г. Пермь |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А71-10714/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чепурченко О.Н.,
судей Романова В.А., Снегура А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косенко А.В.,
при участии:
лица, участвующие в деле - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Госстройнадзора Удмуртской Республики
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 02 сентября 2011 года об отказе в удовлетворении требования Инспекции Госстройнадзора Удмуртской Республики о включении в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное судьей Нуртдиновой Л.А., в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Строительная компания "Столица" (ОГРН 1051802213044, ИНН 1835064510),
установил:
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.10.2010 г.. в отношении должника - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Столица" введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утверждена Паничева С.С.
Сообщение о введении в отношении ООО "СК "Столица" процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" 11.12.2010 г..
За пределами установленного п. 1 ст. 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ срока - 18.01.2011 г.. Инспекция Госстройнадзора Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о включении задолженности по оплате обязательных платежей в сумме 50 000 руб. в реестр требований кредиторов ООО "СК "Столица".
Определением суда от 28.03.2011 г.. требование Инспекции Госстройнадзора Удмуртской Республики (далее - инспекция) принято к производству для рассмотрения после введения в отношении ООО "СК "Столица" процедуры следующей после процедуры наблюдения.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.05.2011 г.. ООО "СК "Столица" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением суда от 05.07.2011 г.. конкурсным управляющим ООО "СК "Столица" утвержден Киричек А.Г.
Требование Инспекции Госстройнадзора Удмуртской Республики о включении в реестр требований кредитора должника в размере 50 000 руб. назначено к рассмотрению.
Определением Арбитражного Удмуртской Республики от 02 сентября 2011 года требование Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики признано необоснованным.
Не согласившись с данным определением, инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что исходя из положений ст. 125 Гражданского кодекса РФ, а также п.п. 1, 11 Положения об Инспекции государственного Строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, выводы суда первой инстанции о применении постановления Правительства РФ N 257 от 29.05.2004 г.. ошибочен, поскольку данное постановление применяется федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, а также их территориальными органами, в случаях неисполнения должником требований РФ по денежным обязательствам и обязательным платежам; задолженность ООО "СК "Столица" возникла в размере 50 000 руб. вследствие нарушения норм КоАП РФ.
Письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, что в силу положений ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствии.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) понятие кредитора определяется как лицо, имеющее по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
На основании ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 22.06.2006 г.. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в силу п. 3 ст. 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Как указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 г.. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Данным постановлением утверждено положение, определяющее порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
Документов, подтверждающих полномочия Инспекция Госстройнадзора Удмуртской Республики на представление Российской Федерации в процедурах банкротства как кредитора по обязательным платежам не представлено. Ссылка Инспекции на Положение об Инспекции государственного Строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в качестве подтверждения ее полномочий является несостоятельной.
Доводы жалобы о нарушении судом положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации ошибочны, поскольку в силу статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
При указанных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об отсутствии у Инспекции полномочий на представление интересов Российской Федерации в деле о несостоятельности (банкротстве) обоснованны и соответствуют требованиям приведенных норм права.
С учетом изложенного, определение суда от 02.09.2011 г.. является правильным, законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 сентября 2011 года по делу N А71-10714/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
О.Н. Чепурченко |
Судьи |
В.А. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10714/2010
Должник: ООО "Строительная компания "Столица", ООО "Управляющая компания "Столица"
Кредитор: Галеев Рамиль Равильевич, Горячкина Наталья Петровна, ЗАО "Паллада-аудит", Инспекция Госстройнадзора Удмуртской Республике, Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска, Калимуллина Альфия Фаиловна, Каранина Виктория Александровна, Кожевников Александр Сергеевич, Мережко Вячеслав Юрьевич, Михайловская Елена Владимировна, Михайловский Владислав Михайлович, Молин Сергей Михайлович, Мусин Фаниль Тагирович, ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания", ООО "Инвест-проект", ООО "Региональный энергосбытовой комплекс", ООО "Удмуртские коммунальные системы", Осьмак Александр Моисеевич, Осьмак Лидия Николаевна, Паничева Светлана Сергеевна, Сайфутдинов Наиль Файзутдинович, Стрельников Александр Евгеньевич, Стрельникова Людмила Владимировна, Трубицына Марина Адольфовна, Ушакова Надежда Раифовна, Хрущев Анатолий Дмитриевич, Хрущева Алевтина Ивановна, Хуртина Марина Владимировна, Черничкин Максим Викторович
Третье лицо: Гусарских Лариса Ивановна, Румянцева Раиса Анатольевна, Киричек Александр Григорьевич, НП МСКСО ПАУ "Содружество", ООО "СК "Столица" (представителю участников), Паничева Светлана Сергеевна, Семакин Д. Л., СОАУ МЦПУ, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики, Управление Росреестра по УР
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10924/11
13.06.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10714/10
21.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10924/11
21.11.2011 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10714/10