город Ростов-на-Дону |
|
15 ноября 2011 г. |
дело N А32-15996/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Кужеленко Ю.В. представлен паспорт, по доверенности от 28.10.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
закрытого акционерного общества "КубаньИнвест"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.08.2011 г. по делу N А32-15996/2011, принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края ИНН 2308113667
к заинтересованному лицу закрытому акционерному обществу "КубаньИнвест" ИНН 2308133173 / ОГРН 1072310007054
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - УГСН Краснодарского края, Управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "КубаньИнвест" (далее - ЗАО "КубаньИнвест", общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением суда от 18.08.2011 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован наличием состава правонарушения, заключаемого в неисполнении ранее выданного предписания административного органа.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "КубаньИнвест" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 18.08.2011 отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что ЗАО "КубаньИнвест" как застройщик имеет право только контролировать работу своих подрядчиков, на любые строительные работы самостоятельно заявитель жалобы разрешения не имеет. Считает, что общество предприняло все зависящие от него меры по контролю, что подтверждается направленными в адрес подрядчика претензиями.
В судебное заседание представитель Управления, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа.
В отзыве, поступившем в суд по почте, Управление пояснило, что заказчик - ЗАО "КубаньИнвест" не представило доказательств того, что оно фактически проводило строительный контроль в отношении своего подрядчика - ООО "ХолдингЮ-Строй", а поскольку предписание, выданное заказчику, в установленный срок исполнено не было, УГСН Краснодарского края обратилось в суд с заявлением о привлечении его к ответственности. Управление просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, жалобу без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании 31.10.2011 был объявлен перерыв до 08.11.2011. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства "многоэтажный жилой комплекс в кварталах N 2 и N 3 микрорайона N 2 жилого района "Солнечный" в г. Краснодара (2-й этап)", расположенного по адресу: г. Краснодар, в районе улиц Яна Полуяна и Эльбрусской было выявлено нарушение норм градостроительного законодательства.
Как следует из акта проверки N 09-372-Ю-204-ОС от 11.04.2011, составленного на основании распоряжения от 04.04.2011 N 09-876 на указанном объекте капитального строительства были выявлены следующие нарушения: ограждения межэтажных перекрытий отсутствуют; фактически на объекте отсутствует пост мойки колес автотранспорта; фактически с восточной стороны объекта в ограждении строительной площадки имеются разрывы; фактически на средствах подмащивания на высоте более 1,3 м ограждения отсутствуют, настил выполнен из не закрепленных досок; фактически на объекте капитального строительства проходы не содержатся в чистоте и порядке, загромождаются строительным мусором; фактически на объекте защитные ограждения лестничных маршей и площадок в блоксекциях 1,2,3,4 квартал 3 отсутствуют; фактически козырек, изготовленный сплошным настилом или из сетчатых материалов, отсутствует; фактически на объекте "Многоэтажный жилой комплекс в кварталах N 2 и N 3 микрорайона N 2 жилого района "Солнечный" в г. Краснодаре (2-й этап)" на лестничном марше отм.+15.260 блоксекция 2 квартал N 3 отсутствует защитный слой бетона (оголена рабочая арматура); фактически рабочие на строительной площадке работают без касок; фактически на строительной площадке отсутствуют пожарные щиты; фактически в отступление от проекта на объекте межквартирные перегородки выполнены из керамических поризованных стеновых камней "Poromax" толщиной 250 мм; фактически в перегородках над проемами дверей санузлов на всех этажах объекта стальная арматура рядовых кирпичных перемычек уложена без слоя раствора по опалубке; фактически отсутствуют результаты испытаний нормального сцепления раствора при кладке стен; фактически отсутствует журнал входного контроля, исполнительные геодезические схемы положения вертикальных конструкций на секциях 1,2 квартал N 2, соответствующие проектной документации разработочной ООО "Стройпроект-XXI"; фактически на объекте общий журнал работ ведется не должным образом; фактически со второго по седьмой этаж в квартирах N 2 и N 3 в возводимой кладке деформационных швов выполнены временные разрывы оканчивающиеся штрабой.
На основании акта проверки от 11.04.2011 N 09-372-Ю-204-ОС Управлением в адрес ЗАО "КубаньИнвест" было вынесено предписание N 09-372-Ю-65-ОС об устранении в срок до 26.05.2011 выявленных в ходе проверки нарушений строительного законодательства.
Ввиду неисполнения обществом требований предписания в установленный в нем срок в отношении заинтересованного лица Управление государственного строительного надзора Краснодарского края составило протокол N 09-372-Ю-220-ОС от 07.06.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Материалы проверки переданы в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении ЗАО "КубаньИнвест" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В силу части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Факт неисполнения обществом в установленный срок предписания Управления подтверждается материалами дела.
Выставленное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.
ЗАО "КубаньИнвест" не представил апелляционному суду доказательств того, что предписание от 20.04.2011 N 09-372-Ю-65-ОС признано незаконным в установленном действующем законодательством порядке.
Вопрос о законности этого предписания также не является предметом судебного разбирательства по настоящему делу.
В рамках настоящего дела судом в установленном гл. 25 АПК РФ порядке рассматривается вопрос о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Вопрос же о законности, либо незаконности предписания подлежит рассмотрению в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, по самостоятельному заявлению об этом лица, в отношении которого этого предписание вынесено. В рамках настоящего дела на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции обществом "КубаньИнвест" такого требования не заявлялось, и, соответственно, суд первой инстанции не принимал решения о законности или незаконности предписания Управления.
Неисполнением этого не признанного в установленном законом порядке незаконным предписания Управления, заинтересованное лицо посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, как застройщик, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора.
Таким образом, наличие в деянии общества "КубаньИнвест" состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, является доказанным.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества Управлением не допущено.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности судом не пропущен.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях споры по делам об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.08.2011 по делу N А32-15996/2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15996/2011
Истец: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края
Ответчик: ЗАО "КубаньИнвест"
Третье лицо: ЗАО "КубаньИнвест"
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10643/11