г. Москва |
|
24 ноября 2011 г. |
Дело N А40-55558/11-79-458 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей С.Л. Захарова, Э.В. Якутова
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГОУ СРО Департамента образования города Москвы "Железнодорожный колледжN 52"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2011
по делу N А40-55558/11-79-458, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ГОУ СРО Департамента образования города Москвы "Железнодорожный колледжN 52" (ОГРН 1057708035417, 129090, г.Москва, ул.Каланчевская, д. 26)
к 1) Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, 2) Департаменту г. Москвы по конкурентной политике, 3) ООО "КП "Альф"
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Копылова Э.П. по дов. от 11.07.2011 |
от ответчиков: |
1) Емелина Ж.А. по дов. от 14.11.2011 2) не явился, извещен; 3) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.09.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ГОУ СРО Департамента образования города Москвы "Железнодорожный колледжN 52" (далее также - "Железнодорожный колледжN 52", заявитель) о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - ФАС России, антимонопольный орган) от 1201.2011 N 11-02/57-2290/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое решение было принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по г.Москве в пределах предоставленной компетенции и при наличии предусмотренных законодательством оснований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГОУ СРО Департамента образования города Москвы "Железнодорожный колледжN 52" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным решение УФАС по Москве о нарушении законодательства о размещении заказов.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил доводы, приведенные им в суде первой инстанции и послужившие основанием для оспаривания по настоящему делу ненормативного акта антимонопольного органа.
Представитель УФАС по Москве в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возразил, просил оставить решение суда без изменения, как законное и обоснованное, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители Департамента г. Москвы по конкурентной политике и ООО "КП "Альф" уведомленные надлежащим образом в дате, времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, письменный отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представили, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд, выслушав объяснения представителя заявителя, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и ответчика, поддержавшего решение суда первой инстанции, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 27.12.2010 в Московское УФАС России поступила жалоба от "КП "Альф" на действия государственного заказчика - ГОУ СПО "Железнодорожный колледж N 52" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся и студентов ГОУ СПО "Железнодорожный колледж N 52 в 2011.
В жалобе "КП "Альф" указало, на неверный способ выбора государственным заказчиком способа размещения государственного заказа.
12.01.2011 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Московского УФАС России осуществлено рассмотрение жалобы ООО "КП "Альф" по результатам которого Комиссией Управления выявлены нарушения ч. 4.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в связи, с чем принято решение о признании жалобы ООО "КП "Альф" обоснованной.
В соответствии с п.6 ст.60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч.1 настоящей статьи, принимают решения о выдаче предписаний, предусмотренных ч.9 ст.17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ст.17 этого Федерального закона, или о признании жалобы участника заказа необоснованной. Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов является Управление.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства и сделал правильный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч.4.2 ст.10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. При этом в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г..N 236-Р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона.
Как следует из предмета торгов (п.2 ч.VI Технического задания) оказание услуг по организации питания обучающихся и студентов в 2011 г.. включает, в том числе, обеспечение обучающихся и студентов одноразовым горячим питанием(обед), подбор надежных поставщиков, закупка высококачественных продуктов питания, обеспечение транспортной доставки сырья, готовой продукции и товаров, приготовление рационов питания, обеспечение пищеблока государственного заказчика столовой посудой, моющими средствами, сбор, хранение и вывоз всех видов отходов, образовавшихся в результате оказания услуг по государственному контракту.
Следовательно, из предмета данных торгов следует, что исполнителем по государственному контракту в рамках его исполнения будет оказан комплекс услуг, связанных с закупкой и поставкой продуктов питания, приготовлением пищи, в том числе и заведениями общественного питания, которые относится к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК004-93 "услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания", включающего очистку, зачистку и переборку продуктов (5520201), мытье и обслуживание продуктов (5520202), нарезку и измельчение продуктов (5520203), закладку продуктов в посуду и выемку продуктов из посуды (5520204), механическую и тепловую обработку продуктов (5520205), перемещение продуктов и посуды (5520206), услуги, связанные с раздачей пищи (5520207), услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи (5520208), услуги, связанные с производством продукции общественного питания (5520209).
При этом требование об отнесении размещаемого заказа к какому-либо одному конкретному коду, который бы определял весь предмет закупки, нормативно не определено.
Следовательно, спорные услуги входят в состав кода ОКДП 5520200 "Услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания" и в соответствии с требованиями ч.4.2 ст.10 Закона о размещении заказов должны проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме.
Между тем, в нарушение данного требования заказчиком был выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
При таких обстоятельствах и в силу приведенных норм суд апелляционной инстанции поддерживает вывод Арбитражного суда г.Москвы о том, что оспариваемое решение было принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в пределах предоставленной компетенции и при наличии предусмотренных законодательством оснований.
Кроме того, материалы дела не позволяют сделать вывод о том, какие именно права и законные интересы заявителя позволяет восстановить избранный им способ защиты по настоящему спору.
Учитывая вышесказанное, суд апелляционной инстанции считает правильным и соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что предписание заявителю не выдавалось, а государственный контракт по итогам спорного открытого конкурса (реестровый номер 11-0223561-10) заключен.
В силу ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198, ч.2 ст.201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В настоящем случае, учитывая вышеизложенное, совокупности указанных обстоятельств не установлено, в связи с чем вывод суда о необходимости отказа в удовлетворении заявленных ГОУ СПО ЖК N 52 требований является правомерным.
Учитывая сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.09.2011 по делу N А40-55558/11-79-458 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55558/11-79-458
Истец: ГОУ СРО Департамента образования города Москвы"Железнодорожный колледжN52"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, Департамент г.Москвы по конкурентной политике, ООО"КП"Альф"
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28197/11