г. Красноярск |
|
"17" ноября 2011 г. |
Дело N А33-6422/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" ноября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Гуровой Т.С., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,
при участии:
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "СЕЗАР-Арктика": Балкунова П.И. - представителя по доверенности от 28.07.2011 N 10,
от ответчика - Управления по недропользованию по Красноярскому краю: Яхина Р.Р. - представителя по доверенности от 27.09.2011 N 11-2/2015,
от ответчика - Федерального агентства по недропользованию: Яхина Р.Р. - представителя по доверенности от 07.07.2011 N АА-06-32/6992,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Производственного кооператива (артели) старателей "Новая"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" августа 2011 года по делу N А33-6422/2011, принятое судьей Морозовой Н.А.,
установил:
Производственный кооператив (артель) старателей "Новая" (ИНН 1434025850, ОГРН 1021401004899) (далее - истец, Артель "Новая") обратился в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию (ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709), обществу с ограниченной ответственностью "СЕЗАР-Арктика" ((ИНН 2457068139, ОГРН 1092457001152, ООО "СЕЗАР-Арктика"), Федеральному агентству по недропользованию (Роснедра) с иском:
- о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, состоявшиеся 31.01.2011;
- о признании недействительным решения (протокола) заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (признать недействительным Протокол N 290 от 27.01.2011 года заседания постоянно действующей Рабочей группы);
- о признании недействительным Приказа Управления по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию от 18.02.2011 N 193 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора Красноярского края".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Гидромет" (далее - ООО "Гидромет").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.08.2011 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.08.2011, перейти к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, привлечь к участию в деле антимонопольный орган, предложить ответчикам и третьему лицу представить суду приложение к заявке на участие в аукционе (заявочный материал).
Истец считает обжалуемый судебный акт необоснованным и ссылается на следующее:
- указанные Федеральным агентством по недропользованию причины не являются достаточными для отказа в принятии заявки истца, поскольку требования организатора торгов о представлении информации о применяемых технологиях надлежало формулировать в будущем времени, а не запрашивать у претендентов информацию о применяемых технологиях на момент подачи заявки; ответчик запросил документацию, которая не предусмотрена в пункте 17 Административного регламента, самостоятельно расширил перечень подлежащих приложению к заявке документов, чем воспрепятствовал истцу в участии в аукционе, ограничил конкуренцию;
- не обоснован вывод суда первой инстанции о том, что предоставление сведений о буровых установках и способе бурения скважин на второй год лицензии обязателен в силу подпункта "в" пункта 5.1.1 Порядка и условий проведения аукциона;
- в результате отказа судом истцу в удовлетворении ходатайства об истребовании заявочных материалов истец лишен возможности выявить наличие одинаковых требований по представлению с заявкой документов для всех претендентов на участие в аукционе;
- требование о признании протокола недействительным является по своей сути требованием о признании оспоримой сделки недействительной, однако, суд посчитал, что фактически требованием является признание недействительным ненормативного акта;
- в рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства должен участвовать антимонопольный орган.
ООО "СЕЗАР-Арктика" в отзыве указало, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно. Целью спорного аукциона являлось определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами для геологического изучения разведки и добычи россыпного золота. По итогам экспертизы представленной документации к участию в аукционе допущены ООО "Гидромет" и ООО "СЕЗАР-Арктика", позднее признанное победителем аукциона. В порядке и условиях проведения аукциона приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в участии в аукционе, в который включен пункт о том, что заявитель не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, что истцом не представлено. Непринятие заявки истца на участие в аукционе законно. Заявки претендентов на участие в аукционе оцениваются самостоятельно, а не в сравнении друг с другом. На суд не возложена обязанность привлекать к участию в деле антимонопольный орган. Поскольку истец в аукционе не участвовал, факт незаконного отказа в допуске истца к участию в аукционе не установлен, он не является заинтересованным лицом, обладающим правом обращаться с иском о признании торгов и их результата недействительными.
