г. Чита |
|
25 ноября 2011 г. |
Дело N А19-12761/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Паньковой Н.М., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кабельные сети " на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 сентября 2011 года по делу N А19-12761/2011, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (ОГРН 1043801026500, ИНН 3808108956) к обществу с ограниченной ответственностью "Кабельные сети" (ОГРН 1023802005292, ИНН 3817017430) о привлечении к административной ответственности, (суд первой инстанции Мусихина Т.Ю.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее - Управление Роскомнадзора по Иркутской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кабельные сети" (далее - ООО "Кабельные сети", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 сентября 2011 года заявленные требования удовлетворены. Суд привлек общество с ограниченной ответственностью "Кабельные сети", к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Нарушения норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Кабельные сети" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказав административному органу в привлечении общества к административной ответственности.
Представители ООО "Кабельные сети" и Управления Роскомнадзора по Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
От Управления Роскомнадзора по Иркутской области поступил письменный отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобой оно не согласно, считает решение суда первой инстанции законным обоснованным и не подлежащим отмене. Просило апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое решение без изменения.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в картотеке арбитражных дел.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Кабельные сети" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером - ОГРН 1023802005292.
Управлением Роскомнадзора по Иркутской области на основании пунктов 8.1.1, 8.1.4 Положения об Управлении, утвержденного приказом Руководителя Роскомнадзора Российской Федерации от 22.05.2009 г.. N 104, Приказа N 198 от 23.05.2011 в период с 21.06.2011 по 30.06.2011 проведено плановое мероприятие по систематическому наблюдению без взаимодействия с проверяемым лицом в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Кабельные сети", юридический адрес: 666682, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Белградская, д. 4, по контролю за соблюдением обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в сфере массовых коммуникаций и лицензионных условий на осуществление радиовещания по Лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 16496 от 29.06.2010 г.. (далее - Лицензия РВ N 16496).
30.06.2011 в ходе проведения планового мероприятия по систематическому наблюдению по результатам мониторинга радиопрограммы, вещаемой ООО "Кабельные сети" в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц по месту нахождения Общества: г.Усть- Илимск, ул. Белградская, д.4, государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главным государственным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Иркутской области Петещенковой И.В. установлен факт нарушения сети условий Лицензии РВ N 16496, а именно: осуществление Обществом вещания в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц не заявленной в Лицензии N 16496 радиопрограммы "Русское радио" вместо радиопрограммы "НАШ ГОРОДОК" и "Радио Шансон ".
30.06.2011 должностным лицом Управления по результатам рассмотрения материалов проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения им лицензионных условий.
На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Роскомнадзора по Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО "Кабельные сети" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статьям 2, 3, 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат обязан соблюдать установленные положения о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензионные требования и условия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
Согласно пункту 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 1700-р "О концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 -2015 годы" установлено, что "программная концепция вещания" - обязательное приложение к лицензии на вещание, которым определяются основные положения содержательные и количественные характеристики вещания.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Кабельные сети" имеет лицензию серии РВ N 16496 от 29.06.2010, сроком действия до 10.10.2011, на осуществление радиовещания.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Лицензии серии РВ N 16496 установлено, что вещание должно осуществляться в соответствии с заявленной программой концепции и условиями осуществления вещания.
В соответствии с программной концепцией вещания, изложенной в приложении N 2 к Лицензии, на частоте 104,7 МГц в г.Усть-Илимске должны распространяться радиопрограммы "НАШ ГОРОДОК" и "Радио Шансон ".
По результатам проведенного мероприятия установлено, что в нарушение программной концепции вещания лицензиатом осуществляется распространение в г.Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц не указанной в Лицензии серии РВ N 16496 радиопрограммы "Русское радио".
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Допущенное ООО "Кабельные сети" нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в полном объеме подтверждается представленными в материалы дела документами: протоколом об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций N 108-Пр от 30.06.2011 г.., суточной записью за период с 14 час. 00 мин. 16.06.2011 г.. по 14 час. 00 мин. 17.06.2011 г.., справкой о результатах мониторинга записи радиоэфира на частоте 104,7 МГц в г.Усть-Илимске от 24.06.2011, протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 17.06.2011 N 11-П04-РВ-200353, актом мероприятия по радиоконтролю филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 20.06.2011 N 11А04-РВ-200805, Лицензией на осуществление радиовещания РВ N 16496 от 29.06.2010, актом систематического наблюдения в отношении общества от 30.06.2011 N А-38-0170, показаниями допрошенного и при рассмотрении дела в суде первой инстанции в качестве свидетеля Суслова А.Г.
