город Ростов-на-Дону |
|
23 ноября 2011 г. |
дело N А53-13998/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Н.Н. Смотровой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: Соловьев С.П. представлен паспорт, по доверенности от 23.08.2011
от заинтересованного лица: специалист 1-го разряда юридического отдела Расколотько К.М. удостоверение УР N 563445, по доверенности от 12.01.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2011 по делу N А53-13998/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СЭМ" ИНН 6150003548 / ОГРН 1026102225005
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области
об оспаривании решения административного органа
принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СЭМ" (далее - ООО "СЭМ", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области (далее - МИ ФНС N 13 по РО, налоговая инспекция) об оспаривании постановления N 0000067-11 от 11.07.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано отсутствием допустимых доказательств совершения обществом административного правонарушения, т.к. хранения денежных средств в кассе, необорудованной надлежащим образом, общество не совершало.
Решением суда от 25.08.2011 заявленное требование удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что налоговой инспекцией не доказано наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с указанным выводом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила его отменить, настаивая на достаточности доказательств совершения обществом административного правонарушения.
Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества отзыв на жалобу инспекции не представил, в судебном заседании устно возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что наличные деньги общество не хранит, в настоящее время все расчеты производятся в безналичной форме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поручения N 208 от 29.06. 2011 инспекцией была проведена проверка общества на предмет соблюдения порядка полноты учета выручки и порядка хранения наличных денежных средств общества "СЭМ" по адресу: Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Высоковольтная, 7, по результатам которой составлен акт N 425 от 30.06.2011 полноты учета выручки, полученной с применением ККМ.
05.07.2011 инспекцией составлен протокол по делу об административном правонарушении по факту нарушения порядка хранения наличных денежных средств в помещении, не соответствующем требованиям технической укрепленности и оборудования кассового помещения.
Постановлением N 0000067-11 от 11.07.2011 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса с наложением штрафа в сумме 40 000 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 15.1 Кодекса нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из недоказанности события правонарушения
Как следует из материалов проверки, в вину обществу вменяется тот факт, что денежные средства хранятся в помещении, не оборудованном кассовой комнатой в соответствии с требованиями действующего законодательства, Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Порядок ведения кассовых операций утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.1993 г. N 40 (Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 г. N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"). По смыслу пунктов 1, 3, 29 Порядка ведения кассовых операций, установленные требования к порядку ведения кассовых операций и обращения с денежной наличностью распространяются на предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности; каждое предприятие обязано иметь кассу для осуществления расчетов наличными деньгами; руководители предприятий обязаны оборудовать кассу как изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денежной наличности в помещении кассы. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий установлены в Приложении N 3 к Порядку ведения кассовых операций. По смыслу положений пунктов 1 и 2 раздела 2 Единых требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий, обязательным является оборудование помещений касс предприятия охранной сигнализацией, определенной необходимым количеством рубежей охраны; кроме общих входных дверей в помещение организации, изолированное помещение кассы должно иметь собственную входную дверь, обитую с обеих сторон листовой сталью с металлической цепочкой и смотровым глазком изнутри (пункт 2.3), дополнительно защищенную изнутри решетчатыми металлическими дверями или раздвижными металлическими решетками (пункт 2.5); помещение кассы должно иметь специальное окно с дверцей для операций с клиентами (пункт 3.1); сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами (пункт 3).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, образует применительно к данному делу хранение свободных денежных средств в необорудованном в соответствии с вышеназванным порядком помещении.
Факт необорудования кассы надлежащим образом подтверждается актом N 425 (л. д. N 9).
Вместе с тем, инспекция не располагает бесспорными доказательствами события правонарушения. На момент проверки свободно хранящихся вне помещения кассы денежных средств не обнаружено. Наличие переходящего на утро остатка денежных средств надлежащими доказательствами не подтверждено.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с частью 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административный орган не подтвердил свою позицию по делу бесспорными доказательствами события правонарушения, в связи с чем оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушения норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющиеся безусловным основанием отмены судебного акта, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-13998/2011
Истец: ООО "СЭМ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N13 по Ростовской области, Межрайонная ИФНС России N13 по Ростовской области