Согласно отзыву Управления по недропользованию по Красноярскому краю при рассмотрении заявки истца на участие в аукционе установлено отсутствие необходимых сведений, что является нарушением Порядка и условий проведения аукциона, в приеме заявки отказано. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Федеральное агентство по недропользованию в отзыве ссылается на соблюдение требований закона и условий проведения аукциона, заявка истца установленному порядку и условиям не соответствовала, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
ООО "Гидромет" допущено к участию в аукционе, однако его проиграло, при проведении аукциона его процедура не нарушена.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 10.11.2011.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы истец и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 10.11.2011 представители ответчиков поддержали ранее изложенные правовые позиции по делу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) объявило аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на р. Тора, расположенной на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (от 10.12.2010 приказ N 1502, в соответствии с которым разработаны и опубликованы Порядок и условия проведения аукциона).
Согласно Порядку и условиям проведения аукциона целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами для геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р.Тора в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края в соответствии с условиями, определяемыми настоящим Порядком и условиями проведения аукционов. Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования недр является размер разового платежа, предложенный участниками аукциона. Победителю аукциона будет предоставлено право пользования недрами и выдана лицензия на право пользования участком недр с целевым назначением - геологическое изучение, разведка и добыча россыпного золота на Лицензионном участке сроком на 20 лет. Участниками аукциона могут быть юридические лица Российской Федерации, являющиеся в соответствии с действующим законодательством субъектами предпринимательской деятельности, и иностранные юридические лица. Участники аукциона должны отвечать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к недропользователям.
В пункте 5 Порядка указаны основные условия пользования участками недр.
Согласно пункту 5.1 победитель аукциона должен осуществлять геологическое изучение, разведку и добычу россыпного золота на Лицензионном участке в соответствии с нижеследующими основными условиями пользования участком недр:
5.1.1. По объемам, основным видам работ и срокам их проведения победитель аукциона обязан обеспечить:
а) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта на проведение поисково-оценочных работ на Лицензионном участке не позднее 12 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз, заключение экспертизы Роснедра или Управления по недропользованию по Красноярскому краю (Красноярскнедра);
б) начало поисково-оценочных работ на Лицензионном участке не позднее 15 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
в) завершение поисково-оценочных работ на Лицензионном участке и представление геологического отчета и ТЭО временных разведочных кондиций с подсчетом прогнозных ресурсов и запасов россыпного золота по категориям Р1 и С2 на рассмотрение в Красноярскнедра не позднее 36 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом минимальный объем работ должен составить: во второй год действия лицензии: бурение скважин - не менее 100 м; в третий год действия лицензии: бурение скважин - не менее 200 м;
г) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта разведочных работ на Лицензионном участке не позднее 42 мес. с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз, заключение экспертизы Роснедра или Красноярскнедра;
д) начало разведочных работ на Лицензионном участке не позднее 45 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
е) завершение разведочных работ на Лицензионном участке и представление геологического отчета и ТЭО постоянных разведочных кондиций с подсчетом запасов россыпного золота по категориям С1 и С 2 на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых не позднее 60 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом минимальный годовой объем работ определяется проектом разведочных работ, согласованным и утвержденным в установленном порядке;
ж) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта освоения Лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами не позднее 72 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз;
з) начало строительства объектов инфраструктуры горно-добывающего предприятия не позднее 75 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
и) ввод в эксплуатацию горно-добывающего предприятия с производительностью в соответствии с техническим проектом не позднее 84 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
к) выход на проектную мощность горно-добывающего предприятия с производительностью в соответствии с техническим проектом не позднее 90 месцев с даты государственной регистрации лицензии;
л) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке не позднее 6 мес. до планируемого срока завершения отработки Лицензионного участка проекта на ликвидацию горно-добывающего предприятия, объектов обустройства и инфраструктуры, а также проекта мероприятий по приведению их в состояние, исключающее вредное влияние на недра и окружающую природную среду.
В пунктах 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 указаны условия по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр, которые обязан обеспечить победитель аукциона, по промышленной безопасности и охране труда, которые должен обеспечить победитель аукциона, по охране окружающей природной среды, по участию в социально-экономическом развитии региона.
