г. Москва |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А40-75852/11-139-643 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Свиридова В.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Коваленко В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 августа 2011 года по делу N А40-75852/11-139-643 судьи Коргодова И.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю
к ФГУП "Главный центр специальной связи" (ОГРН 1027700041830, 129626, г.Москва, ул. 1-я Мытищинская, д.17)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП "Главный центр специальной связи" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 29.06.2011 года 22 N 108.
Решением от 04.08.2011 г.. арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд указал на то, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю не представлено достоверных и достаточных доказательств осуществления ФГУП "Главный центр специальной связи" предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное и удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, при рассмотрении дела суд неправильно применил нормы материального права.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Суд апелляционной инстанции, располагая доказательствами надлежащего извещения не явившихся лиц о времени и месте судебного заседания, рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Как следует из материалов дела, что в период с 01 июня по 23 июня 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", осуществляющего свою деятельность на основании лицензии N 61601 "Услуги почтовой связи", по поводу соблюдения лицензионных условий и обязательных требований в области связи. Мероприятие проводилось на основании приказа руководителя Управления от 23.05.2011 N 210.
В ходе мероприятия проверено соблюдение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Для проверки соблюдения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений 01.06.2011 через ФГУП "Главный центр специальной связи" было разослано 10 отправлений. На учет взято 10, в контрольный срок поступили 8 отправлений, что составляет 80% от разосланных. Замедлено при пересылке 2 (20%) отправления:
- в г. Великий Новгород, почтовое отправление N 03010394971 от 01.06.2011, вручено 14.06.2011, фактическое прохождение - 9 дней (без учета 4 выходных), замедление на пересылке -3 дня, контрольный срок пересылки 3-6 дней;
- в г. Казань, почтовое отправление N 03010394977 от 01.06.2011, вручено 14.06.2011, фактическое прохождение - 9 дней (без учета 4 выходных), замедление на пересылке - 4 дня, контрольный срок пересылки 3-5 дней.
При таких обстоятельствах административный орган пришел к выводу о том, что контрольные сроки пересылки почтовых отправлений не соблюдаются, так как процент отправлений, прошедших в установленные контрольные сроки, составляет менее 90% (пункт 11.10 "Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи", утв. Приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 N 75).
Таким образом, в результате проведения мероприятия было выявлено нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, что является нарушением подпункта "а" пункта 47 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, а, следовательно, и пункта 5 Условий осуществления деятельности по лицензии N 61601, которым установлено, что "лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации".
29 июня 2011 года по факту нарушения условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций N 61601, выданной Федеральному государственному унитарному предприятию "Главный центр специальной связи", государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией Парфеновой С.Г. был составлен протокол 22 N 108 об административном правонарушении в области связи по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности N 1357у от 10.12.2010 Смоловича В.И.
Акт мероприятия систематического наблюдения N A-61601-22T-05/2/0170 направлен в ФГУП "Главный центр специальной связи" фельдъегерской связью по реестру N 33 от 24.06.2011 с сопроводительным письмом N02374-05/2/22 от 23.06.2011.
Копия протокола об административном правонарушении в области связи 22 N 108 от 29.06.2011 вручена представителю по доверенности Смоловичу В.И. лично в день составления, о чем в протоколе произведена запись и имеется подпись представителя.
Принимая оспариваемое решение и отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава вменяемого ФГУП "Главный центр специальной связи" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правильным и соответствующим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст. 29 ФЗ N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи ", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Служба специальной связи создана как единая технологическая система, предназначенная для доставки корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне, иных ценных и особо ценных грузов органов государственной власти, судов и прокуратуры, учреждений, организаций, предприятий, воинских частей и других юридических лиц.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" услуги почтовой связи подразделяются: на универсальные услуги почтовой связи и иные услуги.
В силу пункта 4 указанного Постановления контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.
Если на оператора почтовой связи не возложено обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи, то сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются оператором почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с пунктом 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 61601 "Услуги почтовой связи" на ФГУП "Главный центр специальной связи" не возложено обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.
ФГУП ГЦСС оказывает иные услуги связи (не универсальные), в связи с чем сроки на их оказание устанавливаются им самостоятельно.
Между Управлением и ФГУП "Главный центр специальной связи" заключен договор на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 140 от 01.01.2011 г. на 2001 год. В указанном договоре сроки доставки корреспонденции не установлены.
Однако, инструкцией службы специальной связи, утвержденной приказом ФГУП "Главный центр специальной связи" от 08.10.2008 г. N 5, утверждены контрольные сроки пересылки.