Довод апелляционной жалобы о том, что вменяемые обществу действия носят не длящийся характер, а объективная сторона вменяемого правонарушения окончена 17.06.2011 в связи с чем, решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.09.2011 было вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности а, подлежит отклонению в силу следующего.
Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Рассматриваемое правонарушение является длящимся, Управлению Роскомнадзора по Иркутской области стало о нем известно 24.06.2011 - дата обнаружения административного правонарушения, в ходе проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении Общества, что подтверждается Протоколом об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций N 108-Пр от 30.06.2011.
Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения административного правонарушения ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, решение Арбитражного суда Иркутской области вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Довод апелляционной жалобы о том, что при постановлении оспариваемого решения судом применены нормативные акты, не подлежащие применению (Распоряжение заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Протопопова К.В. N 01 от 02.02.2010 г. "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в сфере телевизионного и радиовещания", Регламент взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой, утв. Приказом N 743 от 26.10.2010 г. Руководителя Роскомнадзора С.К. Ситниковым), проверен судом апелляционной инстанции и установлено следующее.
Распоряжением заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций К.В. Протопоповым N 01 от 02.02.2010 установлен порядок проведения плановых мероприятий по систематическому наблюдению без взаимодействия с проверяемым лицом (далее - Порядок).
Нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ на вышеуказанное мероприятие по контролю не распространяются, в силу части 3 статьи 1 закона, в связи с тем, что положения закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и проверяемых юридических лиц.
Согласно пункту 4 Порядка, предметом систематического наблюдения является проверка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию (лицензиаты), условий лицензии и правил распространения теле- и радиопрограмм.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, систематическое наблюдение проводится в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом. На основании пункта 9 Порядка, о проведении систематического наблюдения лицензиат не уведомляется.
При проведении систематического наблюдения должностное лицо (лица) территориального органа, уполномоченного на проведение проверки: осуществляет сбор и анализ документов и материалов, касающихся предмета систематического наблюдения; осуществляет запись эфира лицензиата с помощью телевизионного многоканального демодулятора или обращается с запросами в территориальное подразделение ФГУП "Радиочастотная служба" для осуществления записи эфира лицензиата, в целях подтверждения соблюдения лицензиатом условий лицензии и правил распространения теле- и радиопрограмм (пункт 10 Порядка).
По результатам проведенного систематического наблюдения составляется акт систематического наблюдения установленной формы (Приложение N 1 к Порядку) в двух экземплярах в соответствии с рекомендациями по заполнению акта систематического наблюдения с особенностями, установленными для проведения систематического наблюдения (Приложение N 2 к Порядку).
К акту систематического наблюдения прилагаются записи телепрограмм и(или) радиопрограмм произведенные с помощью телевизионного многоканального демодулятора или полученные с помощью ФГУП "Радиочастотная служба" протоколы измерений, телерадиопрограммы, опубликованные в средствах массовой информации, другие документы, подтверждающие выводы, изложенные в Акте систематического наблюдения.(пункт 13 Порядка).
Один экземпляр Акта систематического наблюдения не позднее дня следующего за днем его составления, направляется лицензиату почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле территориального органа Роскомнадзора (пункт 14 Порядка).
В случае выявления в ходе систематического наблюдения административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, уполномоченные должностные лица Территориального органа составляют протокол в порядке, установленном законодательством РФ (пункт 16 Порядка).
Копия протокола об административном правонарушении с Актом систематического наблюдения, а также Приложениями, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания систематического наблюдения направляются в Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора по электронному адресу, а также по почте для принятия решения о применении к лицензиату мер ответственности в соответствии с действующим законодательством и рассмотрения возможности проведения внеплановой проверки (пункт 17 Порядка).
Порядок взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой определен Регламентом взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой, утв. Приказом N 743 от 26.10.2010 Руководителя Роскомнадзора С.К. Ситниковым.
Вышеуказанные документы лишь регламентируют порядок взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой и порядок проведения плановых мероприятий по систематическому наблюдению без взаимодействия с проверяемым лицом, не подлежат официальному опубликованию, не подлежат распространению на третьих лиц (пункт 10.1 Регламента), и не затрагивают права, свободы н обязанности человека и гражданина, не влекут для них никаких правовых последствий, не являются основаниями применения каких либо санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, (п. 10 Указа Президента N 763 от 23.05.1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти").