Согласно пункту 5.6 указанные основные условия пользования Лицензионным участком подлежат включению в лицензию. В пункте 5.7 закреплено, что участие претендентов в аукционе означает признание ими настоящих основных условий пользования Лицензионным участком и согласие на их включение в лицензию в качестве основных условий.
В пункте 7 указаны порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе: для участия в аукционе необходимо представить в Красноярскнедра следующие Заявочные материалы: в двух экземплярах заявку на участие в аукционе по форме, установленной приложением 1 к условиям аукциона; в двух экземплярах Сведения о Заявителе в соответствии с приложением 2 к условиям аукциона; копию Договора о задатке, заключенного по форме согласно приложению 3 к условиям аукциона; документы, подтверждающие оплату задатка; документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе, срок - до 11.01.2011. В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, рабочая группа подводит итоги регистрации заявок на участие в аукционе. Заседание рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе со вскрытием запечатанных конвертов оформляется протоколом с указанием Заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Протокол подписывается в тот же день всеми членами рабочей группы. На заседании рабочей группы при вскрытии конвертов вправе присутствовать представители Заявителей. Красноярскнедра в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о подведении итогов регистрации заявок направляет один экземпляр полученных Заявочных материалов, протоколы заседания рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок в Роснедра. Рабочая группа, созданная приказом Роснедра, осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности Заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр. Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Роснедра. В протоколе указываются: а) все зарегистрированные заявки; б) все отозванные заявителями заявки; в) заявки, которые приняты для участия в аукционе; г) заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки. С момента утверждения решения о приеме заявки Заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.
Красноярскнедра в течение трех рабочих дней с даты утверждения протокола заседания рабочей группы о приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участками недр передает Заявителям под расписку соответствующие сообщения в письменной форме или направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Решение о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр также доводится до Заявителей, подавших заявку на участие в аукционе, в оперативном порядке не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.
В пункте 8 указан порядок проведения аукциона.
Приложением N 1 является форма Заявки на участие в аукционе.
Приложением N 2 является перечень сведений о заявителе, которые должны прилагаться к заявке, в том числе должны быть указаны:
1) данные о Заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях Заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе;
3) данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях Заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности Заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
копии лицензий Заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, сведения о кадровом составе Заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания Заявителя, копни дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
5) данные о предыдущей деятельности Заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений участков недр), выполненных Заявителем за последние 5 лет (для Заявителей, осуществлявших до подачи вики деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
Со стороны Артели "НОВАЯ" подана заявка на участие в указанном аукционе, датированная 25.12.2010 N 300, вход. Красноярскнедра от 29.12.2010 N 340, содержащая следующие сведения, по разделам: 1. Данные о заявителе (с приложением документов), 2. сведения о структуре управления, учредителях, руководителях (с приложением документов),
3. сведения о финансовых возможностях (с приложением документов), 4. справку о применяемых технологиях. В справке указано следующее:
- Геологоразведочные работы и добыча россыпного золота на месторождении р. Тора в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края будет производиться собственными производственными мощностями;
- Производственный кооператив (артель) старателей "Новая" имеет лицензии на осуществление деятельности, выданные Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия), на производство маркшейдерских работ и на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- Горно-подготовительные и вскрышные работы на россыпных месторождениях, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) проводятся с марта по сентябрь в течение 200-210 дней в году, а добыча золота ведется с конца мая до середины октября в течение 140-150 дней;
- Вскрышные работы ведутся с применением механического рыхления мерзлых торфов тяжелыми бульдозерами в зимний период с последующей доводкой по мере естественной оттайки в теплое время. Вскрыша торфов производится бульдозерами сплошными заездами параллельными ходами и экскаваторами с дальнейшей транспортировкой грунта автомобильным транспортом. Выкладка вскрышных пород производится за контуром балансовых запасов или в отработанные карьеры;
- Промывка песков производится гидромеханическими приборами ГГМ-3, шлюзовыми гидроэлеваторными и землесосными промывочными приборами, установленными непосредственно в забое полигона или на отвале вскрыши.
