г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2006 г. |
Дело N А56-24211/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.А.Шульги
судей А.С.Тимошенко, О.Р.Старовойтовой
при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3701/2006) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 февраля 2006 года по делу N А56-24211/2005 (судья О.А.Алешкевич),
по заявлению компании "СЕМТ-ТРАНС ОЮ" ("CEMT-TRANS OY")
к Выборгской таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: представитель Ласси Рюткёнен доверенность б/н от 09.01.2006 года
от заинтересованного лица (ответчика): представитель О.И.Колесникова доверенность N 05-01/27693 от 27.12.2005 года
установил:
Транспортная компания "СЕМТ-ТРАНС ОЮ" ("CEMT-TRANS OY") (далее -компания, перевозчик), юридическое лицо по законодательству Финляндии, обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни по делу об административном правонарушении от 03.05.2005 г.. N 10206000-914/2004.
Решением от 08 февраля 2006 года суд признал незаконным и отменил постановление Выборгской таможни по делу об административном правонарушении от 03.05.2005 г.. N 10206000-914/2004.
Суд пришел к выводу, что в действиях компании "CEMT-TRANS OY" отсутствует состав административного правонарушения.
Выборгская таможня заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 08 февраля 2006 г.., постановление по делу об АП N 10206000-914/2004 оставить без изменения.
По мнению таможенного органа, факт недоставки товара в место, определенное таможенным органом, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: письмами Центральной акцизной таможни и заключением эксперта N 35 от 24.01.2005 г..
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель перевозчика - компании "CEMT-TRANS OY" возражал против апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель "CEMT-TRANS OY" поддержал свою позицию, изложенную в материалах дела.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.05.2004 г.. на таможенный пост "Торфяновка" Выборгской таможни прибыла автомашина с товаром из Финляндии, принадлежащая компании "CEMT-TRANS OY". Таможенному органу водителем автомобиля были предоставлены необходимые для таможенных целей документы.
Выборгская таможня направила автомобиль с товаром в Центральную акцизную таможню, указав срок доставки до 01.06.2004 г..
Проведенной проверкой было установлено, что согласно сведений в электронной базе ОКТТ Выборгской таможни, по завершении перевозки перевозимого по книжке МДП N XХ42250128 товара, в таможне назначения произведено закрытие доставки товаров с указанием свидетельства внутреннего таможенного транзита N 10118090/310504/0001488 бланк N 1533888.
Центральная акцизная таможня сообщила, что товар по книжке МДП N XХ42250128 в указанную таможню не поступал, свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита не выдавалось.
По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В ходе расследования компания "CEMT-TRANS OY" представила свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита на бланке серии А N 0306746, СМR N ТВ 412971/1 от 27.05.2004 г.. и подтверждение о прибытии N 10118090/310504/0004503 с печатями и штампами таможни назначения и склада временного хранения.
Таможенный орган провел экспертизу указанных документов, которой было установлено, что бланк свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита изготовлен не производством обеспечивающим выпуск данного вида документов, оттиск гербовой печати на свидетельстве о завершении внутреннего таможенного транзита серии А N 0306746 от 31.05.2004 г.. выполнен не гербовой печатью Центральной акцизной таможни, оттиск личной номерной печати Центральной акцизной таможни N 103 на свидетельстве о завершении внутреннего таможенного транзита серии А N 306746 от 31.05.2004 г.., на товаро-сопроводительной накладной СМR N ТВ 412971/1 и подтверждении о прибытии N 10118090/310504/0004503 нанесен не ЛНП N 103 Центральной акцизной таможни, а другой печатной формой. Оттиск штампа "Товар поступил" N 103 Центральной акцизной таможни в СМR нанесен не штампом N 103 Центральной акцизной таможни.
По результатам расследования таможенный орган 7 апреля 2005 г.. составил протокол об административном правонарушении, в котором установил, что перевозчик "CEMT-TRANS OY" совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 10206000-914/2004 от 3 мая 2005 г.. перевозчик - компания "CEMT-TRANS OY" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Компании "CEMT-TRANS OY" назначено наказание в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.
Компания "CEMT-TRANS OY", считая привлечение к административной ответственности незаконным, обратилась в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу таможенного органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за административное правонарушение, выразившееся в недоставке товаров перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки.
Согласно пункту 1 статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно пункту 28.2 Приказа ГТК от 8.09.2003 г.. N 973 оформление завершения внутреннего таможенного транзита товаров производится путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита.
Кроме этого, в транзитной декларации и в транспортных (перевозочных документах) уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения проставляет штамп о поступлении товара, который заполняется и заверяется им своей подписью и оттиском личной номерной печати.
Как следует из СМR N ТВ412971/1 TEG (л.д.69), товар по книжке МДП ХХ42250128 поступил в Центральную акцизную таможню 31.04.2004 г.., о чем имеется отметка таможенного органа и склада временного хранения "ВиГ+".
В процессе административного расследования перевозчик "CEMT-TRANS OY" представил в таможенный орган свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита серии А N 0306746 (л.д. 68).
Представление указанных выше документов свидетельствует о выполнении перевозчиком "CEMT-TRANS OY" требований таможенного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 378 Таможенного кодекса Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, предусмотренные статьей 382 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Как следует из копий по делу об административном правонарушении, представленных в материалы дела, таможенным органом не выполнены указанные выше требования Таможенного кодекса и нарушены положения статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Экспертным заключением и материалами дела об административном правонарушении не доказано, что перевозчику "CEMT-TRANS OY" было известно о том, что оттиск гербовой печати проставлен не гербовой печатью Центральной акцизной таможни, а оттиск личной номерной печати N 103 выполнен не ЛНП N 103 Центральной акцизной таможни. Не доказано и его участие в фальсификации документов.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Из изложенного следует, что заключение эксперта N 35 от 24 января 2005 г.., на которое ссылается таможенный орган, не является надлежащим доказательством по данному делу.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также любые обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Материалами дела однозначно не доказано, что товар не был доставлен в Центральную акцизную таможню и, следовательно, не доказана вина перевозчика "CEMT-TRANS OY" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
То обстоятельство, что в электронной базе ОКТТ Выборгской таможни произведено закрытие доставки товара, перевозимого по книжке МДП N ХХ42250128 с указанием свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита, номер которого не соответствует номеру свидетельства, представленному перевозчиком, не может быть вменено в вину перевозчику, поскольку в его компетенцию не входит контроль за действиями сотрудников таможенного органа.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку материалами по делу об административном правонарушении однозначно не подтверждается вина компании "CEMT-TRANS OY", суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Изложенные в решении суда первой инстанции выводы соответствуют обстоятельствам дела, установленным в результате всестороннего исследования и оценки представленных доказательств, апелляционная инстанция не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 февраля 2006 года по делу N А56-24211/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
А.С. Тимошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24211/2005
Истец: CEMT-TRANS OY
Ответчик: Выборгская таможня
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3701/06