город Воронеж |
|
23 ноября 2011 г. |
Дело N А35-4180/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего |
Федорова В.И., |
Судей |
Суховой И.Б., |
|
Мокроусовой Л.М., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кащеевой С.Ю.
при участии:
от администрации города Курчатова: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Атомэнергопроект": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Курчатова на решение Арбитражного суда Курской области от 06.09.2011 по делу N А35-4180/2011 (судья Курятина А.А.) по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области к администрации города Курчатова, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества "Атомэнергопроект", об обязании принять в муниципальную собственности здание дома СКД (сборного, контейнерного, деревянного) под литерой А3 общей площадью 297,2 кв. м. (жилой дом), расположенное по адресу - коммунально - складская зона, о прекращении зарегистрированного права хозяйственного ведения за ФГУП "Научно - исследовательский, проектно - конструкторский и изыскательский институт "Атомэнергопроект" на указанное здание и погасить запись в ЕГРП от 11.05.2007 N регистрации 46-46-13/007/2007- 149.
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области обратилось в суд с иском к администрации города Курчатова об обязании принять в муниципальную собственности здание дома СКД (сборного, контейнерного, деревянного) под литерой А3 общей площадью 297,2 кв. м. (жилой дом), расположенное по адресу - коммунально - складская зона, о прекращении зарегистрированного права хозяйственного ведения за ФГУП "Научно - исследовательский, проектно - конструкторский и изыскательский институт "Атомэнергопроект" на указанное здание и погасить запись в ЕГРП от 11.05.2007 N регистрации 46-46-13/007/2007- 149.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Атомэнергопроект".
Решением от 06.09.2011 Арбитражный суд Курской области удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на неправильное применение норм материального права и на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Курской области от 06.09.2011 отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились.
В отзыве на жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области считает, что доводы апелляционной жалобы не являются основаниями для отмены судебного акта, полагает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от администрации города Курчатова поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела с учетом доводов жалобы и возражений на нее, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.07.2008 N 1207-р проведена приватизация Федерального государственного унитарного предприятия "Научно - исследовательский, проектно - конструкторский и изыскательский институт "Атомэнергопроект".
В результате приватизации ФГУП "Атомэнергопроект" преобразовано в ОАО "Атомэнергопроект".
Этим же распоряжением утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Атомэнергопроект", в который вошло здание дома СКД (сборного, контейнерного, деревянного) под литерой А3 общей площадью 297,2 кв. м. (жилой дом), расположенное по адресу - коммунально - складская зона, г. Курчатов, Курская область.
На момент приватизации право собственности на данный объект зарегистрирован за Российской Федерацией, а за ФГУП "Атомэнергопроект" - право хозяйственного ведения, о чем свидетельствуют выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.09.2010 и свидетельство о государственной регистрации права от 11.05.2007.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области от 23.06.2010 N 01-01-03/288 указанный в иске объект внесен в реестр федерального имущества как составляющий государственную казну Российской Федерации, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 03.02.2011.
Письмами от 07.10.2010 N 01-01-05/4687 и от 07.02.2011 N 695 истец обращался к главе администрации города Курчатова с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче жилого дома СКД (сборного, контейнерного, деревянного) под литерой А3 общей площадью 297,2 кв. м., расположенного по адресу - коммунально - складская зона, г. Курчатов, Курская область, в муниципальную собственность муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
Указанный объект недвижимости ответчиком в муниципальную собственность принят не был.
Ссылаясь на то, что имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, истец обратился с настоящим требованием в суд.
Удовлетворяя требование Управления, суд первой инстанции исходил из установленной законодательством обязанности передачи и приеме таких объектов в муниципальную собственность.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции по обстоятельствам дела соответствующими установленным по делу обстоятельствам и законодательству.
Так, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в пункте 2 статьи 30 закрепил, что используемые по назначению объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилищный фонд и объекты его инфраструктуры, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Здание дома СКД расположенного по указанному адресу вошло в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Атомэнергопроект" (пункт 3 указанного выше распоряжения).
При этом в случае обязания ответчика в судебном порядке принять спорное имущество в муниципальную собственность учета волеизъявления (согласия) органа местного самоуправления на такую передачу, как это следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, не требуется.
Таким образом, исковые требования удовлетворены обоснованно.
В целом доводы заявителя жалобы по существу сводятся к несогласию относительно передачи вышеуказанных домов в ненадлежащем техническом состоянии, без проведения соответствующих работ.
Вместе с тем указанные заявителем жалобы обстоятельства не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку не влияют на обязанность по принятию в муниципальную собственность указанных объектов.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права и основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ в виде госпошлины относятся на заявителя жалобы, однако последний в силу статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.09.2011 по делу N А35-4180/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Курчатова Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
В.И. Федоров |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-4180/2011
Истец: ТУФА по УФИ по Курской области
Ответчик: Администрация г. Курчатова
Третье лицо: ОАО "Атомэнергопроект"
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5717/11