- Подача технологической воды осуществляется с помощью автономных дизель-насосных установок марки 1Д1250, 8 НДВ из котлованов, сооруженных в ранее отработанных карьерах. Подача золотоносных песков на промывочные приборы производится бульдозерами Т-170М.01 или погрузчиками ПК-60.01.
- В Артели "Новая" имеется следующая горная техника: 13 бульдозеров с рыхлителями (2 бульдозера Т-40.01, 4 бульдозера Т-500, 5 бульдозеров Т-35.01, 2 бульдозера Т-25.01) 5 бульдозеров Т-170М.01, трактор колесный ТК-11.01Я, 2 экскаватора VOLVO ЕС360ВLС, 2 погрузчика VOLVO L220F и 3 погрузчика ПК-60.01. Годовой объем переработки горной массы за последние годы состав ляет 2,0-2,6 млн. м. куб.
- Из обогатительного оборудования имеются 5 шлюзовых землесосных промывочных приборов на основе грунтового насоса ГрУ 800/40 с технической производительностью 1500 м.куб./сутки и 2 прибора с пластинчатым грохотом ГГМ-3 с технической производительностью 1 400 м /сутки. Общая годовая производительность промывочных приборов составляет 1,0 млн. м/ куб. песков. Для обеспечения подачи технологической воды на промывочные приборы и для водоотлива имеются 16 автономных дизель-насосных установок - 1Д630-90, 1Д1250-63, 8НДВ, 12 НДС производительностью от 400 до 900 м. куб. / час.
- Автомобильный парк артели "Новая" насчитывает 27 машин, различных по грузоподъемности и назначению. Грузоперевозки артель производит своими силами.
- Снабжение электроэнергией участка работ осуществляется 2-мя дизельными электростанциями типа ДЭС-100, 2-мя - ДЭС-60 и 3 - ДЭС-30.
- Вся вышеперечисленная техника и оборудование является собственностью артели. В настоящее время в связи с отсутствием минерально-сырьевой базы 30 % техники и оборудования задействованы в различных подрядных работах и около 10 % законсервированы.
- Для оснащения первого карьера "Каменистый-1" на территории Республики Карелия артелью "Новая" подписаны с ООО "Райффайзен-Лизинг" контракты на поставку дробильно-сортировочного комплекса производительностью 1 миллион тонн в год и 2-х буровых установок марки DХ 700 DС 120 фирмы Sandvik. А также закуплена на условиях лизинга следующая техника: карьерные автосамосвалы МАN ТGА 33.350 6x4 WW (30 тонн) - 6 шт.; экскаваторы VOLVO ЕС360ВLС (объем ковша -2 м. куб.) - 2 шт.; фронтальные погрузчики VOLVO L220F - 2 шт.
- По состоянию 01.12.2010 списочный состав персонала артели "Новая" составляет 91 человек, в том числе управленческий аппарат - 12 человек. В основном, это опытные, высококвалифицированные специалисты, проработавшие на Крайнем Севере в полевых условиях по 15-35 лет. Далее приведены сведения о руководителях и главных специалистах артели "Новая", которые будут осуществлять работы по освоению данного участка недр.
К справке приложены лицензии на производство маркшейдерских работ от 22.04.2008, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 15.06.2007, Перечень самоходной техники, находящейся на балансе Артели по состоянию на 01.12.2010; всего 27 единиц, приложены паспорта самоходных машин и других видов техники. Согласно паспортам ВЕ 366174, ВЕ 366175, ВА 824138, ВА 824137, ВА 824140, ВА 824139, ВА 824150, ВА 824148, ВА 824147, ВА 824149, ВА 824497, ВА 824499, ВА 824498, ВА 824166, ВА 824167, ВА 824173, ВА 824171, ВА 824174, ВЕ 366176, ВВ 434899, ВЕ 645791, ВЕ 102442, ВЕ 599788 собственником транспортных средств является Артель. Согласно паспортам ТС 106531, ТС 158449, ТС 466770, ТС 481024, собственником является общество с ограниченной ответственностью "Райфазинг Лизинг", в графе "особые отметки" указана лизингополучателем Артель "Новая".
