г. Вологда |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А52-2471/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Елагиной О.К. и Маховой Ю.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 06 сентября 2011 года по делу N А52-2471/2011 (судья Васильева О.Г.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Континент-Строй" (далее - ООО "Континент-Строй", Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области (далее - Управление Росимущества) о взыскании 486 961 руб. 87 коп. - задолженности по оплате услуг по хранению товара по государственному контракту от 11.02.2008 N 05 (далее - государственный контракт) за период с 01.04.2011 по 30.06.2011.
Решением суда от 06 сентября 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Управление Росимущества с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает на то, что оказанные Обществом услуги по хранению имущества были оплачены в пределах согласованной суммы государственного контракта. Считает, что суд необоснованно применил статью 896 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к спорным правоотношениям, так как данные правоотношения регулируются государственным контрактом, по которому финансовые обязательства выполнены в полном объеме. Кроме того, ссылается на то, что надлежащим ответчиком является публично-правовое образование - Российская Федерация, за счет казны которой могут быть взысканы денежные средства в случае удовлетворения исковых требований.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
ООО "Континент-Строй" в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11 февраля 2008 года между Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (далее -РФФИ) (поклажедатель) и ООО "Континент-Строй" (хранитель) на основании протокола рассмотрения заявок от 31.01.2008 N 05 заключен государственный контракт N 05 на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств для нужд филиала Российского фонда федерального имущества в Псковской области (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта РФФИ передает на хранение конфискованное, движимое бесхозяйное, изъятое и иное имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, вещественные доказательства по уголовным делам, а также иное имущество, переданное поклажедателю для хранения и (или) реализации на основании судебных постановлений (решений) и постановлений иных органов, уполномоченных на совершение такой деятельности законодательством Российской Федерации, заключенных поклажедателем с такими органами договоров и соглашений при осуществлении поклажедателем функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а хранитель принимает на временное ответственное хранение имущество поклажедателя и оказывает услуги, связанные с временным ответственным хранением переданного имущества.
На основании пункта 3.6 государственного контракта оплата хранителю за хранение имущества производится за каждый календарный месяц хранения, в размере стоимости оказанных услуг по хранению имущества за месяц, в том числе НДС, исходя из фактической площади, занимаемой переданным на хранение имуществом, периода его хранения в течение месяца, на основании прейскуранта хранителя. Прейскурантом цен на услуги по хранению согласована стоимость услуг по хранению в сутки с учетом НДС в размере 15,5 руб. за 1 кв.м площади, занимаемой имуществом в закрытом помещении, и 12 руб. - на открытой площадке. Таким образом, контрактом предусмотрена ежемесячная выплата хранителю вознаграждения за хранение имущества.
Пунктом 6.1 контракта установлено, что он заключен без указания срока хранения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции и полномочия специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" по распоряжению конфискованным, движимым бесхозяйным имуществом, иным имуществом, обращенным в собственность Российской Федерации на основании постановлений уполномоченных органов исполнительной власти, а также по реализации арестованного имущества, вещественных доказательств по уголовным делам, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, перешли к созданному Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 947-р специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" ликвидировано с 01.08.2008, в связи с чем до 01.12.2008 должна быть внесена запись о прекращении деятельности РФФИ в Единый государственный реестр юридических лиц. Внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации РФФИ подтверждается свидетельством от 12.03.2009.
На территории Псковской области функции и полномочия Российского фонда федерального имущества перешли к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области.
Между Российским фондом федерального имущества, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области и ООО "Континент-Строй" 29 июля 2008 года подписано трехстороннее соглашение N 1 к государственному контракту
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения РФФИ передает (переводит), а Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области принимает в полном объёме обязательства РФФИ как государственного заказчика по государственному контракту. Обязательства РФФИ перед хранителем по государственному контракту перечислены в разделах 2 - 3 указанного контракта.
Согласно пункту 2.4 соглашения с момента подписания акта приёма-передачи документов права и обязанности по государственному контракту переходят к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области, а обязательства РФФИ по настоящему соглашению считаются исполненными надлежащим образом.
Акт приема-передачи документов подписан Российским фондом федерального имущества и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области 01.08.2008.
Соответственно, с 01.08.2008 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области является для ООО "Континент-Строй" стороной по контракту от 11.02.2008 N 05, отвечающей по всем установленным данным контрактом обязательствам, в том числе и по оплате хранения имущества, указанного в пункте 1.1 контракта, в порядке, установленном пунктом 3.6 государственного контракта.
В соответствии с приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Псковской области преобразовано в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.
Поскольку ответчик не произвел оплату услуг по хранению вещественных доказательств за период с 01.04.2011 по 30.06.2011, истец обратился с настоящим иском о взыскании 486 961 руб. 87 коп. задолженности.
В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Согласно пункту 1 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ собранные по делу доказательства, с учетом отсутствия документов, свидетельствующих об оплате оказанных услуг по хранению имущества за период с 01.04.2011 по 30.06.2011, правомерно удовлетворил иск Общества, взыскав с ответчика задолженность в заявленном размере.
Довод подателя жалобы о том, что истцу перечислены денежные средства в объеме, предусмотренном государственным контрактом, а потому последний не вправе претендовать на оплату услуг по хранению имущества сверх этой суммы, не может быть принят во внимание в силу того, что контракт не предусматривает безвозмездное хранение имущества, а Управление Росимущества, оплатив оказанные ему услуги, как оно считает, полностью, не приняло мер по изъятию у Общества имущества и передаче его на хранение другим лицам или заключению дополнительного соглашения к контракту.
В связи с тем, что поклажедателем в соответствии с соглашением N 1 является Управление Росимущества, которое и выполняет все обязанности стороны государственного контракта, основания для привлечения к участию в деле в качестве другого ответчика Российской Федерации отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Псковской области от 06 сентября 2011 года по делу N А52-2471/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Н. Моисеева |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-2471/2011
Истец: ООО "Континент-строй"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области