Довод ООО "Кабельные сети" о том, что привлечение общества к административной ответственности основано на недопустимых и не относимых доказательствах (Протокол об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций N 108-Пр от 30.06.2011, суточной записью за период с 14-00 16.06.2011 по 14-00 17.06.2011, Протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 17.06.2011 N 1Ш04-РВ-200353, Актом мероприятия по радиоконтролю филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 20.06.2011 N ПА04-РВ-200805, Актом систематического наблюдения в отношении ООО "Кабельные сети" от 30.06.2011 N A-38-0170; показания свидетеля Суслова А.Г.), подлежит отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Управление Роскомнадзора по Иркутской области осуществляет взаимодействие с радиочастотной службой (ФГУП "РЧЦ СФО") на основании Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой, утвержденной Приказом руководителя Роскомнадзора от 26.10.2010 N 743.
Плановые проверки и мероприятия по радиоконтролю проводятся на основании разрабатываемых Роскомнадзором и предприятиями радиочастотной службой (филиалами) ежегодных планов (п.п. 2.1 Регламента).
Целями взаимодействия сторон при планировании проверок и мероприятий по радиоконтролю являются:
Заблаговременно (до начала проведения проверок) получение территориальными органами Роскомнадзора данных радиоконтроля об использовании радиочастотного спектра и РЭС субъектами надзора и др.; (п.п. 2.2. Регламента).
Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 Регламента территориальные органы Роскомнадзора не позднее 15 дней после утверждения планов проверок на очередной год направляют соответствующим предприятиям радиочастотной службы (филиалам) выписки из этих планов, касающихся проверок пользователей радиочастотным спектром, с заявкой на проведение опережающих или совместных мероприятий по радиоконтролю (п.п. 2.3 Регламента).
При проведении плановых мероприятий по радиоконтролю по заявкам территориальных органов Роскомнадзора, предприятия радиочастотной службы (филиалы): определяют местоположение (и по возможности владельцев) РЭС, используемых с нарушением условий, установленных в разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также источников неразрешенных излучений (не имеющих таких разрешений); выполняют измерения и запись параметров излучения РЭС, осуществляют оценку их соответствия условиям, установленным при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а также установленным нормам и требованиям к параметрам излучения РЭС; выполняют записи телерадиовещательных программ (п.п. 2.7 Регламента).
Результаты плановых мероприятий по радиоконтролю, проведенных предприятиями радиочастотной службы (филиалами) по заявкам территориальных органов Роскомнадзора, оформляются в порядке, установленном разделом 8 регламента, и направляются в территориальный орган Роскомнадзора по электронной почте в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, и при необходимости дублируются по почте или по факсу(пп.2,8 Регламента).
Предприятие радиочастотной службы направляет (филиал) направляет в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора сообщения (данные) о признаках нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиочастотного спектра, РЭС и ВЧУ, полученные при проведении радиоконтроля (п.п. 4.1 Регламента).
По результатам проведения мероприятий по радиоконтролю предприятиями радиочастотной службы (филиалами) оформляются акты мероприятий по радиоконтролю, которые направляются в соответствующие органы Роскомнадзора.
К актам мероприятий по радиоконтролю прилагаются: протоколы измерений технических параметров излучения РЭС, которые оформляются в соответствии с Правилами осуществления радиоконтроля в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 N 175;
- спектрограммы излучений, подтверждающие выявление признаков нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиочастотного спектра, РЭС и ВЧУ;
-фрагменты записей телерадиовещательных программ на электронных носителях. (п.п. 8.1, 8.2 Регламента).
При получении сообщений (данных), указанных в пункте 4.2. Регламента и содержащих сведения о принадлежности соответствующих РЭС и ВЧУ, территориальный орган Роскомнадзора осуществляет проведение внеплановой проверки или, в случае достаточности полученных сведений (данных) и если не истекли установленные законом сроки, составляет протокол об административном правонарушении, (п.п. 4.7. Регламента).
Требования Регламента являются обязательными для территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы (филиалов) и не распространяются на третьих лиц (пп. 10.1 Регламента).
23.05.2011. исх. N 2549-05/38 в адрес филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области Управлением Роскомнадзора по Иркутской области было направлено письмо "О записи эфирного вещания в интересах Роскомнадзора", с просьбой произвести запись в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц (вещатель - ООО "Кабельные сети").
