г. Тула |
|
30 ноября 2011 г. |
Дело N А09-5406/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-5696/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области
на решение Арбитражного суда Брянской области от 25.10.2011
по делу N А09-5406/2011 (судья Мишакин В.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Брянскоблгаз"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явились;
от ответчика: Юрченков П.С., доверенность от 11.01.2011;
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Брянскоблгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее - Управление) по делу об административном правонарушении от 15.07.2011 N 02.03-06/266-ю.
Решением арбитражного суда от 25.10.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
ОАО "Брянскоблгаз" заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителя Управления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из акта от 16.06.2011N 32-11-322/104К, составленного ФГУП "РЧЦ ЦФО" по проведении мероприятия по радиоконтролю, Обществу "Брянскоблгаз" (ПУ "Карачевмежрайгаз") принадлежит РЭС, находящееся по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Урицкого, д. 6. РЭС функционирует с нарушением условий использования радиочастот (координаты установки РЭС не соответствуют допустимому значению от разрешенного, указанного в РИЧ и свидетельстве о регистрации РЭС) (т.1, л.д.66-67).
ОАО "Брянскоблгаз", являясь владельцем РЭС, входящим в состав базовой станции N БС-12, установленной по указанному адресу, допустило использование радиоэлектронного сигнала на радиочастоте 41,675 МГц, с нарушением использования радиочастоты, связанное с изменением геодезических координат места установки РЭС.
Поскольку эксплуатация данного РЭС осуществлялась с нарушением требований статьи 24 Федерального закона от 07.07.2009 N 126-ФЗ "О связи", Управлением Роскомнадзора в отношении ОАО "Брянскоблгаз" составлен протокол об административном правонарушении от 01.07.2011 N 02.03-06/266-ю (т.1 л.д. 23-25).
Постановлением Управления от 15.07.2011 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ N 02.03-06/266-ю, в виде наложения штрафа в размере 5 000 руб. (т.1, л.д. 19-22).
Административное правонарушение выразилось в том, что ОАО "Брянскоблгаз", являясь владельцем РЭС, входящим в состав базовой станции N БС-12, установленной по указанному адресу, допустило использование радиоэлектронного сигнала на радиочастоте 41,675 МГц, с нарушением использования радиочастоты, связанное с изменением геодезических координат места установки РЭС.
Частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N126-ФЗ) право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона N 126-ФЗ присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявления граждан или юридических лиц.
Согласно п. 5 ст. 24 Закона N 126-ФЗ порядок проведения экспертизы электромагнитной совместимости, рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, а также переоформления таких решений или внесения в них изменений устанавливается и публикуется государственной комиссией по радиочастотам.
Порядок деятельности и полномочия Государственной комиссии по радиочастотам установлен постановлением Правительства РФ от 02.07.2004 N 336 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам".
Согласно пункту 3 решения Государственной комиссии по радиочастотам от 09.108.2004 N 04-01-06-1 присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц.
Заключение радиочастотной службы - оформленные результаты экспертизы возможности использования заявленных РЭС гражданского назначения и их ЭМС с действующими и планируемыми для использования РЭС, подготовленные с учетом соответствующих заключений Минобороны России, ФСО России и/или Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) (п. 11 решения).
Экспертное заключение дается на основании заявления организации и приложенных к нему документов, установленных приложением N 1 к решению Государственной комиссии по радиочастотам от 09.108.2004 N 04-01-06-1.
На основании ч. 1 ст. 25 Закона N 126-ФЗ контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях, в частности, проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, обеспечения электромагнитной совместимости; обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона N 126-ФЗ радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой. Порядок осуществления радиоконтроля определяется Правительством Российской Федерации. В процессе радиоконтроля для изучения параметров излучений радиоэлектронных средств, подтверждения нарушения установленных правил использования радиочастотного спектра может проводиться запись сигналов контролируемых источников излучений. Такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочастотного спектра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 175 утверждены "Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации" (далее - Правила радиоконтроля), которыми установлен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств (далее - РЭС) гражданского назначения (пункт 1 Правил радиоконтроля).
Согласно пункту 5.1.1.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.
17.11.2005 на основании заявления Общества от 20.04.2005 N 01-8/354 Федеральным агентством связи было выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 05-001988Д, согласно которому ОАО "Брянскоблгаз" разрешалось использование радиочастот при соблюдении необходимых условий для радиоэлектронных средств гражданского назначения, установленных в приложении к настоящему разрешению (т.1, л.д.26-30).
В разделе 3 приложения к указанному разрешению "Частотно-территориальный план радиоэлектронного средства (сети)" указаны места установки базовых станций (далее - БС), принадлежащих Обществу, и их географические координаты (широта, долгота), в т.ч. БС-12: г. Карачев, ул. Урицкого, д. 6; широта 53N18, долгота 34Е59.
19.01.2007 ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" филиал в Брянской области выдано заключение экспертизы о возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами N 07 Ц32 000094. Срок действия установлен до 19.01.2008 (т.2, л.д.28-34).
В разделе 6 указанного заключения "Частотно-территориальный план РЭС" координаты места установки БС-12 указаны: 53N0730 034Е5920.
Однако координаты места установки БС-12, указанные в "Частотно-территориальном плане радиоэлектронного средства (сети)", приложенном к ранее разрешению от 17.11.2005 на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 05-001988Д, имели другие значения: 53N18, долгота 34Е59.
Из указанного заключения ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" филиал в Брянской области следует, что оно не дает право на эксплуатацию РЭС. Для получение разрешения на использование радиочастот необходимо обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением, при этом места установки РЭС должны соответствовать значениям, указанным в частотно-территориальном плане.
Общество после получения заключения экспертизы с заявкой в Федеральное агентство связи не обратилось.
Данные нарушения требований Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", как правильно отметил арбитражный суд, указывают на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
Выводы арбитражного суда, касающиеся наличия оснований для применения ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного предприятием правонарушения малозначительными, являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 2.9 Кодекса установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65,67,68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к правомерному выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного предприятием административного правонарушения малозначительным.
При этом суд обоснованно отметил, что административное правонарушение совершено Обществом впервые, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привело к причинению вреда жизни или здоровью граждан, материальному ущербу или ущербу государственным интересам.
Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 211, п.1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 25.10.2011 по делу N А09-5406/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-5406/2011
Истец: ОАО "Брянскоблгаз"
Ответчик: Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5696/11