г. Санкт-Петербург |
|
21 июня 2006 г. |
Дело N А42-14391/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4112/2006) Мурманского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Мурманской области
от 27.02.2006 г.. по делу N А42-14391/2005 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Российские Железные Дороги", Мурманского отделения Октябрьской Железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"
к Управлению Федеральной антимонопольный службы по Мурманской области
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: не явился
от ответчика: не явился
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО РЖД, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Управление) от 30.11.2005 г.. N 14 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением суда от 27.02.2006 г.. в удовлетворении заявленных требований ОАО "РЖД" отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены норм материального и процессуального права и выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Дело рассмотрено без участия представителей ОАО "РЖД" и Управления, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что в адрес Управления поступило заявление ООО "Норд Корн от 30.10.2005 г.. и от 07.11.2005 г.., из которых следовало, что в действиях должностных лиц Мурманского отделения Октябрьской железной дороги и станции Кола существенно ограничивает права и законные интересы данного Общества, нарушают требования Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", чем наносит существенный материальный ущерб предприятию. Заявитель просил обязать должностных лиц Мурманского отделения Октябрьской железной дороги заключить договор на подачу и уборку вагонов на новый срок.
По результатам предварительного рассмотрения заявления ООО "Норд Корн" о не заключении ОАО "РЖД" договора на подачу и уборку вагонов, Управлением вынесено 30.11.2005 г.. определение о возбуждении дела N 14 о нарушении антимонопольного законодательства.
Считая действия Управления ОАО "РЖД" по вынесению вышеуказанного акта незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований Общества о признании недействительным ненормативного акта УФАС, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 1.1 Правил, основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются представления органов, заявления организаций и физических лиц (далее - заявление).
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов (п.1.3 Правил).
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанций правомерными по следующим основаниям.
Судом первой инстанции из материалов дела установлено, что в заявлении ООО "Норд Корн", направленного в адрес Управления, указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны РЖД.
По результатам предварительного рассмотрения заявления Управление возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства либо отказывает в возбуждении дела при наличии соответствующих оснований (п.1.9 Правил).
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод РЖД о неполноте предварительного рассмотрения заявления, т.к. Правилами установлены только качественные требования к информации.
Согласно п.2.2 Правил, председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Судом первой инстанции и апелляционной инстанцией из материалов дела не установлено нарушений Управлением пункта 2.2 Правил.
Установление или отсутствие в действиях РЖД нарушения ст.5 Закона о конкуренции происходит в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольных правил. Выводы, к которым приходит Комиссия, оформляются в решение или (предписание), которые в силу ст.28 Закона о конкуренции могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.25 Правил производство по делу может быть прекращено полностью или частично, в том числе в случае не подтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решений и действие (бездействии) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания оспариваемых действий незаконными, должны быть доказаны не соответствие их закону и нарушение ими прав и законных интересов РЖД в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Довод заявителя о вмешательстве Управления в экономическую деятельность Общества (по оказанию соответствующего вида услуг) материалами дела не подтверждается.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод РЖД, что в связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольных правил оно вынуждено представлять объяснения, что является нарушением его прав. Реализация права на представление возражений и объяснений при рассмотрении дела о нарушении антимонопольных правил зависит исключительно от волеизъявления Общества и никоим образом не влияет на экономическую деятельность предприятия и не ограничивает свободу в сфере заключения (отказа в заключении) соответствующих договоров.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял правильное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.02.2006 г.. по делу N А42-14391/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-14391/2005
Истец: Мурманское отделение Октябрьской Железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4112/06