Кроме того, приложен перечень автотранспортных средств, находящихся на балансе Артели на 01.12.2010, 27 единиц, в паспортах 6 из них так же собственником указано общество с ограниченной ответственностью "Райфазинг Лизинг", лизингополучателем Артель Новая (77 ТХ 323340, 77 ТХ 2880036, 77 ТХ 481258, 77 ТХ 403288, 77 ТХ 410662, 77 ТХ 481259).
К материалам заявки, представленным в настоящее дело, приложены Сведения о руководителях и специалистах, имеющих право руководства горными и взрывными работами по состоянию на 01.12.2010; штатное расписание работников; сведения о кадровом составе. Приложены документы о получении образования на 13 человек.
Заявка содержит раздел 5 - Информацию о предыдущей деятельности предприятия; приложены лицензии ЯКУ 02206 БР, ЯКУ 02210 БР, ЯКУ 02192 БЭ, Акт N 12-ВД, Акт предписание N 105/08/04.
Между Красноярскнедра и Артелью заключен договор о задатке от 21.12.2010 N 3. Платежным поручением от 24.12.2010 N 759 Артель перечислила 4 000 000 рублей задатка разового платежа за пользование недрами; от 16.12.2010 N 746 - 70 000 рублей.
ООО "СЕЗАР-Арктика" представило договор о задатке от 17.12.2010 N 2, платежное поручение от 27.12.2010 N 35 на сумму 4 000 000 рублей, от 27.12.2010 N 39 на сумму 70 000 рублей, от 24.03.3011 N 25 на сумму 800 000 рублей, заявку на участие в аукционе (без приложений); письмо от 28.01.2011 N 04-1/158 о допуске к участию в аукционе.
ООО "Гидромет" направило в материалы дела копию договора о задатке от 17.12.2010 N 1, платежное поручение от 28.12.2010 N 835 на сумму 4 000 000 рублей, от 29.12.2010 N 863 на сумму 70 000 рублей, от 07.02.2011 N 746 на сумму 4 000 000 рублей (возврат задатка), заявку (без приложений), письмо от 28.01.2011 N 04-1/159 о допуске к участию в аукционе.
Письмом от 13.01.2011 Красноярснедра уведомляют Роснедра о том, что на участие в аукционе, в том числе по участку на р. Тора подано 4 заявки (Артель "Пламя", Артель "Новая", ООО "Гидромет", ООО "СЕЗАР-Арктика")
27.01.2011 составлен Протокол N 290 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной приказом Роснедра от 29.06.2006 N 507, о результатах заседания 25.01.2011, указано, что рассмотрено 4 заявки (Артель "Пламя", Артель "Новая", ООО "Гидромет", ООО "СЕЗАР-Арктика"), анализ заявочных материалов ООО "Гидромет" и ООО "СЕЗАР-Арктика" позволяет сделать вывод об их соответствии в целом требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, приложению N 2 в Порядку и условиям проведения аукциона и рабочая группа рекомендует принять заявки на участие в аукционе; в отношении заявочных материалов ПК АС "Пламя" и ПК АС "Новая" указано их анализ не позволяет сделать вывод об их соответствии требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, пунктов 2 и 4 приложения N 2 в Порядку и условиям проведения аукциона и рабочая группа рекомендует отказать в приеме заявок на участие в аукционе на основании пункта 7.8 Порядка проведения аукциона, пункта 1, 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О недрах"; в протоколе изложены соответствующие решения комиссии.
Письмом от 28.01.2011 N 04-1/156 Красноярскнедра уведомило Артель о недопуске к участию в аукционе. Истцом в материалы дела представлена копия уведомления, поступившего посредством передачи факсимильного сообщения 28.01.2011 в 15:17 на 1 стр. с тел. 234209. Ответчиком представлен отчет о вызове факса, с тел. 234209, на номер факса абонента 69465, 28.01 в 15.17
14.02.2011 письмом N 12 Артель обратилась к Красноярскнедра с заявлением о предоставлении документов, указывая, в том числе, что копия уведомления о недопуске к аукциону была получена им от ПК АС "Пламя", и что протокол рабочей группы N290 от 27.01.2011 года им не получен.
