г. Москва |
|
29 ноября 2011 г. |
Дело N А41-21174/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Александрова Д.Д., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Саакяном С.С.,
при участии в заседании:
от заявителя - Рябых М.М. по доверенности от 20.09.2011;
от инспекции - Назаренко Б.А. по доверенности от 13.09.2011 N 04-05/1598,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 29 август 2011 года по делу N А41-21174/11, принятое судьей Морхатом П.М., по заявлению ЗАО "Стройметресурс" к Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным бездействия, обязании вернуть из бюджета излишне уплаченные налоги,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Стройметресурс" (далее - ЗАО "Стройметресурс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога в сумме 202.194 руб. 55 коп., об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога: в сумме 207 руб. 77 коп. по налогу на прибыль организаций; в сумме 62.711 руб. 88 коп. по налогу на прибыль организаций; в сумме 5.672 руб. 71 коп. по налогу на прибыль организаций; в сумме 76 руб. 90 коп. по налогу на рекламу; в сумме 133.525 руб. 29 коп. по налогу на рекламу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 август 2011 года по делу N А41-21174/11 заявление ЗАО "Стройметресурс" удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области, в которой инспекция просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что после исполнения решения суда по делу N А41-21174/11 возникнет задолженность, которая образовалась на дату введения процедуры наблюдения и подлежит включению в реестр требований кредиторов. Данная задолженность изначально включена в реестр требований кредиторов по заявленному требованию налоговой инспекцией, и после проведения зачетов исключена по заявлению уполномоченного органа об уточнении требования о включении требований кредиторов. В настоящее время реестр требований кредиторов закрыт и у налоговой инспекции нет возможности заявить данную сумму для включения в реестр требований кредиторов.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено: решением Арбитражного суда Московской области от 11.02.2009 по делу N А41-8534/08 налоговый орган был обязан произвести зачет излишне уплаченных налогов в сумме 202.194 руб. 55 коп. в счет погашения недоимки согласно заявлению ЗАО "Стройметресурс" от 29.11.2007 г. за N СМР-2007/N250.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2009 решение суда первой инстанции от 11.02.2009 оставлено без изменения.
Межрайонная ИФНС России N 5 по Московской области после получения постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2009 г. приняла решения от 08.06.2009 г. о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки (задолженности): N 1341 на сумму 207 руб. 77 коп. с КБК 18210901020041000110 налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. в местные бюджеты (налог) на КБК 18210904010022000110 налог на имущество предприятий (пеня); N 1342 на сумму 62.711 руб. 88 коп. с КБК 18210901020041000110 налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. в местные бюджеты (налог) на КБК 18210904050042000110 земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.) (пеня); N 1343 на сумму 5.672 руб. 71 коп. с КБК 18210901020041000110 налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. в местные бюджеты (налог) на КБК 18210904050042000110 земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.) (налог); N 1344 на сумму 76 руб. 90 коп. с КБК 18210907010041000110 налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов (налог) на КБК 18210907010042000110 налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов (пеня); N 1345 на сумму 133.525 руб. 29 коп. с КБК 18210907010041000110 налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов (налог) на КБК 182109040510041000110 земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.) (налог).
Извещением от 08.06.2009 г. N 2950 налоговый орган известил заявителя о принятых Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области решений о зачете от 08.06.2009 г. N 1341, N 1342, N 1343, N 1344, N 1345.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.07.2009 решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2009 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2009 по делу N А41-8534/08 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Определением Арбитражного суда Московской области от 27.10.2008 г. по делу N А41-К2-21110/07 в отношении ЗАО "Стройметресурс" введено наблюдение.
ЗАО "Стройметресурс" 22.04.2009 признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Заявитель 27.04.2011 обратился в Межрайонную ИФНС России N 5 по Московской области с письмом о возврате переплаты, образовавшейся в связи с признанием решения о зачете недействительным.
Однако до настоящего времени решение о возврате переплаты в сумме 202.194 руб. 55 коп. налоговым органом не принято, в связи с чем заявитель и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Определением Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2008 года по делу N А41-К2-21110/07 в отношении ЗАО "Стройметресурс" введена процедура наблюдения. 22 апреля 2009 года ЗАО "Стройметресурс" признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов.
Основанием к проведению зачета послужило решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2009 по делу N А41-8534/08.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.07.2009 решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2009 по делу N А41-8534/08 было отменено.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.12.2009 по делу N А41-32485/09 признаны недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области от 08.06.2009 о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки.
Таким образом, с момента вступления решения Арбитражного суда Московской области от 14.12.2009 в силу, у ЗАО "Стройметресурс" образовалась задолженность по уплате земельного налога, налога на рекламу и налога на имущество перед бюджетом и, одновременно с этим, переплата по налогу на рекламу и по налогу на прибыль на эти же суммы.
ЗАО "Стройметресурс" обратилось в адрес Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области с письмом о возврате переплаты, образовавшейся в связи с признанием решения о зачете недействительным.
Решением от 02.06.2011 N 04-08/0281 налоговая инспекция отказала в возврате денежных средств.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Порядок возврата сумм излишне уплаченных налогов регламентируется ст. 78 НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Во исполнение вышеуказанной нормы заявителем представлено заявление о возврате от 27.04.2011.
В соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Сумма излишне уплаченного налога, заявленного обществом к возврату налоговым органом не оспаривается.
Довод налогового органа о том, что после исполнения решения Арбитражного суда по делу N А41-21174/11 возникнет задолженность, которая образовалась на дату введения процедуры наблюдения и подлежит включению в реестр требований кредиторов, несостоятелен, поскольку, как было указано выше, задолженность перед бюджетом возникла после вступления в силу решения Арбитражного суда Московской области от 14.12.2009 года по делу N А41-32485/09 о признании недействительным решений Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области о зачете. Исполнение Решения Арбитражного суда Московской области от 17 октября 2011 года по делу N А41-21174/11 не влечет за собой возникновение задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что Межрайонная ИФНС России N 5 по Московской области на основании ст. 311 АПК РФ имела возможность подать заявление о пересмотре определения Арбитражного суда Московской области от 02.10.2009 года по делу NА41-К2-21110/07 в связи с вынесением Арбитражным судом Московской области 14.12.2009 решения по делу N А41-32485/09 о признании недействительным решений Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области о зачете. Однако Межрайонная ИФНС России N 5 по Московской области не воспользовалась предоставленным законом правом.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции и считает, что у налогового органа отсутствуют основания для отказа в возврате излишне уплаченного налога.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 августа 2011 г. по делу N А41-21174/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.М. Мордкина |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21174/2011
Истец: ЗАО "Стройметресурс"
Ответчик: МРИ ФНС России N 5 по Московской области
Третье лицо: МРИ ФНС N 5
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8736/11