г. Чита |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А78-5411/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Паньковой Н.М., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Венера" и Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 сентября 2011 года, принятое по делу N А78-5411/2011, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Венера" (ОГРН 1097536005005, ИНН 7536103385) к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ОГРН 1087536008801, ИНН 7536095984) о признании незаконным распоряжения, (суд первой инстанции Перевалова Е.А.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шемякин А.С. (доверенность от 20.06.2011);
от ответчика: Леонтьева О.Ф. (доверенность от 28.07.2011);
от третьих лиц: не явились, извещены;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Венера" (ООО "Венера", общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ( далее - Департамент) о признании незаконным распоряжения N 2602/р от 14.06.2011 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (ИНН 7536009390, ОГРН 1027501166483), Правительство Забайкальского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (ИНН 7536104170, ОГРН 1097536005775).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 08 сентября 2011 года признано незаконным распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 14.06.2011 N 2602/р "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера", как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края устранить допущенные нарушения, путем принятия решения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
В обоснование суд указал, что заявитель оформил все разрешительные документы, получил все технические заключения, выполнил все условия, необходимые для предварительного согласования места размещения административного здания на спорном земельном участке, поэтому у Департамента не было предусмотренных законодательством оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта. К тому же оспариваемое распоряжение не содержит мотивированного обоснования отказа в размещении объекта. Отказ в одобрении предварительного согласования и наличие распоряжения Мэра г.Читы N 502-р, такими основаниями по правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации не являются.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО "Венера" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить в части обязания Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края устранить допущенные нарушения, путём принятия решения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации. Обязав Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, в порядке восстановления нарушенного права, принять в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Венера" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства от 14.01.2010 N 2/10, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Смоленская, 139а, из категории земель населённых пунктов для строительства оздоровительного комплекса. В обоснование указано, что Арбитражный суд Забайкальского края, признав распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края 14.06.2011 N 2602/р незаконным и нарушающим права общества в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, не обязал Департамент имущества Забайкальского края принять однозначное решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а указал на необходимость принятия решения в порядке предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, то есть в соответствии с частью 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Таким образом, суд не обязал, а фактически предоставил Департаменту имущества Забайкальского края право повторно приступить к административной процедуре утверждения акта выбора, что им уже было сделано на основании представленных документов. Заявитель считает, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и положениями части 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации действиями, устраняющими допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Венера" может являться, только обязание Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края принять решение о предварительном согласовании Обществу с ограниченной ответственностью "Венера" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства от 14.01.2010 N2/10, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Смоленская, 139а, из категории земель населённых пунктов для строительства оздоровительного комплекса.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, также не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указано отказ Департамента был основан на распоряжении Губернатора Забайкальского края от 01.06.2011 N 269-р "Об отказе в одобрении предварительного согласования места размещения объекта ООО "Венера". Это распоряжение никем не оспорено и не отменено. Кроме того, на территории, в которую входит спорный земельный участок, согласно распоряжению Мэра г. Читы от 31.03.2011 N 205-р, Министерством территориального развития Забайкальского края осуществляется разработка документов по планировке территории. К участию в деле Министерство территориального развития Забайкальского края судом первой инстанции не привлечено, однако обжалуемым судебным актом затрагиваются права именно этого органа, который разрабатывает градостроительную документацию по планировке территории в отношении которой идет спор. Представление земельного участка для строительства оздоровительного комплекса заявителю возможно при условии, если строительство данного объекта на спорном земельном участке запланировано документацией по планировке территории.
Представитель ООО "Венера" в судебном заседании свою апелляционную жалобу поддержал, дал пояснения согласно изложенным в ней доводам. С апелляционной жалобой Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, дал пояснения согласно изложенным в ней доводам. С апелляционной жалобой ООО "Венера" не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
Представители Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", Правительства Забайкальского края, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в картотеке арбитражных дел.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционных жалоб, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21 августа 2009 года ООО "Венера" в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с заявлением о выборе земельного участка для строительства административного здания, расположенного в г.Чите, мкр. Октябрьский, ул. Народная (Смоленская) и предварительном согласовании места размещения объекта. К заявлению приложены архитектурно-планировочное обоснование и учредительные документы.
