г. Санкт-Петербург |
|
05 мая 2006 г. |
Дело N А56-57150/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б. Лопато
судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой
при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2828/2006) Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2005 г. по делу N А56-57150/2005 (судья Т.В. Королева),
по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница"
к 1. Комитету по здравоохранению Правительства Ленинградской области;
2. Ленинградскому областному фонду обязательного медицинского страхования
о прекращении производства по делу
при участии:
от заявителя: не явился (извещен, уведомление N 50357)
от ответчика: 1. О.В. Вершинская, дов. N 05-01/03 от 19.01.06 г.;
2. Т.И. Чернова, дов. N 01-07/3257 от 02.12.2005 г.
установил:
Муниципальное учреждение "Центральная районная больница" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным пункта 2.2. совместного приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области и Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 20 октября 2005 года N 224/233 "О внесении дополнений в приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области и ЛФОМС от 28.12.04 N 376/259 "Об утверждении "Поквартальной структуры Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2005 год по статьям расходов, финансируемым из средств ОМС и бюджета в разрезе видов медицинской помощи и уровней ее оказания" и в приказ Комитета по здравоохранению Ленобласти и ЛФОМС от 06.03.03 N 52/44 "Об утверждении перечня документов, используемых при оплате труда работников медицинских учреждений в системе ОМС Ленинградской области" с последующими дополнениями".
Определением суда от 27.12.2005 г.. производство по делу прекращено на основании пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с неподведомственностью спора Арбитражному суду.
В апелляционной жалобе Учреждение просит определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что обжалуемый приказ, устанавливая ограничения на индексацию тарифов в отношении Учреждения, напрямую влияет на обеспечение условий для осуществления Учреждением нормальной экономической деятельности.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена по правилам пункта 3 статьи 156 АПК РФ.
Ответчики, считая апелляционную жалобу необоснованной, просят определение суда от 27.12.2005 г.. оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из содержания вводной части оспариваемого Учреждением приказа от 20 октября 2005 года N 224/233 следует, что он принят "в целях реализации единых подходов по оплате труда работников здравоохранения_в связи с повышением оплаты труда _ с 01.09.05г_ в связи с проведенной корректировкой плановых объемов по всем видам медицинской помощи". Пунктом 2.2. означенного приказа установлено, что на Учреждение, не принимавшее участия в процедуре корректировки плановых объемов_, действие приказа не распространяется. Фактически речь идет о перераспределении по статьям расходов в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2005 год средств, выделяемых Ленинградским областным фондом медицинского страхования.
Анализ положений Закона РФ "О медицинском страховании граждан в российской Федерации", статей 2, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьи 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан подтверждает обоснованность выводов суда первой инстанции о том, что осуществляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования деятельность Учреждения, а также иных участников спора, не является предпринимательской или экономической деятельностью, а сам спор неподведомственен арбитражному суду.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В силу части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2005 г. по делу N А56-57150/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-57150/2005
Истец: Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница"
Ответчик: Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2828/06