город Тула |
|
24 ноября 2011 г. |
Дело N А54-1154/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4303/2011) администрации города Рязани
на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.08.2011
по делу N А54-1154/2011 (судья Шуман И.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" (г. Истра, Московской области, ОГРН 1025001818060, ИНН 5017040836)
к администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201270260, ИНН 6227000292),
при участии третьего лица: ООО "ПКЦ "Промстройпроект" (г. Рязань),
о признании незаконными действий администрации города Рязани,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Попов Д.Б., доверенность от 10.11.2009;
от ответчика: не явились;
от третьего лица: не явились;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Рязани по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, выраженному в уведомлении о возврате документов без рассмотрения от 31.11.2011 г. N 13-07/4717, и обязании администрации города Рязани подготовить документы и выдать соответствующее разрешение (в уточненной редакции).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ПК" "Промстройпроект".
Решением арбитражного суда от 01.08.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Заявитель жалобы, а также третье лицо представителей в судебное заседание не направили. Поскольку своевременно извещены о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено без их участия по правилам ст. 156 АПК РФ.
По итогам аукциона, состоявшегося 14.10.2010 (лот N 1), администрацией города Рязани и ООО "ГорСпортИнформ" заключен договор N 229-3480а на установку на муниципальном имуществе и эксплуатацию рекламной конструкции - щитовой установки в двустороннем варианте с искусственным освещением информационного поля сроком действия до 13.10.2015, по месту размещения: г. Рязань, ул. Новоселов, 15.(т.1, л.д. 49).
Поскольку по условиям п.3.4.1 данного договора рекламораспространитель обязан установить рекламную конструкцию только после получения разрешения на ее установку, Общество 29.11.2010 обратилось в администрацию с соответствующим заявлением на установку рекламной конструкции на территории города Рязани по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 15 (т.1, л.д. 46).
24.01.2011 обществом получено уведомление администрации N 13-07/4717 о возврате документов без рассмотрения в связи с непредставлением проектной документации, согласованной организациями и предприятиями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей и сооружений (т.1, л.д.11).
Оценив данное уведомление как отказ в выдаче разрешения, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворив заявленные требования, арбитражный суд руководствовался следующим.
В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно пунктам 11-13 ст. 19 указанного Закона к заявлению юридического лица о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются данные о государственной регистрации юридического лица и подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Решением Рязанской городской Думы от 27.08.2009 N 480-1 (в редакции от 24.06.2010) утверждены Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани.
Согласно п. 5.2 Правил оформление разрешения на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется в следующем порядке.
Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, обращаются в администрацию города с заявлением на имя главы администрации города, приложив документы:
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам проведения торгов;
- проектную документацию, зарегистрированную в уполномоченном органе администрации города для рекламных конструкций, указанных в пункте 4.4.1 настоящих Правил;
- эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров;
- фотофиксацию места размещения рекламной конструкции, дающую полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции;
- фотомонтаж рекламной конструкции.
После принятия и рассмотрения заявления администрация города самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, на основании которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование по форме, утвержденной постановлением администрации города, и представить его в администрацию города Рязани.
В случае непредставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 5.2.1 или 5.3.2 настоящих Правил, администрация города Рязани возвращает документы заявителю с письменным уведомлением о возврате документов без рассмотрения.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией города в течение двух месяцев со дня приема всех необходимых документов, о принятом решении заявитель извещается в письменной форме.
Возвратив обществу заявление без рассмотрения, администрация указала на отсутствие в составе приложенных документов проектной документации на рекламную конструкцию, согласованной с организациями и предприятиями, имеющими инженерные сети и сооружения в месте размещения рекламы, поскольку согласование проектной документации с данными организациями закреплено в пункте 2.5.2.2 Административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденного постановлением администрации города Рязани от 05.11.2009 N 8113 (т.1, л.д.129-149).
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Вместе с тем, ч.13 ст.19 Федерального закона "О рекламе" содержит специальную норму, предусматривающую, что органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
В данном случае документы, касающиеся территориального размещения, заявителем были представлены: к заявлению были приложены два экземпляра ситуационной схемы (т.1 л.д.48).
При таких обстоятельствах администрация неправомерно возложила на Общество обязанность по согласованию проекта с организациями и предприятиями, имеющими инженерные сети и сооружения в месте размещения рекламы, поскольку доказательства, подтверждающие факт размещения инженерных и коммуникационных сетей и сооружений в точке установки рекламной конструкции, в материалах дела отсутствуют.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя арбитражный суд обязал администрацию выдать заявителю разрешение на рекламу. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки решения суда в этой части.
В соответствии с ч.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Дважды отложив рассмотрение дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд предложил администрации г. Рязани представить документы, подтверждающие расположение на спорном земельном участке инженерных коммуникаций и сетей, препятствующих установлению рекламной конструкции.
Такие доказательства заявителем жалобы не представлены.
Согласно пояснениям общества, место для размещение рекламы по адресу г. Рязань, ул. Новоселов, 15 ранее было предоставлено другому субъекту предпринимательской деятельности. По истечении срока действия предыдущего договора администрацией города Рязани в октябре 2010 проведен аукцион для размещение рекламы на период до 2015 года.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено следующее.
Аукционной документацией и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 14.10.2010 N 229-3480а предусмотрена установка отдельно стоящей рекламной конструкции площадью информационного поля 36 кв. м на земельном участке, находящемся по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов,15.
Такая формулировка не может быть расценена как указание места размещения рекламной конструкции в смысле, придаваемом статьей 19 Федерального Закона "О рекламе" с учетом требований Федерального закона "О техническом регулировании" и ГОСТов, предусматривающих ограничения на установку конструкции.
Согласно ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1м. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
Таким образом, администрация располагает возможностью с учетом требований названного ГОСТа и расположения на земельном участке инженерных коммуникаций (при их наличии) определить конкретное место размещения участке рекламной конструкции.
Дело рассмотрено в судебном заседании 21.11.2011, после перерыва- 22.11.2011.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.08.2011 по делу N А54-1154/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-1154/2011
Истец: общество с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ"
Ответчик: Администрация г.Рязани
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ПКЦ "Промстройпроект"