Так, согласно п. 9.1.1. Инструкции общие контрольные сроки исчисляются в календарных днях с момента приема отправлений от отправителей до вручения их в пунктах назначения адресатам, не считая дня сдачи отправления (либо вручения).
В силу п. 9.1.2. указанной Инструкции общие контрольные сроки прохождения отправлений составляются:
- ФГУП ГЦСС от Москвы до столиц республик, краевых, областных центров и обратно;
- управлением специальной связи от столиц республик, краевых, областных центров до районных, окружных центров и обратно.
Контрольными сроками не учитывается время задержек вручения отправлений по вине железнодорожного, авиационного, водного транспорта или получателей.
Управление специальной связи по Алтайскому краю является филиалом ФГУП ГЦСС (п. 1.11.1. Устава ФГУП ГЦСС).
На основании п. 9.1.2. Инструкции службы специальной связи, утв. Приказом ФГУП ГЦСС от 08.10.2008 N 5, Управлением специальной связи по Алтайскому краю 11.01.2011 также утверждены контрольные сроки.
Контрольный срок "срочное" для перевозки отправлений из г. Барнаула в Великий Новгород составляет 6 дней, контрольный плановый срок - 12 дней.
Контрольный срок "срочное" для перевозки отправлений из г. Барнаула до Казани составляет 7 дней, контрольный плановый срок - 10 дней.
Вместе с тем, при отправке 10 контрольных писем в территориальные управления Роскомнадзора, в города Белгород, Брянск, Вели кий Новгород, Владимир, Волгоград, Вологду, Воронеж, Иваново, Казань, Москву, Управление Роскомнадзора никаких пометок о срочности доставки отправлений не указывало, поскольку при тарификации услуг по доставке вышеупомянутых 10 контрольных писем повышающий коэффициент 1,5 не применялся, что подтверждается счетом на оплату N 4527 от 01.07.2011, счетом-фактурой N 4456 и актом N 4456 от 01.06.2011. В то время как, в соответствии с Приложением N 1 к Договору оказания услуг специальной связи по доставке отправлений N 140 от 01.01.2011 при приеме Отправления с пометкой "Срочное" к тарифам применяется повышающий коэффициент 1,5 (п.4 Примечания к тарифам по доставке отправлений).
Контрольный плановый срок для перевозки Управлением специальной связи по Алтайскому краю отправлений из г. Барнаула в Великий Новгород составляет 12 дней.
Почтовое отправление N 03010394971 было сдано Управлением Роскомнадзора в Управлением специальной связи по Алтайскому краю 01.06.2011, вручено получателю 14.06.2011. При исчислении срока доставки не учитываются дни отправления (вручения), праздничные и выходные дни (4 выходных дня, 1 праздничный день, 1 день сдачи (вручения) отправления). Соответственно, контрольный пакет доставлен в г. Великий Новгород за 8 дней.
Контрольные сроки, установленные Управлением специальной связи по Алтайскому краю для доставки корреспонденции из г. Барнаула в г. Великий Новгород, не нарушены.
Контрольный плановый срок для перевозки Управлением специальной связи по Алтайскому краю отправлений из г. Барнаула в г.Казань составляет 10 дней. Почтовое отправление N 03010394977 было сдано Управлением Роскомнадзора в Управлением специальной связи по Алтайскому краю 01.06.2011, вручено получателю 14.06.2011.
При исчислении срока доставки не учитываются дни отправления (вручения), праздничные и выходные дни (4 выходных дня, 1 праздничный день, 1 день сдачи (вручения) отправления). Соответственно, контрольный пакет доставлен в г. Казань за 8 дней.
Контрольные сроки, установленные Управлением специальной связи по Алтайскому краю для доставки корреспонденции из г. Барнаула в г. Казань, не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, ФГУП ГЦСС не нарушены контрольные сроки пересылки отправлений, утвержденные в его филиале -Управлении специальной связи.
Апелляционным судом не принимается довод заявителя о том, что поскольку оказываемые услуги связи не являются универсальными, вопросы о сроках доставки корреспонденции в Договоре на оказание на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений N 140 от 01.01.2011 не устанавливались, следовательно, сроки доставки должны соблюдаться те, которые установлены законодательством - нормативно-правовым актом "Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции", утвержденным Правительством РФ в постановлении от 24.04.2006 N 160, противоречит п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи".
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм материально права, чем у суда первой инстанции, являются несостоятельными, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального законодательства не допущено.
Руководствуясь ч.41 ст. 206, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04 августа 2011 года по делу N А40-75852/11-139-643 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
И.Б.Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75852/11-139-643
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю
Ответчик: Федеральное Государственное унитарное Предприятие "Главный центр специальной связи"
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27760/11