Комитет по управлению имуществом на основании письма Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края обеспечил выбор земельного участка и проинформировал население, путем опубликования в газете "Читинское обозрение от 20.01.2010 о возможном предоставлении земельного участка для строительства. Результат выбора земельного участка оформлен актом выбора от 14.01.2010 N 2/10.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" направил пакет документов в адрес Департамента для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
14.06.2011 Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края принято распоряжение N 2602-р "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера", которым обществу отказано в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства, расположенного по адресу: г.Чита, Смоленская, 139а, из категории земель населенных пунктов для строительства оздоровительного комплекса.
Не согласившись с распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, ООО "Венера" обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию двумя способами: предоставления земель для строительства без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка, в силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка, в силу пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В силу положений пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, земельное законодательство регламентирует последовательность определенных действий, включающих в себя осуществление выбора земельного участка, проведение работ по его формированию, государственный кадастровый учет и принятие решения о предоставлении земельного участка, бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления.
Пунктами 5 и 13 части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 01.04.2009 N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края", установлено, что распоряжение земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и принятие решений о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающих акт о выборе земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с одним из вариантов выбора таких земельных участков, или об отказе в размещении объектов, осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Частью 2 указанной статьи установлено, что высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе возложить исполнение полномочий на уполномоченные органы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Статьей 21 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края является Правительство Забайкальского края.
Своим Постановлением от 08.06.2010 N 233 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края" Правительство Забайкальского края возложило часть полномочий в области земельных отношений, а именно распоряжение земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - Департамент имущества Забайкальского края (подпункт 9.10.3 пункта 9.10 полномочий Департамента имущества Забайкальского края в области земельных отношений), что не противоречит пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В пункте 9.11 Постановления от 08.06.2010 N 233 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края" указано, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.10 Положения, Департамент имущества Забайкальского края принимает решения о предоставлении, либо, в установленных случаях, об отказе в предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в пределах полномочий Департамента и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законами края, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Венера" обратилось с заявлением в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края 21 августа 2009 года. К заявлению были приложены архитектурно - планировочное обоснование и учредительные документы. Комитет по управлению имуществом обеспечил выбор земельного участка и проинформировал население, путем опубликования в газете "Читинское обозрение от 20.01.2010 о возможном предоставлении земельного участка для строительства. Результат выбора земельного участка оформлен актом выбора от 14.01.2010 N 2/10.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" направил пакет документов в адрес Департамента для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, ООО "Венера" были оформлены все разрешительные документы, получены все технические заключения, выполнены все условия, необходимые для предварительного согласования места размещения административного здания на спорном земельном участке.
Основанием для отказа в одобрении предварительного согласования места размещения объекта, послужил отказ, изложенный в распоряжении Губернатора N 269-р, а также то обстоятельство, что распоряжением мэра г. Читы от 31.03.2011 N 502-р, Министерству территориального развития Забайкальского края разрешено разрабатывать проект планировки территории в границах улиц Красной Звезды, Новобульварной, Шилова, Генерала Белика, Трактовой, Карповского тракта, существующей малоэтажной жилой застройки пос.Заречный, р.Чита и Объездного шоссе, в Железнодорожном и Центральном административных районах городского округа "Город Чита", в связи с этим разрешенные условия использования соответствующей территории объективно могут препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта ООО "Венера".
При рассмотрении настоящих апелляционных жалоб представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края также подтвердил, что поводом для отказа ООО "Венера" послужили указанные выше распоряжение Губернатора N 269-р и распоряжение мэра г. Читы от 31.03.2011 N 502-р.
Доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке предусмотрена иная застройка, а также сведений об ограничениях и обременениях земельного участка (или частей земельных участков, из которых предполагается сформировать новый) в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции исследовав, представленный в материалы дела оспариваемое распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края N 2602-р от 14.06.2011 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера" соглашается с выводом суда первой инстанции, что названное распоряжение не содержит мотивированного обоснования в отказе в предварительном согласовании места размещения объекта.