23.05.2011 Заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Иркутской области Дроздовым А.И. был издан приказ N 198 от 23.05.2011 "О проведении планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО "Кабельные сети".
20.06.2011 филиалом ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области были направлены материалы по проведенным мероприятиям на частоте 104,7 МГц г. Усть-Илимск (суточная запись за период с 14-00 16.06.2011 г. по 14-00 17.06.2011 г., Протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 17.06.2011 N 11П04-РВ-200353, Акт мероприятия по радиоконтролю филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 20.06.2011 г. N 11А04-РВ-200805).
24 июня 2011 г. в ходе проведения планового мероприятия по систематическому наблюдению - по результатам мониторинга радиопрограммы, вещаемой ООО "Кабельные сети" в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц, по месту нахождения государственного органа (Управления Роскомнадзора по Иркутской области), расположенного по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7, государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий н массовых коммуникаций, главным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора Пегещенковой Ириной Владимировной обнаружено нарушение условий Лицензии РВ N 16496. от 29.06.2010 г., а именно: осуществление ООО "Кабельные сети" вещания в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц не заявленной в лицензии N 16496 радиопрограммы "Русское радио" вместо радиопрограмм "НАШ ГОРОДОК" и "Радио Шансон".
По выявленному нарушению государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора Пегещенковой И.В., в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 года N 70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", 30 июня 2011 года составлен Протокол об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций N 108-Пр в отношении ООО "Кабельные сети" по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ в порядке установленном КоАП РФ.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании Суслов А.Г. подробно разъяснил суду порядок взаимодействия филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области и Управления Роскомнадзора по Иркутской области, порядок произведенных измерений в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что доказательства на которых административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества вменяемого правонарушения собраны с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и являются относимыми и допустимыми к предмету доказывания.
Довод общества о том, что собранные в ходе мероприятии по контролю доказательства: суточная запись за период с 14-00 16.06.2011 по 14-00 17.06.2011, Протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 17.06.2011 N 1Ш04-РВ-200353, Акт мероприятия по радиоконтролю филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 20.06.2011 N 11А04-РВ-200805, Акт систематического наблюдения в отношении ООО "Кабельные сети" от 30.06.2011 N А-38-0170; показания свидетеля Суслова А.Г. не подтверждают факт вещания ООО "Кабельные сети" в г, Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц не заявленной в лицензии N 16496 радиопрограммы "Русское радио" вместо радиопрограмм "НАШ ГОРОДОК" и "Радио Шансон", проверен судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению в силу следующего.
23.05.2011. исх. N 2549-05/38 в адрес филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области Управлением Роскомнадзора по Иркутской области было направлено письмо "О записи эфирного вещания в интересах Роскомнадзора", с просьбой произвести запись в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц (вещатель - ООО "Кабельные сети"), т.е. было дано задание замерить на конкретной частоте конкретного оператора связи в г. Усть-Илимске (ООО "Кабельные сети")(согласно приложению N3 к Лицензии N 16496 ООО "Кабельные сети" выдана частота 104.7 МГц г. Усть-Илимск).
20.06.2011 филиалом ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области были направлены материалы по проведенным мероприятиям на частоте 104,7 МГц г. Усть-Илимск (суточная запись за период с 14-00 16.06.2011 по 14-00 17.06.2011 на частоте 104.7 МГц, Протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 17,06.2011 N 11П04-РВ-200353, Акт мероприятия по радиоконтролю филиала ФГУП "РЧЦ СФО" по Иркутской области от 20.06.2011 г. N 11А04-РВ-200805).
Вышеуказанные документы в совокупности подтверждают факт вещания ООО "Кабельные сети" в г. Усть-Илимске на частоте 104,7 МГц не заявленной в лицензии N 16496 радиопрограммы "Русское радио" вместо радиопрограмм "НАШ ГОРОДОК" и "Радио Шансон".
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, общество в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции законно и обоснованно привлек ООО "Кабельные сети" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением минимального размера штрафных санкций, предусмотренной данной нормой права.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.
Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В рассматриваемой ситуации суд первой инстанции, оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования, правомерно пришел к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение не является малозначительным.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств смягчающих/отягчающих административную ответственность не установлено.
Административный штраф назначен в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно части 6 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Учитывая, что назначенный судом ООО "Кабельные сети" административный штраф не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 сентября 2011 года по делу N А19-12761/2011оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кабельные сети " без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.М. Панькова |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12761/2011
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Кабельные сети"
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4435/11