г. Санкт-Петербург |
|
02 мая 2006 г. |
Дело N А56-15225/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1808/2006) Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 08.11.2005 по делу N А56-15225/2005 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ОАО "Севзапэлектросетьстрой"
к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
о взыскании процентов 72 865,40 рублей
при участии:
от заявителя: Глобенко Е.Е. по доверенности 20.12.05г.N 10
от ответчика: Семенова А.В. по доверенности от 30.12.05г. N 40015
установил:
ОАО "Севзапэлектросетьстрой" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными бездействий Инспекции ФНС РФ по Выборгскому району Ленинградской области и обязании возвратить проценты в сумме 72865,40 руб. за нарушение сроков возврата излишне уплаченных налоговых платежей и пени.
Решением суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными бездействия налогового органа в связи с не возвратом излишне уплаченных платежей. Кроме того, суд обязал налоговый орган произвести перечисление за счет средств соответствующих бюджетов в пользу Общества в сумме 72.865,40 руб.
Не согласившись с решением суда, Инспекция ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (далее Инспекция, налоговый орган) направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить в полном объеме, принять новый судебный акт. В обосновании своей жалобы налоговый орган сослался на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В соответствии с п.13 Указа Президента РФ N 314 от 09.03.04г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" с 01.01.05г. образовано Федеральное агентство по лесному хозяйству, которое осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.
Поскольку, на основании Федерального закона от 15.08.96г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ" главным распорядителем-администратором поступления средств федерального бюджета по платежам за пользование лесным фондом, в том числе и лесных податей, с 01.01.05г. является Федеральное агентство лесного хозяйства, то у налогового органа отсутствует возможность исполнения судебного решения в виде выплаты процентов из соответствующего бюджета.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266- 271 АПК РФ.
Как следует и материалов дела, 02.02.04г. Арбитражным судом г.Санкт- Петербурга и Ленинградской области по иску Общества к Инспекции вынесено решение по делу N А56- 35951/03 об обязании налогового органа возвратить из средств соответствующих бюджетов излишне уплаченных лесных податей и пени в сумме 589.208,10 руб., а также процентов за нарушение сроков возврата в сумме 51.979 руб. за период с 13.06.03г. по 27.01.04г.
Судебным приставом-исполнителем 09.07.04г. возбуждено исполнительное производство N 15777 по исполнению указанного решения Арбитражного суда. До настоящего времени решение суда и исполнительное производство налоговым органом не исполнено.
Ст. ст. 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса установлено такое основное требование осуществления лесопользования, как платность лесопользования.
Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей за все виды лесопользования, включая заготовку древесины при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, независимо от того, осуществляется ли лесопользование с изъятием лесных ресурсов или без такового.
При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов, в протоколе которых, а также в лесорубочном билете в соответствии с требованиями ст.45 Лесного кодекса, п.68 Правил указывается размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения.
В соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" N 115-ФЗ от 15 августа 1996 г.. лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.
Подпунктом "и" п.1 ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" N 2118-1 от 27 декабря 1991 г.. платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
Следовательно, платежи за пользование лесным фондом (лесные подати) являются федеральным налогом, что подтверждается и позицией Верховного Суда РФ по делу N ГКПИ-2001-1827 от 27.02.02г.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок исполнить обязанность по уплате налога.
При таких обстоятельствах на Общество распространяются все виды прав и обязанностей, установленные налоговым законодательством, в том числе и право на получение процентов за каждый день нарушения срока возврата излишне уплаченных налогов и пени, которое предусмотрено ст.78 НК РФ.
Доводы налогового органа, что Инспекция, не являясь администратором поступления лесных податей с 01.01.05г., не может исполнить судебное решение, судом не принимаются.
В судебном заседании установлено, что проценты за нарушение сроков возврата в сумме 72.865,40 руб. относятся к периоду (28.01.04г. по 31.12.04г.), когда распорядителем указанных средств являлся налоговый орган. Спора о сумме и периоде между сторонами нет.
Также из материалов дела установлено, что лицевые счета ОАО "Севзапэлектросетьстрой" налоговым органом до настоящего времени в Федеральное агентство лесного хозяйства не переданы (справка от 21.04.06г.), что не позволяет возложить обязанность на указанный орган по возврату процентов за нарушение сроков возврата из бюджета излишне уплаченных налогов и пени.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2005 г.. по делу N А56-15225/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-15225/2005
Истец: ОАО "Севзапэлектросетьстрой"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1808/06