г. Томск |
|
18 декабря 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Музыкантовой М.Х.
судей : Л.И. Ждановой, Е.А. Залевской,
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.,
при участии:
от заявителя : без участия (извещен),
от ответчика : без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества" Алтайкрайгазсервис"
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 13.10.2009 г. по делу N А03-13076/2009 (судья Старцева М.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис"
к Государственной жилищной инспекции Алтайского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Алтайкрайгазсервис" (далее по тексту - Общество, ОАО "Алтайкрайгазсервис") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - Жилищная инспекция) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13.10.2009 г. в удовлетворении требований ОАО "Алтайкрайгазсервис" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Алтайкрайгазсервис" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и признать постановление Государственной жилищной инспекции Алтайского края N 04-09/145 от 18.09.2009 г. незаконным.
Жалоба мотивирована неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Жилищная инспекция в соответствии со статьей 262 АПК РФ к началу судебного заседания представила отзыв в отзыве на апелляционную жалобу в которой возражала против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей - удовлетворению, так как предусмотренный в КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности ответчиком соблюден, виновность Общества установлена, все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, при вынесении оспариваемого постановления рассмотрены.
Письменный отзыв административного органа приобщен к материалам дела.
Согласно ходатайства, поступившего в канцелярию Седьмого арбитражного суда 23.11.2009 года, Инспекция просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя ответчика.
Общество, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 3 статьи 121 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В порядке части 1 статьи 266, частей 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 07.10.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Алтайкрайгазсервис" является газоснабжающей организацией и обеспечивает потребителей - физических лиц сжиженным газом.
Филиалом "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис", осуществляющим поставку сжиженного газа в жилые дома N 63 по ул. Ломоносова, N 60 по ул. Ленинградской, N 122 и N 124 по ул. Чайковского в г. Бийске, 21.08.2009 года прекращена подача газа в указанные жилые дома.
Причиной прекращения подачи газа в квартиры явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана на групповой резервуарной установке (далее - ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре.
Причиной прекращения подачи газа в квартиры явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана на групповой резервуарной установке (далее - ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре.
По данному факту прокурором г.Бийска в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
18.09.2009 года Государственной жилищной инспекцией Алтайского края принято постановление N 04-09/145 по делу об административном правонарушении, которым ОАО "Алтайкрайгазсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления ОАО "Алтайкрайгазсервис", Арбитражный суд Алтайского края исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и доказанности его вины в совершении правонарушения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Диспозиция статьи 7.23 КоАП РФ предполагает привлечение к ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Оспариваемое постановление мотивировано нарушением Обществом режима обеспечения населения коммунальной услугой в виде газоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, газоснабжение является разновидностью коммунальных услуг и представляет собой круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В пункте 3 Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В пунктах 5, 6, 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимых для потребителя объеме и надлежащего качества.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе, особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размер платежа за него, регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 года N 549.
Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан должна осуществляться бесперебойно (пункт 2 Правил поставки газа).
Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. В случае, если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети (пункт 14 Правил поставки газа).
Обязанностью поставщика газа является обеспечение круглосуточной подачи абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве (пункт 22 Правил поставки газа).
Подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии (пункт 47 Правил поставки газа).
Доказательств наличия какого-либо из вышеперечисленных случаев ОАО "Алтайкрайгазсервис" в материалы дела в нарушение статьи 65 АПК РФ не представило.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
При этом, введение ограничения подачи газа населению по причине отсутствия газа в групповых резервуарных установках в случае превышения норматива 3,34 кг\чел. в месяц, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, не может являться основанием для приостановления газоснабжения, так как основания приостановления газоснабжения, исчерпывающим перечнем установлены пунктом 45, 47 Правил поставки газа, и к их числу заполнение исходя из норматива потребления указанной коммунальной услугой не относится.
Доказательств того, что у Общества отсутствовала реальная возможность к заполнению сжиженным газом газовой групповой установки, и им были приняты все зависящие меры для обеспечения бесперебойной подачи в жилой дом газа надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, материалы дела не содержат.
При этом, прекратив подачу газа в ряд домов, Общество своими действиями нарушила права жителей указанных жилых домов, поставило под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также создало угрозу возникновения чрезвычайно ситуации на территории города Бийска.
Суд апелляционной инстанции полагает, что при таких обстоятельствах административный орган правомерно привлек заявителя к административной ответственности, поскольку действия Общества образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений установленного порядка привлечения юридического лица к административной ответственности административным органом не допущено.
Частями 6 и 7 статьи 210, частью 6 статьи 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.
Данные нормы устанавливают, что арбитражный суд не связан основаниями и предметом заявленных требований. Проверка решения административного органа осуществляется судом первой инстанции в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.
В соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ, судом первой инстанции проверено оспариваемое решение в полном объеме и обоснованно сделан вывод об установлении соответствующих полномочий административного органа по принятию оспариваемого решения, наличии законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности и соблюдении порядка привлечения к ответственности.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 октября 2009 г. по делу
N А03-13076/2009 - оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения..
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-13076/2009
Истец: ОАО "Алтайкрайгазсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция АК., Государственная жилищная инспекция Алтайского края
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9490/09