Ответчик ООО "СЕЗАР-Арктика" представило приложение N 2 к лицензии КРР 02192 БР листы 2-9 Протокол заседания комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на р. Тора, расположенной на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. В пункте 3 указана информация о заявках, поданных на участие в аукционе: ООО "СЕЗАР-Арктика" и ООО "Гидромет" допущены, ПК АС "Новая" и ПК АС "Пламя" - не допущены. Участники аукциона - ООО "СЕЗАР-Арктика" и ООО "Гидромет". Указан ход аукциона, предложения о максимальном размере разового платежа. Решение - победителем признано ООО "СЕЗАР-Арктика".
18.02.2011 Роснедра издан Приказ N 193 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р.Тора в Красноярском крае", в соответствии с которым, на основании Закона Российской Федерации "О недрах", приказа Федерального агентства по недропользованию от 10.12.2010 N 1502 "О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р.Тора в Красноярском крае" и на основании итогов аукциона, состоявшегося 31.01.2011 в г. Красноярск, в котором приняли участие два претендента (ООО "Гидромет", ООО "СЕЗАР-Арктика"), утверждены итоги аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р.Тора в Красноярском крае и признать победителем ООО "СЕЗАР-Арктика" согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р.Тора в Красноярском крае (приложение 1). Управлению по недропользованию по Красноярскому краю приказано в установленные сроки перечислить в доход федерального бюджета задаток в объеме стартового размера разового платежа, уплаченный ООО "СЕЗАР-Арктика", обеспечить оформление, государственную регистрацию и выдачу ООО "СЕЗАР-Арктика" лицензии на право пользования недрами, а также опубликовать в издаваемом на территории Красноярского края средстве массовой информации сведения об итогах проведения аукциона. Управлению лицензирования приказано опубликовать в общероссийском средстве массовой информации сведения об итогах проведения аукциона.
Ссылаясь на необоснованный отказ в участии в указанном аукционе, допущение организаторами аукциона дискриминационных действий, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства на основании статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены принятого по делу решения по приведенным истцом доводам.
При рассмотрении требования о признании недействительным решения (Протокола заседания постоянно действующей Рабочей группы от 27.01.2011 N 290) заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота, суд первой инстанции верно определил, что фактически истец просит признать недействительным ненормативный акт - решение о недопуске его к участию в аукционе, оформленное Протоколом от 27.01.2011 N 290, следовательно, данные требования истца подлежат рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом обстоятельств дела (получения истцом копии извещения о недопуске к участию в аукционе от ПК АС "Пламя" 28.01.2011 и обращения в суд с иском 14.04.2011) срок подачи иска не пропущен.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии со статьями 7, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (далее - Положение о порядке лицензирования), предоставление участков недр в пользование оформляется лицензией.
В статье 10.1 Закона "О недрах" указано, что основанием получения права пользования участками недр может быть решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр.
Порядок проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр регламентирован положениями статьями 13.1, 14 Закона "О недрах", разделом 11 Положения о порядке лицензирования.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается участвующими в деле лицами, что в рамках своей компетенции Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) объявило аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на р. Тора, расположенной на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (от 10.12.2010 приказ N 1502, в соответствии с которым разработаны и опубликованы Порядок и условия проведения аукциона).
Со стороны Артели "НОВАЯ" для участия в аукционе подана заявка, принятая Красноярскнедра 29.12.2010, вход N 340.
Письмом от 13.01.2011 Красноярскнедра уведомили Роснедра о том, что на участие в спорном аукционе подано 4 заявки (Артель "Пламя", Артель "Новая", ООО "Гидромет", ООО "СЕЗАР-Арктика"), направлены документы.
27.01.2011 составлен Протокол N 290 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной приказом Роснедра от 29.06.2006 N 507, о результатах заседания 25.01.2011, на которых принято решение о недопуске истца к участию в аукционе.
