г. Пермь |
|
29 ноября 2011 г. |
Дело N А71-8687/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Варакса Н. В., Васевой Е. Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М. В.
при участии:
от заявителя Республиканского открытого акционерного общества "Удмуртгаз" (ОГРН 1021801142142, ИНН 1826000260): Трофимова О. В., паспорт 94 00 N 249401, доверенность N 12-09/170;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска: не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 сентября 2011 года
по делу N А71-8687/2011,
принятое судьей Буториной Г. П.
по заявлению Республиканского открытого акционерного общества "Удмуртгаз"
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления административного органа,
установил:
Республиканское открытое акционерное общество "Удмуртгаз" (далее - РОАО "Удмуртгаз", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (далее - Административная комиссия, административный орган) N 708/11 от 27.07.2011 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 19 Закона Удмуртской Республики N 49-РЗ от 16.11.2001 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 49-РЗ) в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 сентября 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать обоснованным привлечение к административной ответственности РОАО "Удмуртгаз".
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на то, что заседание Административной комиссии правомочно, поскольку на нем присутствовало 5 членов комиссии.
Административная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направила, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
РОАО "Удмуртгаз" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В обоснование доводов письменного отзыва, заявитель указывает на принятие постановления неправомочным составом Административной комиссии.
В судебном заседании представитель РОАО "Удмуртгаз" доводы письменного отзыва поддержал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 18.07.2011 Административной комиссией при Администрации Октябрьского района г. Ижевска выявлено место проведения земляных работ по ремонту теплотрассы с нарушением почвенного покрова и благоустройства придомовой территории, мест общего пользования по адресу: г. Ижевск, ул. 9-я Подлесная, 31. Согласно разрешению N 578 на производство земляных работ, выданному Администрацией Октябрьского района г. Ижевска 18.05.2001, ответственными лицами по перекладке газопровода низкого давления от т. А до т. Б у жилого дома N31 по ул. 9-я Подлесная г. Ижевска с благоустройством территории являются со стороны заказчика - ООО "Подлесное", со стороны подрядчика - РОАО "Удмуртгаз". Срок действия разрешения с 18 мая по 14 июня 2011 года. РОАО "Удмуртгаз", своевременные меры по продлению или закрытию разрешения на земельные работы не обеспечены, восстановление благоустройства в сроки действия разрешения, не произведено.
По факту несоблюдения РОАО "Удмуртгаз" Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116, и Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "город Ижевск", утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 198, Административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении N 7 от 20.07.2011 (л.д. 7).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 27.07.2011 административный орган вынес постановление о назначении административного наказания N 708/11 (л.д. 10), согласно которому РОАО "Удмуртгаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19 Закона N 49-РЗ, в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Считая, что вынесенное постановление является незаконным, РОАО "Удмуртгаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях РОАО "Удмуртгаз" состава вменяемого административного правонарушения и наличии существенных нарушений при вынесении оспариваемого постановления, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 6, ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 49-РЗ неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а равно невыполнение в установленный срок постановления должностного лица местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до двух тысяч рублей.
Согласно п. 1.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 действие данных Правил распространяется на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны:
- обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 198 (п. 2.14 Правил);
- обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ. Восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями (п. 2.23 Правил).
Материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеназванных требований Правил РОАО "Удмуртгаз" не восстановило нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями. Сроки окончания работ по разрешению не соблюдены.
Таким образом, в действиях РОАО "Удмуртгаз" доказано наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Закона N49-РЗ.
Кроме того, согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные РОАО "Удмуртгаз" требования о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 708/11 от 27.07.2011 о назначении административного наказания, правильно установил тот факт, что при вынесении оспариваемого постановления Административной комиссией допущены существенные нарушения.
Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (далее - Закон N 53-РЗ) административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики.
Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.
В муниципальном образовании "Город Ижевск" административные комиссии формируются в каждом внутригородском районе.
Административные комиссии реализуют возложенные на них задачи на основе всестороннего полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законодательством, а также на основе выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 2 Закона N 53-РЗ).
Согласно ст. 5 Закона N 53-РЗ административная комиссия в муниципальном районе (городском округе) создается представительным органом муниципального образования в количестве 5 - 9 человек на основе предложений депутатов представительного органа муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.
Согласно ст. 9 Административная комиссия считается правомочной при условии назначения в ее состав не менее двух третей от установленного представительным органом муниципального образования числа членов административной комиссии.
Заседание административной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного представительным органом муниципального образования числа членов административной комиссии (ч. 4 ст. 9 Закона N 53-РЗ).
Решение по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании (ч. 7 ст. 9 Закона N 53-РЗ).
Постановлением Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 26.05.2004 N 990 утверждено положение об Административной комиссии при Администрации Октябрьского района. Состав Административной комиссии, в который входят 9 человек, утвержден Решением Городской думы города Ижевска от 05.06.2008 N 403.
Как следует из материалов дела, на заседании Административной комиссии 27.07.2011 присутствовало 5 человек, постановление о назначении административного наказания вынесено Административной комиссией в составе четырех человек, в связи с самоотводом члена Административной комиссии Бурова А. Л. по причине составления протокола об административном правонарушении в отношении РОАО "Удмуртгаз" (заявление от 27.07.2011, л.д. 36).
Таким образом, Административная комиссия рассмотрела материалы проверки в составе четырех человек (неправомочным составом), тогда как, согласно ст. 9 Закона N 53-РЗ заседание административной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного представительным органом муниципального образования числа членов административной комиссии, т.е. не менее 5 человек.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии существенных нарушений при вынесении постановления о назначении административного наказания основан на фактических обстоятельствах дела и не противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.
Указанные нарушения порядка вынесения постановления о назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ являются основанием для признания незаконным и отмены постановления N 708/11 от 27.07.2011 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 19 Закона N49-РЗ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В силу вышеизложенного доводы Административной комиссии, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Указанные доводы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 сентября 2011 года по делу N А71-8687/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8687/2011
Истец: Республиканское открытое акционерного общества "Удмуртгаз"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11343/11