г. Санкт-Петербург |
|
15 мая 2006 г. |
Дело N А42-22/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Петренко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания: Качаловой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3328/2006) ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"
на решение Арбитражного суда Мурманской области
от 03.03.2006 по делу N А42-22/2006 (судья Востряков К.А.), принятое
по заявлению ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"
к Мурманской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.05. по делу об административном правонарушении N 10207000-652/2005
при участии:
от заявителя: Роман А.И. доверенность 06.03.06. N 01-03\20
от ответчика: Ножин Н.Ю. доверенность от 01.12.05. N 25-19/16847
установил:
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании постановления Мурманской таможни (далее - таможня).
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 3 марта 2006 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление Мурманской таможни от 26.12.05г. по делу об административном правонарушении N 10207000-652/2005, в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
Мурманская таможня в представленном отзыве не согласна с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал апелляционную жалобу, настаивает на ее удовлетворении. Заявил ходатайство о замене ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" на ОАО "Мурманский морской рыбный порт" в порядке процессуального правопреемства. Представлены доказательства о том, что ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" реорганизован в форме преобразования в открытое акционерное общество.
Ходатайство апелляционным судом удовлетворено. В порядке ст. 48 АПК РФ произведена замена ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" на ОАО "Мурманский морской рыбный порт".
Представитель таможни в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
26 декабря 2005 года Мурманской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10207000-652/2005 в отношении ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", признанного виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 МРОТ. Административное правонарушение таможенных правил Мурманской таможней квалифицировано как перемещение товаров в пределах границ зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа.
Согласно Таможенному кодексу РФ таможенные органы имеют право создавать в соответствии с Приказом ГТК РФ N 1520 от 23.12.03 зоны таможенного контроля.
05.02.2004 Северо-Западным таможенным управлением издан приказ N 61 (который является основанием для привлечения предприятия к ответственности) "О зонах таможенного контроля в регионе деятельности Мурманской таможни".
Пунктом 1.6 Приказа постоянная зона таможенного контроля в регионе деятельности Мурманской таможне создана на территории и акватории Мурманского морского рыбного порта и Мурманского морского торгового порта.
Пунктом 4 ст. 362 Таможенного кодекса РФ установлено: "Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов".
Правонарушение, совершенное предприятием, выразилось в перемещении 8 октября 2005 года в пределах зоны таможенного контроля бензина газового стабильного, прибывшего на ст. Кола в ж/д цистернах N 51082675, 51204873, 51203776, 51097806, 51117679, 51118909, 51109379, 51081818, 51083228, 51110948, 51082824, 51119063, 51119071, 51200939, 51205151, 51118446 по ж/д накладной ЭП268868, который был оформлен в режиме "ЭК-10" по временной периодической декларации N 10610050/170905/0011149. Отправителем товара являлся ОАО "Сибнефть", получатель - "Сманн СА", Швейцария, экспедитор ЗАО "Гала-Форм". Товар предназначался для дальнейшего вывоза за пределы таможенной территории РФ.
Согласно приемных актов вышеуказанный товар в количестве 873,079 тн был слит из цистерн в емкости склада ГСМ предприятия без разрешения таможенного органа.
Указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, дал полную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в заявлении Общества, и направлены на переоценку обстоятельств, установленных в суде первой инстанции. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их переоценки.
Довод предприятия о том, что аналогичные действия в последующие периоды не были таможней квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 16.5 КоАП РФ, апелляционным судом признается несостоятельным, поскольку Приказом от 30 января 2006 года N 73 зона таможенного контроля, созданная п. 1.6 приказа N 61 от 05.04.04г. ликвидирована.
Ссылка апелляционной жалобы на то, что предприятие не совершало действий по перемещению товаров в пределах зоны таможенного контроля, отклоняется по следующим основаниям.
Статья 16.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за следующие действия, если они совершаются без разрешения таможенного органа:
- перемещение товаров и транспортных средств через границы зоны таможенного контроля;
- перемещение товаров и транспортных средств в пределах зоны таможенного контроля;
- ведение производственной или иной коммерческой деятельности в зоне таможенного контроля.
Под перемещением товаров следует понимать совершение любых действий с ТМЦ, в том числе и изменение место нахождения, осуществление выгрузки и перегрузки товаров.
Как установлено судом первой инстанции, рассматриваемая партия нефтепродуктов находилась под таможенным контролем с момента погрузки в Омской области, а также в процессе перевозки железнодорожным транспортом, а по прибытии в г. Мурманск заявлена железной дорогой к передаче на хранение в ведение Общества.
Согласно договора N ФИФ - 70/04, заключенного между предприятием и ЗАО "Гала-Форм", общество принимает на себя обязательство по оказанию услуг по приему хранению и выдаче нефтепродуктов. Обязанностями Общества согласно раздела 2 указанного договора является получение от железной дороги нефтепродукты, осуществлять их приемку, сливать из цистерны и хранить нефтепродукты в емкостях.
Таким образом, слив нефтепродуктов из цистерн в пределах зоны таможенного контроля осуществлен именно Обществом, что правильно квалифицировано таможенным органом как перемещение товаров.
Ссылка Общества на письмо Министерства транспорта РФ от 18.11.05г., как на доказательство отсутствия на территории Общества пункта пропуска через государственную границу РФ, признается апелляционным судом несостоятельным.
Как следует из материалов дела, правонарушение, вменяемое Обществу выражено в перемещении товаров в пределах зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа.
Приказом ГТК РФ N 1520 от 23.12.03 "Об утверждении положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" утверждено Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля. Пунктом 2 раздела 1 определено, что зоны таможенного контроля создаются:
На территории пунктов пропуска через государственную границу РФ,
Вдоль таможенной границы РФ,
В иных местах, определенных ТК РФ.
Следовательно, неустановление на территории Мурманского морского рыбного порта пункта пропуска через государственную границу РФ, не является ограничением для создания на соответствующих территориях постоянных или временных зон таможенного контроля. В связи с указанными обстоятельствами, информация, изложенная в письме Министерства транспорта РФ от 18.11.05г. не противоречит приказу Мурманской таможни N 61 "О зонах таможенного контроля в регионе деятельности Мурманской таможни".
По данному делу таможней доказаны и судом первой инстанции в соответствии с частью 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены как событие вмененного обществу правонарушения, так и его состав.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 3 марта 2006 года по делу N А42-22/2006 от 03 марта 2006 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-22/2006
Истец: ОАО "Мурманский морской рыбный порт", ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"
Ответчик: Мурманская таможня
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3328/06