Согласно статей 17 Закона от 25.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещено ограничение вопреки условиям данного конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с законом.
В пункте 16 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 17.06.2009 N 156 утвержден, указано, что для участия в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр заявителями представляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр, установленным пунктом 17 настоящего Административного регламента. Данным нормативным актом установлены требования к документам, представляемым заявителями, в том числе указано, что к заявке должны прилагаться данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:
сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (часть 1 статьи 36 Закона N 94-ФЗ).
Как указано в части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 29 Административного регламента, статье 14 Закона от 25.02.1992 N 2395-1 "О недрах" оценивая поданные заявки, орган вправе отказать в исполнении государственной функции, в том числе, по следующим основаниям: заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недрами; заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
Аналогичные нормы включены в Порядок и условия проведения спорного аукциона, которыми должны были руководствоваться лица при подаче и оценке заявки.
Оценив представленную истцом заявку, Роснедра мотивированно и обоснованно указало, что заявка истца не соответствует необходимым условиям (не соответствует требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами), поскольку к заявке не приложена копия лицензии заявителя на применение взрывчатых материалов промышленного назначения, наличие которой предусмотрено пунктом 4 приложения 2 к Порядку и условиям проведения аукциона; в представленной справке о применяемых технологиях отсутствует информация о способе бурения скважин глубиной не менее 100 м во второй год действия лицензии и не менее 200 метров в третий год действия лицензии, предусмотренных пунктом 5.1.1 Порядка и условий проведения аукциона; а в представленном перечне технических средств отсутствуют необходимые для бурения скважин буровые установки, или договор подряда на проведение буровых работ со сторонней организацией, для бурения скважин глубиной не менее 100 м во второй год действия лицензии и не менее 200 метров в третий год действия лицензии, предусмотренных пунктом 5.1.1 Порядка и условий проведения аукциона; с заявкой не представлены, по пояснениям истца, заключенные между ним и собственником техники обществом с ограниченной ответственностью "Райфазинг Лизинг", следовательно, имеется нарушение пункта 17 Административного регламента, оценить существенные условия этих договоров, а значит технические возможности заявителя не представлялось возможным на этапе рассмотрения заявки; истцом не представлены документы в отношении работников на все должности, имеющиеся в штатном расписании, ответчик указал, что из представленных документов он не смог понять, кто именно будет непосредственно осуществлять работы по разведке и добыче полезных ископаемых, какова квалификация этих специалистов.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ответчики Роснедра и Красноярскнедра действовали в рамках законодательства о проведении аукционов, приняли обоснованное и мотивированное решение о недопуске истца к участию в торгах, оснований признать незаконным Протокол от 27.01.2011 N 290 не имеется.
Доводы истца о том, что для целей участия в аукционе ему следовало указать только технологии, применяемые им на данный момент, что он и сделал, квалифицированные работники могли быть приняты после рассмотрения заявки, судом первой инстанции правомерно отклонены со ссылкой на Условия и порядок проведения аукциона, согласно пункту 5.1.1 которого возможность бурения скважин глубиной не менее 100 м и 200 м. - это тот вид работ, который победитель аукциона обязан обеспечить; согласно пункту 5.6 указанные основные условия пользования Лицензионным участком подлежат включению в лицензию; в пункте 5.7 закреплено, что участие претендентов в аукционе означает признание ими настоящих основных условий пользования Лицензионным участком и согласие на их включение в лицензию в качестве основных условий. Следовательно, рабочая группа должна была оценивать наличие возможности по выполнению этих условий на стадии оценки заявок.
Заявочный материал по ходатайству истца обоснованно не истребован судом первой инстанции, поскольку в настоящем деле самостоятельно рассматривается заявка истца на участие в аукционе, заявки не подлежат оценке путем сравнения их друг с другом, заявка истца, в силу вышеуказанных доводов, требованиям не соответствовала, в связи с этим наличие или отсутствие каких-либо недостатков в заявках других лиц значения не имеет.
