г. Санкт-Петербург |
|
20 июля 2006 г. |
Дело N А21-1617/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Н.М. Поповой
судей В.М. Горбик, Н.А. Мельниковой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи А.А. Боровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3791/2006) Министерства финансов Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.02.06 г. по делу N А21-1617/2005 (судья Е.А. Лобанова),
по иску МУП ЖЭУ N 14
к Министерству финансов Калининградской области
3-и лица: 1. Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда,
2. Администрация Центрального района г. Калининграда
о взыскании 1 845 305 руб. 58 коп.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
от 3-х лиц: не явились, извещены
установил:
МУП ЖЭУ N 14 обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском Министерству финансов Калининградской области о взыскании, с учетом изменений исковых требований, произведенных в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 1 461 437 руб. 85 коп. убытков, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате жилья по Федеральному Закону Российской Федерации "О ветеранах".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда и Администрация Центрального района г. Калининграда.
Решением от 15.02.06 г. требования удовлетворены.
Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов), не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, сославшись н нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Министерство финансов указало, что финансирование на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Федеральным Законом "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Калининградской области не производилось; возмещение убытков предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Ответчики и третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Стороны и третьи лица, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Дело рассмотрено без их участия на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционным судом проверены законность и обоснованность решения от 15.02.06 г. в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, МУП ЖЭУ N 14 является предприятием, оказывающим услуги для выполнения муниципального заказа по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту муниципального жилищного фонда города, благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий.
Согласно постановлению главы администрации Центрального района от 31.01.01 г. N 66 "О реорганизации жилищно-эксплуатационных участков Центрального района" ЖЭУ-14 приняло на техническое обслуживание жилые дома.
30.06.03 г. и 25.03.04 г. между администрацией Центрального района г. Калининграда и МУП ЖЭУ N 14 заключены договоры о возмещении убытков в связи с предоставлением льгот за услуги по обслуживанию жилья в 2003-2004 годах.
По условиям договоров администрация обязалась возмещать истцу убытки в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате услуг по обслуживанию жилья за счет поступающих из местного бюджета целевых финансовых средств.
В период с ноября 2003 года по декабрь 2004 года гражданам, проживающим в домах, обслуживаемых МУП ЖЭУ N 14, были предоставлены льготы, предусмотренные Федеральным Законом Российской Федерации "О ветеранах".
Поскольку в результате предоставления льгот истца возникли некомпенсированные расходы, он обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Подпункты "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального Закона Российской Федерации "О ветеранах", в редакции, действовавшей в 2003 и 2004 годы, предусматривают возмещение расходов, связанных с оплатой жилья и коммунальных услуг, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вопрос о взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не должен рассматриваться в рамках настоящего дела.
Выводы суда первой инстанции о том, что финансирование льгот по оплате жилья, установленных Федеральным Законом "О ветеранах" должно осуществляться за счет средств бюджета Калининградской области является правомерным.
Решение от 15.02.06 г. следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.02.06 г. по делу А21-1617/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1617/2005
Истец: МУП ЖЭУ N 14
Ответчик: Министерство финансов Калининградской области
Третье лицо: Администрация Центрального района г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3791/06