предприятию выдано предписание от 27.05.2011 N ХМ-77 об обеспечении до 25.06.2011 параметров горячего водоснабжения на вводе в дом N130 по ул. Гагарина надлежащего качества обеспечивающие подачу горячего водоснабжения в водоразборных точках квартир, в соответствии с требованиями ГОСТа ПиН ТЭЖФ. п. 5.3.1. (л.д. 11-12)
Заявитель, не согласившись с данным предписанием, обратился с требованием в суд.
22.07.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4.16.3. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст, температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Согласно пункту 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50° С - в закрытых.
Как верно установлено судом первой инстанции, общим собранием собственников дома N 130 по ул. Гагарина в г. Ханты-Мансийске избран способ управления многоквартирным домом в форме непосредственного управления согласно статье 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (протокол от 11.10.2006 - л.д. 48-50)
В силу части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (пункт 4 Правил) (далее - Правила N 307).
Пунктом 6 Правил N 307 предусмотрено, что к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил N 307).
Согласно пункту 3 Правил N 307 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 307 установлены требования к температурному режиму горячего водоснабжения, согласно которому температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60°С для открытых систем централизованного водоснабжения.
В силу пункта 7 Правил N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 20 марта 2007 года N 4967-СК/07 "О применении пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307" в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несёт ответственность за режим подачи энергии на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме к сетям инженерно-технического обеспечения.
Исходя из изложенного суд первой инстанции верно указал, что при непосредственном управлении жилым домом ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Пунктом 7 Правил установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также водоотведения отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применять требования пункта 7 правил.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договор с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Как верно установлено судом первой инстанции, обслуживание внутридомовых инженерных сетей дома N 130 по ул. Гагарина осуществляет УП "ЖКУ", соответственно за режим и качество водоснабжения в водоразборных точках в квартире N 81 дома N 130 по ул. Гагарина несет ответственность организация обслуживающая внутридомовые инженерные сети.
Таким образом, у административного органа отсутствовали правовые основания для вынесения по результатам проверки предписания от 27.05.2011 N ХМ-77.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг" и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 172, допустимо на вводе в дом поставлять температуру горячей воды не более 75 градусов С, в связи с чем и было выдано предписание для увеличения температуры воды в точках разбора.
Поскольку приведенная позиция не свидетельствует о наличии правовых оснований для его выдачи заявителю.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отменны решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционных жалоб не имеется.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса служба от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судебные расходы по апелляционным жалобам по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.07.2011 г. по делу N А75-4496/2011 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4496/2011
Истец: МП "УТС и ИС", муниципальное предприятие "Управление теплоснабжения и инженерных сетей"
Ответчик: Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Служба жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры
Третье лицо: Муниципальное унитарное предпритие "жилищно-коммунальное управление", Унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное управление"
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7251/11