Рассматривая требования истца о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, состоявшиеся 31.01.2011, суд первой инстанции сослался на положения статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 25.02.1998 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", из которых следует, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок (общий порядок искового производства), торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, признание недействительными торгов влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, реализация права на подачу иска о признании недействительным торгов должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.
При этом, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Заявитель обязан доказать наличие защищаемого права с использованием способов, предусмотренных законом (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Нарушение порядка проведения торгов может являться основанием для признания торгов (конкурса) недействительными в случае, если обоснована возможность восстановления нарушенного права, поскольку защите подлежит частный материально-правовой интерес, а предъявленный иск выступает средством такой защиты.
Порядок заключения договора на торгах, организация и порядок проведения торгов регламентированы статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом "О недрах", Административным регламентом.
Однако, ссылка истца на недействительность торгов ввиду его недопуска к участию в аукционе, не является основанием для признания торгов недействительными, поскольку судом установлено, что истец к участию в аукционе не допущен законно, следовательно, он не обладает правом на оспаривание результатов аукциона, поскольку признание торгов недействительными не будет способствовать восстановлению его прав.
Таким образом, требование о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона, состоявшихся 31.01.2011, удовлетворению не подлежит.
Так же в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (оспариванием ненормативного акта органа власти) подлежит рассмотрению требование истца о признании недействительным Приказа Управления по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию N 193 от 18.02.2011 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора Красноярского края".
Исходя из общего смысла Закона "О недрах", из оценки положений статей 4, 23, 35-37 указанного закона во взаимосвязи с пунктом 13.1 Методических рекомендаций по подготовке и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр (утверждены распоряжением МПР России от 14.11.2002 N 457-р), процедура утверждения решения аукционной комиссии имеет самостоятельную цель, в том числе и удостоверение законности проведенного аукциона, поэтому приказ об утверждении итогов аукциона может быть оспорен как ненормативный акт государственного органа.
Указанное требование подано в арбитражный суд с соблюдением предусмотренного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока, поскольку оспариваемый Приказ принят 18.02.2011, с исковым заявлением истец обратился 14.04.2011.
По правилам частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав документы и заслушав доводы ответчиков - Роснедра и Красноярскнедра, суд приходит к выводу, что ими доказано соответствие требованиям закона Приказа Управления по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию N 193 от 18.02.2011 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на р. Тора Красноярского края".
Компетенция Роснедра и его территориальных органов, при совершении действий и принятии решений в области лицензирования недропользования, определена Приказом Роснедр от 15.11.2004 N 393 "Об утверждении Временного распределения функций между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами в области лицензирования пользования недрами".
Приказ принят в пределах компетенции издавшего его органа, содержание Приказа соответствует закону, нарушений при проведении торгов, которые свидетельствовали бы о незаконности данного приказа, исходя из обстоятельств настоящего дела, судом первой инстанции не установлено.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда первой инстанции, как соответствующим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и нормам права, следовательно, оснований для удовлетворения требования о признании недействительным Приказа Управления по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию от 18.02.2011 N 193 не имеется.
Поскольку при рассмотрении дела не установлено нарушений антимонопольного законодательства, апелляционный суд признает несостоятельным довод истца о том, что к участию в деле надлежало привлечь антимонопольный орган.
Кроме того, истец не ходатайствовал о привлечении указанного лица к участию в деле, в связи с чем понес последствия несовершения процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции не установлено, а положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционному суду не представлено право привлекать к рассмотрению дела лиц, не привлеченных судом первой инстанции.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, противоречат представленным в материалы дела доказательствам и подлежащим применению нормам права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.
Судом первой инстанции дело рассмотрено полно и всесторонне, решение арбитражного суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" августа 2011 года по делу N А33-6422/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
Т.С. Гурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6422/2011
Истец: (артель) старателей Новая, Артель старателей "Новая"
Ответчик: ООО СЕЗАР-Арктика, Управление по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию, Управление по недропользованию по Красноярскому краю Федерального агентства по недропользованию (Красноярскнедра), Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)
Третье лицо: ООО "Гидромет", Федеральное агентство по недропользованию