При этом отказ в одобрении предварительного согласования, выраженный в распоряжении Губернатора N 269-р и наличие распоряжения Мэра г.Читы N 502-р, не относятся к основаниям предусмотренным статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации не являются.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ в предварительном согласовании места размещения объекта должен быть мотивированным и основанном на нормах действующего земельного законодательства (федеральных законов или законов края, отсутствие в оспариваемом правовом акте Департамента мотивов отказа в предварительном согласовании обществу места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства, свидетельствует о безусловном нарушении прав общества.
В соответствии с положениями статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 9.10.3 Положения Департамент распоряжается земельными участками на территории г.Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в согласовании. Процедура одобрения предварительного согласования места размещения объекта, каким либо иным органом государственной власти, при соблюдении заявителем всех необходимых условий обращения с подобным заявлением не предусмотрена.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Департамента со ссылкой на распоряжение Губернатора N 269-р и наличие распоряжения Мэра г.Читы N 502-р подлежит отклонению как не обоснованный.
Таким образом, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о том, что выраженный в оспариваемом распоряжении Департамента отказ в оформлении документов противоречит статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации и лишает заявителя права на предоставление земельного участка.
Поскольку иных законных оснований, в силу которых ООО "Венера" было отказано в выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, не установлено, а необоснованный отказ в выборе земельного участка препятствует заявителю в осуществлении его предпринимательской деятельности, суд первой инстанции правомерно признал заявление предпринимателя ООО "Венера" подлежащим удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы Департамента, что обжалуемым судебным актом затрагиваются права Министерства территориального развития Забайкальского края, которое разрабатывает градостроительную документацию по планировке территории в отношении которой идет спор и которое судом первой инстанции к участию в деле не привлечено подлежит отклонению как не обоснованный.
Предметом настоящего спора, является признание незаконным распоряжения Департамента имущества Забайкальского края N 2602/р от 14.06.2011 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера", а не Министерства территориального развития Забайкальского края. Из мотивировочной и резолютивной частей обжалуемого судебного акта не усматривается, что судом принято решение о каких-либо правах и обязанностях Министерства территориального развития Забайкальского края. При этом как уже указывалось выше именно Департамент имущества Забайкальского края распоряжается земельными участками на территории г.Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в согласовании. Процедура одобрения предварительного согласования места размещения объекта, с каким либо иным органом государственной власти, в том числе с Министерством территориального развития Забайкальского края, при соблюдении заявителем всех необходимых условий обращения с подобным заявлением, не предусмотрена.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, аналогичны тем, что заявлялись при рассмотрении дела в суде первой инстанции и в судебном акте им дана надлежащая оценка. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Департамента по выше изложенным мотивам, поскольку они не влияют на отмену обжалуемого судебного акта и не основаны на нормах закона.
В соответствии пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии с пунктом 10 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
ООО "Венера" обращаясь в суд с настоящим заявлением помимо признания незаконным распоряжения Департамента имущества и земельных отношений Забайкальского края N 2602/р от 14.06.2011 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Венера" просило в порядке восстановления нарушенного права обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края принять в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса российской Федерации решение о предварительном согласовании Обществу с ограниченной ответственностью "Венера" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства от 14.01.2010 N 2/10, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Смоленская, 139а, из категории земель населенных пунктов для строительства оздоровительного комплекса.
Вопреки изложенным выше нормам права суд первой инстанции, рассмотрев заявление общества и удовлетворив заявленные им требования в резолютивной части судебного акта обязал Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края устранить допущенные нарушения, путем принятия решения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, не указав при этом на конкретные действия и срок их совершения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению, путем изложения резолютивной части решения в новой редакции, с учетом заявленного ООО "Венера" требований.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ООО "Венера" подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 сентября 2011 года, принятое по делу N А78-5411/2011 изменить.
Резолютивную часть изложить в следующей редакции:
Признать незаконным распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 14.06.2011 N 2602/р "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта Обществу с ограниченной ответственностью "Венера", как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в срок до 19 декабря 2011 года принять решение о предварительном согласовании Обществу с ограниченной ответственностью "Венера" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства от 14.01.2010 N 2/10, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Смоленская, 139а, из категории земель населенных пунктов для строительства оздоровительного комплекса.
В удовлетворении апелляционной жалобы Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.М. Панькова |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-5411/2011
Истец: ООО "Венера"
Ответчик: Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", Правительство Забайкальского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, ООО "Венера"
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4105/11