г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2006 г. |
Дело N А56-56935/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б. Лопато
судей Г.В. Борисовой, Т.И. Петренко
при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6414/2006) ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2006 г. по делу N А56-56935/2005 (судья О.А. Алешкевич),
по заявлению ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога
к Государственной административно-техническая инспекции
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: А.Н. Дорчи, дов. N 11/3-67 от 23.12.2005 г.
от ответчика: С.В. Калугин, дов. N 4-109/06 от 22.02.2006 г.
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" (далее - ОАО "РЖД", Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 16.11.2005 N 4589 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58170 от 03.11.2005 г. и предписания от 16.11.2005 г.
Решением от 03.05.2006 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить судебный акт, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению подателя жалобы, наличие объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29), ни административным органом, ни судом не установлено; суд необоснованно посчитал ОАО "РЖД" ответственным за уборку указанных в протоколе и постановлении Инспекции объектов; а также сделал неправильный вывод о нарушении ОАО "РЖД" сроков уборки территории применительно к статье 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29.
В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" поддержал доводы, апелляционной жалобы. Представитель Инспекции просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.11.2005 г. Инспекцией при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге установлено, что вдоль Белевского пр. (от Ивановского путепровода до Железнодорожного пр.) на территории, прилегающей к железобетонному ограждению железнодорожной станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский не убран мусор (л.д. 46).
По результатам проверки Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 58170 от 03.11.2005 г.
Постановлением N 4589 от 16.11.2005 г. ОАО "РЖД" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 МРОТ (10000 руб.) в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29.
На основании постановления 16.11.2005 г. Инспекцией вынесено предписание об устранении административного правонарушения в срок до 01.12.2005 г.
Считая названные постановление и предписание незаконными, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что наличие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29, в действиях ОАО "РЖД" установлено.
Частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 за нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, установлена административная ответственность.
Факт загрязнения мусором территории, прилегающей к железобетонному ограждению железнодорожной станции Санкт-Петербург Сортировочный установлен судом, и подателем жалобы не оспаривается.
Согласно пункту 1.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 N 228-р, предприятия, учреждения, организации, независимо от их ведомственной принадлежности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий.
Судом в соответствии с материалами дела с учетом положений пункта 18 приложения N 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р, касающегося распределения обязанностей по уборке между предприятиями и организациями, установлено, что упомянутая в постановлении Инспекции N 4589 от 16.11.2005 г. территория отнесена в части обязанностей по содержанию и ее уборке к ведению ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктом 1.3.7 названных Правил железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Пунктом 3.7 Правил предусмотрено, что уборка пустырей, территорий, прилегающих к железнодорожным путям и автомобильным дорогам в черте города, производится по мере необходимости.
Согласно пункту 4.4 Правил крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках.
Вывоз бытовых и пищевых отходов производится по плановорегулярной системе на основании графиков, согласованных с районными центрами санитарно-эпидемиологического надзора (пункт 4.7 Правил). Вывоз крупногабаритного мусора производится по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в неделю (пункт 4.8. Правил).
Апелляционным судом не принимается довод Общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29, поскольку Правила уборки не устанавливают конкретные сроки уборки, а определяют их "по мере необходимости". С учетом положений пункта 1.3.7 Правил, пункта 6 приложения N2 к распоряжению мэра N 228-р содержание в чистоте железнодорожных переездов и территорий, примыкающих к железнодорожным путям в черте города, должно поддерживаться постоянно.
ОАО "РЖД" не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязанности по уборке территории, указанной в протоколе N 58170 от 03.11.2005 г. и постановлении Инспекции N 4589 от 16.11.2005 г.
Довод о том, что территория, на которой обнаружен мусор, является тротуаром, и, следовательно, обязанность по уборке должна быть возложена на соответствующие организации и службы города, не обоснован. Судом установлено, и материалами дела подтверждается принадлежность ОАО "РЖД" территории, подлежащей уборке.
Ссылка Общества на нарушение Инспекцией срока давности привлечения к административной ответственности, неправомерна. Тот факт, что вдоль Белевского пр. Инспекция неоднократно выявляет наличие мусора, свидетельствует о систематическом нарушении Обществом законодательства Санкт-Петербурга в сфере благоустройства.
При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и Инспекцией доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 мая 2006 г. по делу N А56-56935/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56935/2005
Истец: ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6414/06