г. Санкт-Петербург |
|
23 мая 2006 г. |
Дело N А42-1305/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.А.Сериковой
судей Я.В.Баркановой, И.А.Тимухиной
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11083/2005) (заявление) Управления Федерального Казначейства по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2005 г.. по делу N А42-1305/2005 (судья Е.Ю.Семенюк),
по иску (заявлению) ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"
к Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Мурманской области, Федеральная служба безопасности Российской Федерации
3-е лицо Департамент финансов Мурманской области, Администрация г. Мурманска, ГУ 1967 Отделение морской инженерной службы
о взыскании 5673руб. 10коп.
при участии:
от истца (заявителя): не явились, уведомлены (увед.N 49556)
от ответчика (должника): 1,2 не явились, уведомлены (увед.N N 49560, 49606)
от 3-го лица: 1,2,3- не явились, уведомлены (увед.N N 49561, 49562, 49563)
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманский морской рыбный порт" обратилось к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области с иском о взыскании 52451руб. 83коп. убытков, понесенных в 2000-2001 г..г. в связи с предоставлением льгот по техническому обслуживанию и коммунальным услугам согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (дело N А42-6028/03-13).
В ходе рассмотрения дела истец уменьшил исковые требования до 47853руб. 62коп. К участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьих лиц - Департамент финансов администрации Мурманской области, Администрация г. Мурманска, государственное учреждение 1967 Отделения морской инженерной службы.
Определением от 10.02.2005 г.. арбитражным судом в отдельное производство (дело N А42-1305/05-13) выделены требования о взыскании 5643руб. 39коп. по работникам Федеральной пограничной службы Российской Федерации Лазутину Н.С. и Щерину В.К., произведена замена ответчика - Министерства обороны Российской Федерации на Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
В связи с уточнением расчета истец увеличил исковые требования до 5673руб. 10коп.
Решением арбитражного суда от 12.10.2005 г.. суд удовлетворил исковые требования, взыскал с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации 5673руб. 10коп. В отношении Федеральной службы безопасности Российской Федерации в иске отказано. Федеральному государственному унитарному предприятию "Мурманский морской рыбный порт" из федерального бюджета возвращено 232руб. 60коп. госпошлины.
В апелляционной жалобе Управление федерального казначейства по Мурманской области просит отменить решение арбитражного суда от 12.10.2005 г.. и принять новый судебный акт, которым взыскать в пользу ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" с Федеральной службы безопасности Российской Федерации за счет собственных средств 5673руб. 10коп., во взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации отказать. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Податель жалобы полагает, что заявленные требования по смыслу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются убытками; ни один из первичных учетных документов суду не представлен; имеющиеся в деле документы не подтверждают факт предоставления льгот военнослужащим, указанным в расчете истца, а также наличие у истца недополученного дохода в заявленной сумме. Кроме того, заявитель ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.1996 г.., которым предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате общей площади жилых помещений за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу. По мнению УФК по Мурманской области суд не применил пункт 4 Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.07.1996 г.. N 790, которым предусмотрено, что Федеральная пограничная служба Российской Федерации, как главный распорядитель бюджетных средств, обязана была предусмотреть ассигнования на реализацию Федерального Закона "О статусе военнослужащих".
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения, считает решение арбитражного суда обоснованным и не подлежащим отмене.; заявил ходатайство о замене истца в порядке процессуального правопреемства на ОАО "Мурманский морской рыбный порт" в связи с приватизаций.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел спор без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с августа 2000 г.. по декабрь 2001 г.. ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" предоставило 50% льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам Федеральной пограничной службы Российской Федерации Лазутину Н.С. и Щерину В.К., проживающим в городе Мурманске в домах 28/13 по улице Полярные Зори и N 7 по Театральному бульвару, являющихся федеральной собственностью и закрепленных за Морским портом на праве хозяйственного ведения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что государство не исполнило свои обязательства по компенсации затрат, произведенных Морским портом в связи с реализацией установленных законом льгот.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и совместно проживающие с ними члены их семей оплачивают в размере 50 процентов коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическую и тепловую энергию) независимо от вида жилищного фонда.
Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива и его доставки, абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, производятся: по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 12.07.96 предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате общей площади жилых помещений, коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) военнослужащим и гражданам, проживающим в жилых домах государственного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие), уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу.
Порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение (пункт 2 статьи 10 названного Закона).
В 2000-2001 г..г. Правительством РФ порядок компенсации не был определен, неисполнение государством в полном объеме своих обязательств по компенсации затрат, произведенных истцом в связи с реализацией законно установленных льгот, влечет возникновение у Морского порта права требования их возмещения.
Поскольку материалами дела подтвержден статус лиц, пользующихся льготами, факт оказания услуг и их оплаты контрагентам истца, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования за счет средств казны Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить истца - ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" на Открытое акционерное общество "Мурманский морской рыбный порт".
Решение арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2005 г.. по делу N А42-1305/05-13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1305/2005
Истец: ОАО "Мурманский морской рыбный порт"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Мурманской области, Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Третье лицо: Администрация г. Мурманска, ГУ 1967 Отделение морской инженерной службы, Департамент финансов Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11083/05