г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2006 г. |
Дело N А56-41626/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей О.В. Горбачевой, Н.И. Протас
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4278/2006) Ликвидационной комиссии Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия N 24 на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 марта 2006 года по делу N А56-41626/2005 (судья И.А. Исаева),
по заявлению Ликвидационной комиссии Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия N 24
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об отмене Постановления
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представитель Е.А. Карпович по доверенности N 3 от 12.01.2006 года (паспорт)
от ответчика (должника, заинтересованного лица): не явились (извещены, уведомление N 59263)
установил:
Ликвидационная комиссия Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия N 24 (далее - заявитель, Комиссия) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ответчик, ГАТИ) об отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 3302 от 19 августа 2005 года.
Решением от 17 марта 2006 года суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
На указанное решение Комиссией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением положений статьей 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Санкт-Петербургское государственное унитарное автотранспортное предприятие N 24 привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 000 рублей за нарушение требования пункта 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга".
Основанием для привлечения к ответственности послужили следующие обстоятельства: самовольная (без разрешения ГАТИ) по улице Зосимова разборка забора, вскрытие асфальтового покрытия, нарушение грунта на газонах, разрушение и демонтаж металлического забора, бордюрного камня, снятие светильников наружного освещения, электрощитка.
Ликвидационная комиссия Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия N 24 не согласилась с вынесенным Постановлением о привлечении к административной ответственности, и обратилось в арбитражный суд. По мнению заявителя, предприятие находится в стадии ликвидации, полномочия по управлению предприятием с 18 марта 2005 года перешли к ликвидационной комиссии, а оспариваемым Постановлением привлечено к ответственности СПбГУП АТП - 24. Кроме того, в Постановлении не указаны надлежащим образом фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего оспариваемое Постановление. Заявитель ссылается на письма в адрес ГАТИ и КУГИ Кронштадского района о демонтаже имущества, в связи с чем в их действиях отсутствует вина.
Аналогичные доводы изложены в апелляционной жалобе.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", подпунктов 2.1., 2.3., 3.24. Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 года N 223, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанным законом, рассматриваются в пределах своих полномочий Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", в соответствии с пунктом 1 статьи 5 указанного Закона рассматривает начальник ГАТИ, его заместители.
Как следует из материалов дела, 17 августа 2005 года главным специалистом А.И. Луценко, в присутствии председателя Комиссии Камалтдинова В.А. был составлен протокол N 50021 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге". В протоколе было отражено, что заявителем без разрешения ГАТИ вскрытии асфальтовое покрытие по адресу: улица Зосимова у крепостной стены, самовольно демонтирован и разрушен металлический забор, бордюрный камень, выкопаны столбы наружного освещения, сняты светильники и электрощит. При составлении протокола была произведена фотофиксация объекта.
Председатель Комиссии Камалтдинов В.А. отказался подписывать протокол, в связи с чем был составлен акт.
Копия протокола N 50021 от 17 августа 2005 года была вручена в тот же день секретарю СПб ГУП АТП N 24 - А.В. Зяец, что подтверждается подписью и входящим номером 31 в протоколе.
19 августа 2005 года в установленный статьей 29.6 КоАП РФ срок дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем начальника ГАТИ Череватенко В.К. в отсутствии законного представителя Комиссии.
19 августа 2005 года по результатам рассмотрения материалов было вынесено постановление N 3302 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в сумме 5 000 рублей. В тот же день копия постановления была отправлена заявителю заказанным письмом исх. N 2-990-05 с уведомлением.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" объектами благоустройства являются: проезды, скверы, бульвары, внутри дворовые пространства, хозяйственные площадки, зеленые насаждения, газоны, дорожные сооружения и их внешние элементы, заборы, ограды, устройства наружного освещения и подсветки, светильники.
Следовательно, металлический забор, бордюрный камень, столбы наружного освещения, светильники и электрощит являются объектами благоустройства.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" установлена административная ответственность за самовольное нарушение законодательства о благоустройстве, демонтаж, разрушение, установку или перемещение объектов благоустройства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Как установлено судом и видно из материалов дела, событие административное правонарушение, вина организации подтверждаются материалами административного дела и не опровергнуты Ликвидационной комиссией Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия N 24. В оспариваемом Постановлении указаны фамилия, имя, отчество должностного лица, его вынесшего, оспариваемое Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применил нормы материального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2006 по делу N А56-41626/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41626/2005
Истец: Ликвидационная комиссия Санкт-Петербургского государственного автотранспортного предприятия N 24
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4278/06