г. Санкт-Петербург |
|
04 июля 2006 г. |
Дело N А42-7543/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.А.Сериковой
судей Я.В.Баркановой, В.В.Горшелева
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4115/2006) (заявление) ООО "Саами" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.02.2006 г.. по делу N А42-7543/2005 (судья Л.Е.Дмитриевская),
по иску (заявлению) ООО "Саами"
к Администрация г.Мурманска
о признании незаконным отказа Комитета по территориальному планированию и градостроительству
при участии:
от истца (заявителя): не явились, уведомлены (увед.N 58143)
от ответчика (должника): представителя Овдиенко Е.Г. по доверенности N 05-42/07 от 10.01.2006 г.., паспорт
от 3-го лица: не явились, уведомлены (увед. N 58145)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Саами" обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по территориальному планированию и градостроительству Администрации г.Мурманска предоставить на условиях аренды земельный участок по ул.Подгорной в г.Мурманске с кадастровым номером N 51:20:01-01-155:098:Р общей площадью 14500 кв.м под строительство комплекса по разгрузке, переработке и хранению рыбопродукции в соответствии с прилагаемым проектом организации строительства и пояснительной запиской к проекту; обязании ответчика представить на условиях аренды земельный участок по ул.Подгорной в г.Мурманске с кадастровым номером N 51:20:01-01-155:098:Р общей площадью 20530 кв.м под строительство комплекса по разгрузке, переработке и хранению рыбопродукции; обязании ответчика выдать соответствующий акт выбора испрашиваемого земельного участка.
Решением арбитражного суда от 27.02.2006 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Саами" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.02.2006 г.. и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Податель жалобы считает, что отказ в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия согласованной и утвержденной проектной документации является незаконным. По мнению подателя жалобы, лицо, которое просит предоставить земельный участок под строительство, начинает заниматься разработкой и утверждением проектной документации в силу статей 29-31 Земельного кодекса Российской Федерации только после оформления акта выбора земельного участка и принятия органом местного самоуправления решения о предварительном месте размещения объекта для строительства.
Администрация г.Мурманска возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. В обоснование своих доводов ответчик ссылается на то, что процедура предварительного согласования места размещения объекта для последующего получения им земельного участка в аренду под строительство прямо предусмотрена земельным законодательством, о чем Администрация сообщила Обществу в письме N 688/02-19 от 03.05.2006 г.. в ответ на заявление о предоставлении ему земельного участка.
Надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, ООО "Саами" в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с нахождением представителя Общества в очередном отпуске. Апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства, поскольку оно направлено на затягивание судебного процесса.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел дело без его участия.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.04.2005 г.. ООО "Саами" обратилось в Администрацию г.Мурманска с заявлением о предоставлении в пользование на условиях аренды в порядке, установленном Земельном кодексом Российской Федерации, земельного участка по ул.Подгорной в г.Мурманске, площадью 14500 кв.м (кадастровый номер 51:20:01-01-155:098:Р) под строительство комплекса по разгрузке, переработке и хранению рыбопродукции.
Администрация г.Мурманска в лице Комитета по территориальному планированию и градостроительству рассмотрела заявление и отказала Обществу в предоставлении земельного участка, сославшись на то, что проектная документация в установленном порядке не согласована, а постановление Администрации г.Мурманска от 11.03.1997 г.. N 630 "О резервировании за фирмой "Саами" земельного участка по ул.Подгорной под комплекс по разгрузке, переработке и хранению рыбопродукции" отменено постановлением от 16.06.2004 г.. N 522. Кроме того, указано также на то, что в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Полагая отказ неправомерным, ООО "Саами" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
С учетом положений статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предоставление спорного земельного участка под строительство возможно только с предварительным согласованием места размещения объекта.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает следующие этапы: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка под строительство в соответствии с правилами установленными статьей 32 настоящего кодекса.
ООО "Саами", заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, не представило доказательств выполнения требований названной нормы закона. Общество не обращалось в орган местного самоуправления, осуществляющий в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. К моменту обращения с заявлением от 01.04.2005 г.. проведение работ по формированию спорного земельного участка, а также его государственный кадастровый учет в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации, не были осуществлены.
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно статье 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Поскольку в отношении спорного земельного участка не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, заявителем не соблюдены процедуры выбора земельного участка, установления его границ и определения разрешенного использования в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа Администрации предоставить истцу названный земельный участок для строительства.
Арбитражный суд также правомерно указал на то, что статьи 30 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат положений, обязывающих исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка с принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также осуществить все действия, связанные с предоставлением земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 названного Кодекса, по заявлению заинтересованного лица.
Доводы апелляционной жалобы нельзя признать обоснованными, поскольку отказ Администрации в предоставлении земельного участка основан на неисполнении самим ответчиком действий предписанных законом по предоставлению земли, в связи с чем основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство ООО "Саами" об отложении рассмотрения дела отклонить.
Решение арбитражного суда Мурманской области от 27.02.2006 г.. по делу N А42-7543/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-7543/2005
Истец: ООО "Саами"
Ответчик: Администрация г. Мурманска
Третье лицо: Комитет имущественных отношений администрации г. Мурманска
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4115/06