город Ростов-на-Дону |
|
25 ноября 2011 г. |
дело N А53-14308/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Клеар Лайф" - представитель - Ермолова Ольга Владимировна, доверенность от 01.08.2011 г.;
прокурора отдела Прокуратуры Ростовской области Стрельцова Евгения Михайловича,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клеар Лайф"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.09.2011 по делу N А53-14308/2011,
принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.
по заявлению прокурора города Волгодонска Ростовской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Клеар Лайф"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура города Волгодонска Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Клеар Лайф" (далее - ООО "Клеар Лайф") о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 01.09.2011 г. заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в отсутствии паспортов отходов 1-4 классов опасности. К перевозке опасных отходов допущено лицо, не имеющее соответствующей профессиональной подготовки.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Клеар Лайф" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 01.09.2011 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы. Пояснила, что документального подтверждения осуществления обществом деятельности с нарушением лицензионных условий прокурором не представлены.
Прокурор против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.03.2011 г. прокуратурой г. Волгодонска Ростовской области совместно с сотрудниками Комитета по охране окружающей среды администрации Ростовской области и Управления Роспотребнадзора по Ростовской области проведена проверка деятельности ООО "Клеар Лайф", осуществляющего деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности на основании лицензии от 08.12.2010 г. N ОТ-1(61).
В ходе проверки проверяющим органом установлено, что паспорта отходов I-V классов опасности на предприятии отсутствуют, к перевозке опасных отходов допущено лицо, не имеющее профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами I-V классов опасности.
По данному факту 27.07.2011 г. в отношении ООО "Клеар Лайф" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы прокурорской проверки в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действовавшего на момент привлечения общества к административной ответственности) обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Закон N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий отнесены: допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов (подпункты "а" и "б").
В качестве грубых нарушений лицензионных требований и условий обществу вменено отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и допуск к деятельности по транспортировке опасных отходов работника - Мартыненко К.А., не имеющего профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами.
Так, между ООО "Клеар Лайф" и ООО "Первая оконная ЖЭК" заключен договор от 01.07.2011 г.. на оказание услуг по сбору и вывозу отходов производства и потребления IV класса опасности - отходы из жилищ, органические и крупногабаритные.
На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV классов опасности обществу выдана лицензия (л.д. 40-42 т. 1).
Между тем, на момент проверки паспорт отходов четвертого класса опасности оформлен не был.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ст. 14, 16 Закона об отходах производства и потребления, имелось и имелся факт его совершения обществом
Ссылка представителя общества на невозможность разработки паспортов отходов ввиду того, что в его деятельности отходов не образуется, апелляционным судом отклоняется.
Поскольку при транспортировке отходов из жилищ, несортированного мусора, крупногабаритных отходов, а такая деятельность обществом осуществлялась, оно в силу требований закона обязано было иметь паспорт отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.09.2011 по делу N А53-14308/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14308/2011
Истец: Прокуратура города Волгодонска Ростовской области
Ответчик: ООО "Клеар Лайф"
Третье лицо: Мартиросян А. М. представитель ООО "Клеар Лайф", Прокуратура РО
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11176/11