г. Санкт-Петербург |
|
14 июня 2006 г. |
Дело N А26-8357/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.А.Сериковой
судей Я.В.Баркановой, И.А.Тимухиной
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3393/2006) (заявление) ГУ Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006 г.. по делу N А26-8357/2005 (судья И.Ю.Тойвонен),
по иску (заявлению) ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия
к Министерству образования и по делам молодежи Республики Карелия
о взыскании 170073рублей
при участии:
от истца (заявителя): не явились, уведомлены (увед.N 55393)
от ответчика (должника): не явились, уведомлены (увед.N 55394)
установил:
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Фонд) обратилось в арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству образования по делам молодежи Республики Карелия (далее - Министерство) о взыскании 279498рублей по договору N 1-Д от 28.05.2003 г.., 42995рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением арбитражного суда от 24.01.2006 г.. требования удовлетворены частично. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в пользу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия взыскано 67 278 рублей ущерба (нецелевого использования денежных средств) в связи с организацией в период 2004 года летних оздоровительных лагерей и их финансированием на основании заключенного договора от 22 апреля 2004 года. В остальной части требований в удовлетворении отказано. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 1 000 рублей.
В апелляционной жалобе Фонд просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований в размере 111024рублей и и принять новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель, ссылаясь на пункт 3.2 договора, статью 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99г., указал на то, что ветеринарные справки на продукты питания и приходные ордера об уплате денежных средств ИП Ибрагимову Р. Составлены в нарушение пунктов 10.1, 10.2, 103. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.4.969-00, ответчиком не были представлены к проверке меню-раскладки, составляемые с учетом норм питания, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что отчеты о расходовании средств подтверждены документами первичного учета.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, стороны в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на апелляционную жалобу не направил. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением "О фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 Фонд социального страхования и его исполнительные органы призваны управлять средствами государственного социального страхования; средства Фонда используются строго по целевому назначению на финансирование мероприятий, определенных указанным Положением, в соответствии с Законом "О бюджете Фонда социального страхования РФ" на соответствующий финансовый год.
Статьей 13 Федерального Закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2003 год" N 25 - ФЗ предусмотрено направление средств обязательного социального страхования на финансирование расходов на оздоровление детей. Во исполнение указанного закона Распоряжением Правительства РФ N 418~р от 03.04.2003 г. установлено, что оплата расходов на приобретение путевок на детей школьного возраста (до 15-ти лет включительно) застрахованных граждан производится Фондом, исходя из установленных нормативов финансирования, с учетом организации взаимодействия региональных отделений Фонда с исполнительными государственными органами субъектов РФ, в том числе с учетом заключения соответствующих договоров, включая организацию питания и оплату набора продуктов. Во исполнение положений названных нормативных актов Фонд и Министерство 28 мая 2003 года заключили договор "Об организации финансирования и контроля за целевым использованием средств социального страхования, предусмотренных для оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в период оздоровительной компании 2003 года в Республике Карелия" (далее - договор, л.д. 12-20). По условиям договора Министерство приняло на себя обязанность по размещению на отдых в летних лагерях 10820 детей школьного возраста (до 5 лет включительно) застрахованных граждан, а Фонд обязывался осуществить финансирование расходов па оплату полной стоимости дневного набора продуктов питания для указанной категории детей застрахованных граждан в лагерях с дневным пребыванием, с организацией двух- или трехразового питания по соответствующим санитарным нормам и договорным нормативам, исходя из фактически сложившихся на территории Республики Карелия цен (пункт 1.1. договора).
В счет выполнения своих обязательств и требований закона Фонд перечислил на текущий счет Министерства денежные средства на общую сумму 13570000рублей, с учетом фактической потребности в финансировании.
Основанием для обращения с иском в арбитражный суд послужило ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства между Фондом и Министерством с учетом выявленных в результате проверок нарушений нецелевого использования средств.
Суд первой инстанции признал обоснованно предъявленными требования Фонда на сумму 168474рублей, считая в этой части доказанными факты нарушений условий финансирования, предусмотренных договором.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда относительно того, что требования Фонда следует рассматривать применительно к положениям статей 307, 309, 393 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку подписанный между сторонами договор имеет элементы гражданско-правового характера, так как заключившие его стороны являются равными участниками гражданского оборота, а указанные расходы надлежит рассматривать в качестве потенциальных убытков, причиненных Фонду, которые подлежат доказыванию истцом.
Доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения при апелляционном рассмотрении дела в связи со следующим.
При заключении договора Министерству были известны требования Фонда в части представления необходимой документации, по установлению категории детей школьного возраста (до 15 лет включительно), посещающих учебные заведения и имеющих право на зачисление в оздоровительный лагерь, при этом данная категория детей должна определяться с учетом наличия факта страхования их родителей (опекунов, попечителей) в учреждении социального страхования (пункты 1.1., 1.2. договора).
В соответствии с пунктом 3.2 договора Министерством к проверке должен быть представлен пакет документов, подтверждающих обоснованность расходов и целевое расходование средств государственного социального страхования, в том числе документы, подтверждающие фактические расходы, произведенные на питание детей по установленным нормативными актами нормам ("Нормы питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей", утвержденных 04.10.2000 г.. СП 2.4.4.969-00).
Условиями договора не предусмотрено в обоснование целевого расходования средств государственного социального страхования представлять к проверке меню-раскладки, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов.
При этом расходы в сумме 111024рублей следует рассматривать как правомерные, поскольку питание в лагерях ДЮСШ N 1 и ДЮСШ N 2 осуществлялось на базе столовой "Железнодорожник", ввиду того, что имеющиеся школьные столовые муниципального учреждения "Школьник" не могли охватить полноценным питанием все оздоровительные лагеря в г.Медвежьегорске, в августе МУ "Школьник" не функционировал. Согласно письму Администрации Медвежьегорского района от 16.01.2006 г.. N 3.5/2-23/4114/49 отчеты о расходовании средств подтверждены первичными документами первичного учета.
На основании изложенного, апелляционная инстанция пришла к выводу, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и не подлежит отмене в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006 г.. по делу N А26-8357/2005-17 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8357/2005
Истец: ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия
Ответчик: Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3393/06