г. Санкт-Петербург |
|
04 августа 2006 г. |
Дело N А21-1509/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Будылевой М.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6670/2006) Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.04.2006 года по делу N А21-1509/2006 (судья Карамышева Л.П.),
по заявлению ООО "Инвертор-строй"
к Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Калининграду
о признании недействительными решений
при участии:
от заявителя: Кубарев А.В. - доверенность от 27.03.2006 года;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.04.2006 года удовлетворены требования ООО "Инвертор-строй" о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Калининграду от 19.12.2005 года N 10966/19 и от 09.02.2006 года N 12029/19 о взыскании с ООО "Инвертор- строй" начисленного налога на имущество и пеней.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Налоговый орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Инспекции.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
В установленные сроки Общество представило налоговому органу налоговые декларации по налогу на имущество за 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года.
В декларациях Общество указало среднегодовую стоимость имущества за отчетные периоды и льготу по налогу, предусмотренную абзацем 2 подпункта 3 статьи 381 Налогового кодекса.
В соответствии с положениями абзаца 2 подпункта 3 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ, услуг.
Налоговым органом по результатам проведенных камеральных проверок указанных налоговых деклараций были направлены Обществу уведомления N 7007/19 от 30.09.2005 года и N 8597/19 от 28.12.2005 года о неправомерном применении Обществом указанной налоговой льготы по налогу на имущество. Обществом были представлены возражения от 21.11.2005 г. исх. N 132 и от 24.01.2006 г. исх. N 8.
Решением Инспекции от 19.12.2005 года N 10966/19 Обществу начислен к уплате (в связи с неправомерным применением льготы) налог на имущество за 6 месяцев 2005 года в сумме 118 544 руб. и пени 7 186 рублей. Решением Инспекции от 09.02.06г. N 12029/19 - налог на имущество за 9 месяцев 2005 г.. в сумме 116 499 руб. и за 1 квартал 2005 г..- 120 612 руб., а так же пени по ним в размере 21 011 руб.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что участником Общества является не общероссийская общественная организация инвалидов, а региональная общественная организация инвалидов.
Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Инспекции.
В соответствии с п. 1.2 Устава заявителя единственным участником (учредителем) Общества является региональная общественная организация "Союз женщин-инвалидов Санкт-Петербурга", зарегистрированная 15.12.1996 г. и состоящая из инвалидов и их законных представителей, составляющих не менее 80 процентов.
Статьи 33 и 34 Федерального закона от 24.11.1995 г.. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает предоставление льгот в отношении общественных объединений инвалидов всех уровней общественных объединений инвалидов, их организациям, находящимся в собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставной капитал которых состоит из вкладов указанных общественных объединений инвалидов. Льготы предоставляются законодателем для реализации общественными организациями целей, предусмотренных в уставе.
В соответствии со ст.ст. 14 и 15 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными, но независимо от их организационно-правовых форм общественные объединения равны перед законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 года N 18-П, недопустимо устанавливать необоснованные и несправедливые различия при предоставлении государственной поддержки общественным организациям инвалидов в зависимости от того, входят ли они в состав общероссийских или нет, поскольку тем самым нарушается конституционный принцип равенства перед законом.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в данном случае, то обстоятельство, что участником Общества является региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, не лишает Общества права на льготу по налогу на имущество, предусмотренную положениями абзаца 2 пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса.
Предоставление льгот по уплате налога только всероссийским общественным организациям инвалидов, предприятиям, учреждениям, организациям, находящимся в их собственности, хозяйственным обществам и товариществам, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, лишает общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских, такой государственной поддержки, и ставит их в худшее положение по отношению к общероссийским общественным организациям инвалидов, чем нарушается конституционный принцип равенства перед законом.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.04.2006 года по делу N А21-1509/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1509/2006
Истец: ООО "Инвертор-строй"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N8 по Калининграду
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6670/06