г. Хабаровск |
|
21 ноября 2011 г. |
А73-7878/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е. Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5": не явились;
от административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5"
на решение от 28.09.2011
по делу N А73-7878/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Ж.Г.Шестак
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5"
к администрации г. Хабаровска, административной комиссия N 2 городского округа "Город Хабаровск"
об оспаривании постановления комиссии о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5" (ОГРН 1082722003605) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее -административная комиссия) от 01.07.2011 N 02/506 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решением суда от 28.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый судебный акт, считая себя ненадлежащим субъектом административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд находит решения суда первой инстанции подлежащим отмене и удовлетворении апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 20.06.2011 должностным лицом Управления административно-технического контроля администрации г.Хабаровска выявлен факт нарушения обществом действующих на территории города Хабаровска правил благоустройства, выразившихся в том, что по адресу: г. Хабаровск, ул.Известковая, 22 прилегающая к жилому дому территория не содержится в чистоте и порядке, не убран строительный мусор (кирпичи). Факт установленных нарушений зафиксирован путем проведения 20.06.2011 фотосъемки. Нарушение отражено в акте N .11.4-13/957 об обследовании территории, который составлен в присутствии только другого должностного лица Управления административно-технического контроля администрации г.Хабаровска (л.д.33).
Согласно входящему штампу обществом 21.06.2011 получено уведомление об обеспечении явки представителя для составления протокола. Указана дата явки 23.06.2011 и существо правонарушения (л.д.35).
23.06.2011 должностным лицом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства и содержании территории управления административно-технического контроля администрации г.Хабаровска в отсутствии представителя общества составлен протокол N 11.4-15/1103 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края. Протокол получен обществом согласно входящему штампу 23.06.2011, в котором указано когда состоится рассмотрение дела.
01.07.2011 административной комиссией по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление N 02/506, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказал в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п.п. 1 п. 1 Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу пункта 7 Правил, физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающим строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.
В силу пункта 9.1. Правил, прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил.
Подпунктом 16 пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее состояние общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником помещений - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Между тем, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 3 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, или его представителя и двух понятых.
В соответствии со статьей 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, акт от 20.06.2011 составлен без привлечения понятых. Надлежаще извещенное общество не направило представителя для составления протокола 23.06.2011, который составлен должностным лицом без привлечения понятых.
Кроме того, уведомление от 23.06.2011, которым обществу было сообщено о выявленных недостатках, не является документом фиксирующим правонарушение, оно не соответствует положениям статьи 27.8 КоАП РФ и не может быть принято в качестве допустимого доказательства. Оно составлено в одностороннем порядке, в отсутствие представителя общества и понятых.
В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Установленные выше обстоятельства являются существенными нарушениями требований пункта 1 статьи 1.6, статей 26.8, 27.8 КоАП РФ, не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, свидетельствуют о недоказанности события вменяемого обществу правонарушения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.09.2011 по делу
N А73-7878/2011 отменить.
Постановление административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" от 01.07.2011 N 02/506 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис - 5" к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7878/2011
Истец: ООО "Жилищный сервис-5"
Ответчик: Администрация г. Хабаровска Административная комиссия N 2 городского округа "Город Хабаровск"
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4888/11