г. Пермь |
|
18 ноября 2011 г. |
Дело N А71-6631/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В. Г.
судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
при участии:
от истца ИП Караваева Юрия Ивановича (ОГРН 304183831400012, ИНН 182718343851): не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчиков 1)Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360), 2) Удмуртской Республике в лице Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора 1) Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, 2) Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, 3) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, 4) ОАО "Удмуртавтотранс": : не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
(ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 сентября 2011 года
по делу N А71-6631/2011,
принятое судьей С.Ю.Бакулевым
по иску индивидуального предпринимателя Караваева Юрия Ивановича
к 1) Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, 2) Удмуртской Республике в лице Министерства финансов Удмуртской Республики,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, 2) Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, 3) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, 4) ОАО "Удмуртавтотранс"
о взыскании 1954611 руб. убытков,
установил:
Индивидуальный предприниматель Караваев Юрий Иванович (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) 1 137 269 руб. убытков, образовавшихся в результате оказание услуг по перевозке льготной категории граждан за период с 2008 года по 2010 год, а также с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) в сумме 725 921 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 сентября 2011 исковые требования удовлетворены.
Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (ответчик по делу), не согласившись с принятым решением в части взыскания спорных сумм с Минфина России за счет казны Российской Федерации, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в данной части отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие у истца убытков в результате виновных действий (бездействия) Российской Федерации. Судом не дана оценка контррасчету убытков, представленных Минфином Удмуртской Республики.
Индивидуальный предприниматель Караваев Юрий Иванович (истец по делу), представил письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям указанным в отзыве.
Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики (ответчик по делу) и Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ОАО "Удмуртавтотранс" (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора), письменных отзывов на доводы апелляционной жалобы не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Удмуртавторанс" (заказчик) и ИП Караваев Ю.И. (исполнитель) заключены договоры о возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов N 28/08-СБ от 01.02.2008, N 49/09-СБ от 16.02.2009, предметом договоров является возмещение выручки Исполнителю от реализации социальных проездных билетов и компенсация выпадающих доходов, связанная с предоставлением права проезда по социальным проездным билетам гражданам
Возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов производится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике". распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2006 года N 183-р "О порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов" (п. 1.2. договоров).
Заказчик обязуется: организовать реализацию социальных проездных билетов через сеть отделений почтовой связи на территории г.Сарапула и Сарапульского района, перечислять исполнителю выручку от реализации социальных проездных билетов за отчетный месяц за вычетом суммы, удерживаемой заказчиком за услуги в соответствии с п.п.2.2.5. настоящего договора не позднее 7 рабочих дней с момента получения акта выполненных: работ за отчетный месяц в соответствии с п.п.2.2.3. настоящего договора. Перечислять исполнителю выпадающие доходы, связанные с реализацией социальных проездных билетов, возмещенных Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, по актам принятым к оплате, за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом или бюджетом Удмуртской Республики на эти цели (п. 2.1.1, 2.1.2., 2.1.3 договора).
Согласно п. 2.1.5 договора заказчик не несет ответственности за неисполнение финансовых обязательств Удмуртской Республики и Российской Федерации (за недофинансирование предмета настоящего договора).
Возмещение компенсации выпадающих доходов осуществляется Минсоцзащитой УР, путем перечисления денежных средств, причитающихся транспортным организациям, ОАО "Удмуртавтотранс".
ОАО "Удмуртавтотранс" осуществляет распределение денежных средств, поступивших от Минсоцзащиты УР среди транспортных организаций, в соответствии с предъявленными актами.
Кроме того, между ОАО "Удмуртавторанс" (сторона 1) и истцом (сторона 2) заключены договоры о возмещении выручки от реализации социальных проездных билетов N 186/09-РБ от 01.09.2009, N 43/10-РБ от 19.02.2010, предметом договоров является (п.п. 1.1.) возмещение выручки Исполнителю от реализации социальных проездных билетов, связанная с предоставлением права проезда по социальным проездным билетам гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", Законом Удмуртской Республики "О звании "Ветеран труда Удмуртской Республики".
Возмещение осуществляется стороной-1, путем перечисления денежных средств, стороне-2, сторона-1 осуществляет перечисление выручки в соответствии с долей транспортной работы, распределенной Миндортранс УР среди транспортных организаций и перевозчиков.
В соответствии с п.п. 2.2. договоров возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией Транспортной организацией социальных проездных билетов производится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2005 N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике", Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 г.. N183-р "Положение о порядке реализации и учета социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещения выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов".
Согласно п.п. 3.2.1 договоров министерство возмещает транспортной организации выпадающие доходы. Связанные с реализацией социальных проездных билетов, за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом или бюджетом Удмуртской Республики на эти цели.
Согласно актам сверки взаиморасчетов по перевозке льготной категории граждан задолженность перед истцом по федеральному регистру льготной категории граждан за период с 2008 года по 2010 год составляет 1137269 руб., по региональному регистру льготной категории граждан за период с 2009 года по 2010 год составляет 725921 руб., что подтверждается сводными актами сверок, актами сверок.
Обязательства по возмещению выпадающих доходов в полном объеме до настоящего времени не исполнены, что явилось для истца основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В силу ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно ст. 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиям гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 16-19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного, предъявление в арбитражный суд иска о взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, в том числе и к Российской Федерации за счет средств федеральной казны является обоснованным.
Исходя из положений ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации по искам о взыскании убытков доказыванию подлежат наличие убытков, их размер, противоправное поведение ответчика и причинная связь между этими обстоятельствами.
В данном случае суд апелляционной инстанции исходит из того, что Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полностью возмещать транспортным организациям расходы по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета.
