г. Санкт-Петербург |
|
02 мая 2006 г. |
Дело N А56-28264/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей О.В. Горбачевой, Н.И. Протас
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3053/2006) Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 января 2006 года по делу N А56-28264/2005 (судья Ю.П. Левченко),
по заявлению ООО "Невские пороги"
к Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области
3-е лицо Правительство Ленинградской области
о признании недействительным решения и обязании возвратить НДС
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представители - А.М. Трубачев по доверенности N 10 от 10.01.2006 года (паспорт), Н.Ю. Евстегнеева по доверенности N 12 от 10.01.2006 года (паспорт)
от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель И.В. Кондратьева по доверенности N 04-23/110 от 11.01.2006 года (паспорт)
от 3-го лица: не явились (уведомлены)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Невские пороги" (далее - Общество, заявитель, ООО "Невские пороги") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) об оспаривании решения N 115 от 28 июня 2005 года и требования об уплате налога N 12280 от 29 июня 2005 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего требований на предмет спора, было привлечено Правительство Ленинградской области.
Решением от 26 января 2006 года суд удовлетворил заявленные требования ООО "Невские пороги".
На указанное решение Инспекцией была подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Правительство Ленинградской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представители Общества возражали против удовлетворения жалобы налогового органа, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год, по результатам которой вынесено решение N 115.
Согласно данному решению общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20% по налогу на прибыль, в части зачисляемой в бюджет Ленинградской области в сумме 584 380 рублей, доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 2 921 901 рублей, а также предложено перечислить указанные суммы в областной бюджет.
Во исполнение названного решения Обществу направлено требование N 12280 от 29.06.2005 года.
Основанием для вынесения решения послужил вывод налогового органа о том, что Общество неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной Законом Ленинградской области от 22.07.1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (далее - Областной закон N 14-оз). Правомерность вынесения решения налоговый орган обосновывает тем, что статья 7 Областного закона, который для субъектов инвестиционной деятельности установлена дополнительная льгота, а именно, ставка по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет, установлена в размере 13%, решением Ленинградского областного суда от 04.11.2004 года по делу N 3-188/2004, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 02.03.2004 года N 33-ГО5-2, признана недействительной и неподлежащей применению с 01 января 2004 года.
Удовлетворяя заявление Общества, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 указанной статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Здесь же предусмотрена возможность понижения законами субъектов Российской Федерации налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 13 процентов.
Статьей 1 Закона Ленинградской области от 16.06.2005 N 46-03 "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области" для инвесторов в период применения режима наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" понижена ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13 процентов.
Действие названной статьи распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Общество в соответствии с заключенным с Правительством Ленинградской области договором об осуществлении инвестиционной деятельности в Ленинградской области от 21.07.1999 года является организацией, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, которой в соответствии с Областным законом от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" установлен режим наибольшего благоприятствования. Данный факт установлен судом и не оспаривается налоговым органом.
Следовательно, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 7 Закона Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (в редакции Областного закона от 16.06.2005 N 45-03), и статьей 1 Закона Ленинградской области от 16.06.2005 N 46-03 "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области", обоснованно подтвердил правомерность применения Обществом налоговой ставки 13 процентов в части налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет Ленинградской области.
Налоговым органом неправомерно не принято во внимание, что решением Ленинградского областного суда от 04.11.2004 N 3-188/2004, оставленным без изменения определением Верховного суда Российской Федерации от 02.03.2005 N 33-Г05-2, статья 7 Закона Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (в редакции Закона Ленинградской области от 22.07.2003 N 57-03 с изменениями, внесенными Областными законами от 25.11.2003 N 100-ОЗ, от 12.03.2004 N18-03 и от 08.10.2004 N 75-03) признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей с 01.01.2004. Субъектам Российской Федерации предоставлено лишь право понижать до определенного уровня ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не устанавливать особый порядок формирования налоговой базы. Предусмотренный же Законом Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" особый порядок исчисления прибыли (введение в статье 1 Областного закона понятия "приведенная прибыль") для установления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности, не соответствует порядку исчисления прибыли, предусмотренному статьями 247, 274, 284, 286 НК РФ.
В связи с признанием судами статьи 7 Закона Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" с 01.01.2004 недействующей, Законом Ленинградской области от 16.06.2005 N 45-03 внесены изменения в статью 7 Областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области". Одновременно принят Закон Ленинградской области от 16.06.2005 N 46-03 "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области", статьей 1 которого понижена в 2004 году ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13 процентов для инвесторов в период применения режима наибольшего благоприятствования в соответствии с областным законом от 22.07.97 N24-03.
Действие. Закона от 16.06.2005 N 45-03 и статьи 1 Закона от 16.06.2005 N 46-03 распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел нарушений положений пункта 2 статьи 6 и статьи 9 Областного закона от 22.07.97 N 24-03.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Областного закона от 22.07.97 N 24-03 конкретные меры государственной поддержки и срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора устанавливаются в соответствии со статьями 7 и 8 областного закона и отражаются в договоре об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемом от имени Ленинградской области с инвестором.
Такой договор заключен 21 июля 1999 года между Правительством Ленинградской области договором и 000 "Невские пороги". Согласно договору Общество осуществляет инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом "Создание чаеразвесочной фабрики в Ленинградской области" на льготных условиях, определенных Правительством Ленинградской области.
К договору от 21.07.99 заключены дополнительные соглашения от 26.06.2000 б/н, от 28.06.2001 N 2, от 17.12.2002 N 3 и от 29.03.2004 N 4 (л.д.23-28). Дополнительным соглашением от 29.03.2004 N 4 внесены изменения в пункт 1.5.1 инвестиционного договора. Обществу предоставлено право уплачивать налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Ленинградской области, по ставке 13 процентов на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, а также на двухлетний период после завершения срока фактической окупаемости инвестиционных затрат, либо по истечении прогнозного срока окупаемости инвестиционных затрат.
Таким образом, принимая во внимание положения статей 13, 247, 274, 284 и 286 НК РФ, Законов Ленинградской области от 22.07.97 N 24-03 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области", от 16.06.2005 N45 "О внесении изменений в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" и от 16.06.2005 N46 "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области", а также условия инвестиционного договора от 21.07.99 и дополнительных соглашений к нему от 26.06.2000 б/н, от 28.06.2001 N2, от 17.12.2002 N3 и от 29.03.2004 N4, апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела N А56-7969/2005 подтверждена правомерность применения Обществом льготы по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2006 года по делу N А56-28264/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28264/2005
Истец: ООО "Невские пороги"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области
Третье лицо: Правительство Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3053/06