г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2006 г. |
Дело N А26-11139/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б. Лопато
судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой
при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3268/2006) Администрации г. Петрозаводска на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.01.2006 г. по делу N А26-11139/2005 (судья И.А. Зинькуева),
по заявлению Инспекции ФНС по г. Петрозаводску
к Администрации г. Петрозаводска
о взыскании 377 770,60 руб.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен, уведомление от 24.04.2006 г.)
от ответчика: С.И. Дружинина, дов. N 1.3-23/116 от 30.12.2005 г.
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражного суда Республики Карелия с заявлением о взыскании в Администрации города Петрозаводска (далее - Администрация) штрафных санкций в сумме 3777770 руб. 60 коп.
Решением от 30.01.2006 г. суд частично удовлетворил заявление Инспекции: взыскал с Администрации 1000 руб. штрафа.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неприменением норм права, подлежащих применению.
Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отзыв на апелляционную жалобу не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налогового органа.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 г., Инспекция выявила и отразила в Акте N 3.2-09/1239 от 24.05.2005 г., что налогоплательщиком в нарушение статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) занижено количество транспортных средств, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, согласно информации ОТОР ГИБДД г. Петрозаводска.
По результатам проверки Инспекцией вынесено решение N 3.2-12/1514 от 28.06.2005 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 377770,60 руб. Означенным решением Администрации также предложено уплатить 1906377 руб. недоимки и 89770,25 руб. пени по транспортному налогу.
На основании решения налогоплательщику выставлено требование N 1158 об уплате налоговой санкции от 08.07.2005 г.
Поскольку в срок, установленный в требовании, штраф добровольно не уплачен, налоговый орган обратился в Арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал правомерным привлечение Администрации к налоговой ответственности, и в порядке пункта 3 статьи 114 НК РФ снизил размер санкции.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрация г. Петрозаводска является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Статьей 357 НК РФ обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом обложения этим налогом. Названной статьей, а также главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект обложения налогом.
Вывод суда о том, что неисполнение налогоплательщиком обязанности снять транспортные средства с учета не освобождает его от уплаты транспортного налога, апелляционная инстанция считает правильным. Администрация не представила доказательств того, что она сообщила в регистрирующий орган о списании транспортных средств. Представленное в материалы дела письмо Комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования N 04-14-67 от 07.06.2005 г. (л.д. 50-52) не является надлежащим доказательством, подтверждающим исключение списанных из перечня принадлежащих Администрации транспортных средств, являющихся объектов налогообложения.
Таким образом, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства дела, однако неправомерно не применил положения статьи 115 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Акт составлен 24.05.2005 г. Заявление Инспекции поступило в суд 28.11.2005 г.., согласно отметке Арбитражного суда Республики Карелия на заявлении с присвоением вх. N А26-11139/2005. Конверт, на который ссылается суд, подтверждающий направление заявления 24.11.2005 г. в материалах дела отсутствует. Вместе с тем квитанция серии 185010-70 N 02136 (л.д. 7) о направлении копии заявления ответчику 28.11.05 г. (в отсутствие определения суда об оставлении заявления без движения) подтверждает, что с заявлением в суд Инспекция обратилась не ранее 28.11.2005 г., т.е. с пропуском шестимесячного срока.
Пропуск указанного срока является основанием отказа в иске, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.01.2006 г. по делу N А26-11139/2005 отменить.
В удовлетворении требований Инспекции ФНС России по городу Петрозаводску - отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-11139/2005
Истец: Инспекция ФНС по г. Петрозаводску
Ответчик: Администрация г. Петрозаводска
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3268/06