Неисполнение публично-правовым образованием (Российской Федерацией) обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации (перевозчиков) убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствует о наличии вины ответчика в причинении истцам убытков.
В целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики принято Постановление от 19.12.2005 N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике" (далее - Постановление N 170).
В соответствии с п. 5 Постановления N 170 Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики осуществляет возмещение выпадающих доходов предприятиям пассажирского автомобильного и электрического транспорта, связанных с реализацией социальных проездных билетов: гражданам, социальная поддержка которых является в соответствии с законодательством расходным обязательством Российской Федерации, - за счет средств, полученных из федерального бюджета на указанные цели; гражданам, социальная поддержка которых является в соответствии с законодательством расходным обязательством Удмуртской Республики, - в пределах средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 N 183-р "О порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов", утверждено Положение о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (далее - Положение).
В силу п. 8 Положения Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики на основании договоров, заключенных с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, производит возмещение сумм выпадающих доходов за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики при наличии сводных актов сверки.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2005 N 186 возмещение выпадающих доходов транспортных организаций осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики через ОАО "Удмуртавтотранс" в соответствии с заключенным договором.
Получателем денежных средств на возмещение выпадающих доходов из республиканского и федерального бюджета является ОАО "Удмуртавтотранс".
Возмещение ОАО "Удмуртавтотранс" выпадающих доходов принятой к оплате Министерством социальной защиты населения УР, за счет и в пределах средств предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики возмещается Министерством социальной защиты населения УР на основании договоров между Министерством социальной защиты населения УР и ОАО "Удмуртавтотранс".
В 2008 году Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2008 год согласно приложению 37 к данному Федеральному закону (ст. 14).
В соответствии с приложением 37 к Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и приложением 1 к Закону Удмуртской Республики от 18.09.2007 N 54-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год" бюджету Удмуртской Республики были распределены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 32 942,4 тыс. руб.
В 2009 году Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2009 год согласно приложению 19 к данному Федеральному закону (ст. 13).
В соответствии с приложением 19 к Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и приложением к Закону Удмуртской Республики от 23.12.2008 N 55-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год" бюджету Удмуртской Республики были распределены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 17 591,3 тыс. руб.
Согласно приложению 8 к Закону Удмуртской Республики от 23.12.2008 N 55-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год" в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на 2009 Министерству были распределены расходы по наименованиям "обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан", оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации в размере 17 591,3 тыс. руб.
В 2010 году в соответствии с приложением 8 к Закону Удмуртской Республики от 08.12.2009 N 67-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год" в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на 2010 год Министерству были распределены расходы по наименованию "обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Удмуртской Республики (междугородный автомобильный транспорт внутриреспубликанского сообщения) в размере 1300 тыс. руб.".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что льготы по бесплатному проезду отдельных категорий граждан в городском и пригородном транспорте являются расходными обязательствами, в том числе федерального бюджета; выделенные федеральным бюджетом денежные средства не покрыли понесенных перевозчиком убытков от предоставления таких льгот, данное незаконное бездействие повлекло возникновение убытков по причине отсутствия механизма, реализующего на практике право истца на полное их возмещение за счет ответчиков, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности требований истца к ответчикам.
Размер понесенных истцом расходов в связи с перевозкой федеральных льготных категорий граждан за 2008 год, 2009 год, 2010 год подтверждается материалами дела - сводными актами сверок, актами сверок, актами распределения компенсации от реализации социальных проездных билетов.
Таким образом, представленный истцом расчет убытков, в основу которых положены реальные показатели выполненной перевозчиком работы, подтвержденные имеющимися в деле доказательствами, суд апелляционной инстанции считает обоснованным.
Доказательств возмещения ответчиками в полном объеме понесенных расходов в связи с предоставлением истцом льготного проезда материалы дела также не содержат, тогда как, перевозчик имеет право на компенсацию расходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда отдельным категориям граждан.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии вины и недоказанности размера убытков подлежат отклонению, как безосновательные. Ответчики не обеспечили в 2008-2010 гг. в необходимом объеме финансирование мероприятий, связанных с обеспечением равной транспортной доступности и не проконтролировали целевое использование переданных субвенций, тем самым совершив незаконное бездействие.
Обязанность ответчиков по возмещению расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку льготных категорий пассажиров, обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, в связи с чем, соответствующее обязательство Российской Федерации и субъекта РФ может быть прекращено только путем его исполнения, то есть путем полного возмещения перевозчику понесенных ему убытков.
Размер невозмещенных доходов, рассчитан предпринимателем в соответствии с Положением о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов.
При этом при расчете размере невозмещенного дохода, истец исходил из показателей количества проданных льготных проездных билетов, общего количества федеральных льготников по г. Сарапул, Сарапульскому и Киясовскому районам Удмуртской Республики и разницы стоимости между льготным проездным билетом и средневзвешенной ценой месячного проездного билета, суммы поступлений на компенсацию выпадающих доходов из федерального бюджета.
В соответствии с ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии ч. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Исходя из изложенного, обстоятельств дела, учитывая, что Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не исполнила своих обязанностей по исполнению бюджета и возмещению расходов понесенных в связи с предоставлением льгот по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, требования истца являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции за счет средств казны Российской Федерации на основании ст. 16, 1069, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права и сводятся по существу к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
В результате изложенного решение суда от 13 сентября 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 сентября 2011 года по делу N А71-6631/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
С.Н.Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6631/2011
Истец: ИП Караваев Юрий Иванович, Караваев Юрий Иванович
Ответчик: Министерство финансов УР г. Ижевск, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации (Управление Федерального казначейства по УР), Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики
Третье лицо: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, Министерство промышленности и энергетики УР, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, ОАО "Удмуртавтотранс", Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации (Управление Федерального казначейства по УР)
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11366/11