г. Санкт-Петербург |
|
16 июня 2006 г. |
Дело N А21-724/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена13 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме16 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Шестаковой М.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания Морозовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4371/2006) ООО АТП "Светловские линии" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2006 года по делу N А21-724/2006 (судья Сергеева И.С.),
по заявлению ООО АТП "Светловские линии"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
об отмене постановления об административном правонарушении от 27.01.2006 г.
при участии:
от заявителя: Шпенков И.В. - доверенность от 07.03.2006 г.. N 43;
от ответчика: не явился, извещен
установил:
ООО АТП "Светловские линии" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (далее - Управление) от 27.01.2006 г.. о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 22.03.2006 г.. суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Общество просит решение от 22.03.2006 г.. отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Управления, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзыва на апелляционную жалобу не представили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как усматривается из материалов дела, тринадцатью юридическими лицами, в том числе ООО АТП "Светловские линии", создана некоммерческая организация "Калининградский региональный автотранспортный союз" (далее - КРАС), зарегистрированная в качестве юридического лица 01.06.2005 г..
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 22.03.2001 г.. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" 15.07.2005 г.. в адрес Управления было направлено уведомление о создании некоммерческой организации КРАС. В уведомлении также было указано на то, что в связи с большим объемом предоставляемой информации недостающие документы будут представлены до 29.07.2005 г..
Письмом Управления от 18.08.2005 г.. N 980/02 отказано в принятии уведомления от 15.07.2005 г.. к рассмотрению, поскольку отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3 Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.08.1999 г.. N 276, об основных видах деятельности и объемах оказанных услуг за 2004 год всех тринадцати участников КРАС.
22.12.2005 г.. по факту нарушения порядка и сроков предоставления уведомления антимонопольному органу Управлением в отношении ООО АТП "Светловские линии" было возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании материалов дела и протокола от 18.01.2006 г.. об административном правонарушении Управлением принято Постановление от 27.01.2006 г.. о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 19.8 КоАП РФ виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО АТП "Светловские линии" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал обстоятельства дела.
Пунктом 5 статьи 17 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусмотрено, что Антимонопольный орган должен быть уведомлен учредителями (участниками) (одним из учредителей, участников) в течение 45 дней со дня государственной регистрации (со дня внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр юридических лиц) о создании, слиянии и присоединении некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций.
Требования настоящего пункта распространяются на некоммерческие организации, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять координацию предпринимательской деятельности своих участников (членов).
При уведомлении антимонопольного органа заявитель представляет информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящей статьи. В пункте 2 закреплена подача сведений об основных видах деятельности и объеме производимой и реализуемой на соответствующих товарных рынках продукции (работ, услуг) и иной информации, в том числе на магнитном носителе, предусмотренной перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.
Полный перечень документов для подачи в антимонопольный комитет утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.08.1999 г.. N 276.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и Обществом не оспаривается, что в установленный срок ни Общество, ни уполномоченный на то собранием учредителей КРАС не представили требуемые документы в полном объеме.
В силу пункта 4.5 Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденного названным Приказом от 13.08.1999 г.. N 276, назначение полномочного представителя (поверенного) не освобождает вышеуказанных лиц от обязанностей и ответственности, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО АТП "Светловские линии" вменяемого ему в вину административного правонарушения соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Суд, всесторонне и полно исследовав довод ООО АТП "Светловские линии" о малозначительности совершенного правонарушения, правомерно отклонил его как необоснованный.
Нарушений или неправильного применения норм материального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены решения у апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2006 г.. по делу А21-724/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО АТП "Светловские линии" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
М.А. Шестакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-724/2006
Истец: ООО АТП "Светловские линии"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4371/06