г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2006 г. |
Дело N А56-23180/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Г. В. Борисовой, И. В. Масенковой
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4298/2006) (заявление) ЗАО "Санита" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2006 года по делу N А56-23180/2005 (судья М. Н. Ульянова),
по иску (заявлению) ЗАО "Санита"
к Инспекции ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области
об отмене постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомление N 59596)
от ответчика (должника): Иванова И. Б. (доверенность от 10.01.2006 б/н)
установил:
ЗАО "Санита" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановлении Инспекции ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 16.05.2005 N 11-11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40.000 руб.
Решением от 03.04.2006 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 03.04.2006 отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Инспекция уведомила Общество о необходимости снять с учета ККМ в связи с исключением из Государственного реестра письмом от 27.12.2004 года N 09-59/20103 спустя 3 месяца после исключения ККМ из Государственного реестра, в материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем указанного письма. Также Общество ссылается на ссылку в протоколе об административном правонарушении и постановлении на акт, который не составлялся.
Представитель Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.05.2005 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) в магазине, принадлежащем заявителю, расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Мельниково, ул. Калинина, 1.
В ходе проверки установлено, что наличные денежные расчеты осуществлялись Обществом с применением ККТ, не допущенных к эксплуатации модели SAMSUNG ER 250 RF N HSB 970400671 и N HSB 970401048, 1997 года выпуска.
По результатам проверки Инспекцией составлены акты от 14.05.2005 N 4712/141 и N 4712/140 и протокол об административном правонарушении от 16.05.2005 N 11-11.
Постановлением от 16.05.2005 N 11-11 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40.000 руб.
Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество обратилось в суд с заявлением.
Суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, исходили из того, что несмотря на уведомление заявителя Инспекцией письмом от 27.12.2004 N 09-59/20103 о необходимости снять с учета вышеуказанные ККМ в связи из исключением их из Государственного реестра, он продолжал осуществлять денежные расчеты с населением с их использованием.
Апелляционная инстанция не находит основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ.
Правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 следует, что в целях соблюдения этого порядка в данном случае организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Закона N 54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 4 Закона.
В соответствии со статьей 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Государственный реестр. Статьей 3 Закона N 54-ФЗ также предусмотрено, что Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а в случае исключения из него ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Действующим Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, предусмотрено, что ККМ, исключенные из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них ГМЭК. По истечении установленных сроков ККМ, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах (пункт 2 названного Положения).
Согласно Положению о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (в редакции от 19.12.2002), утвержденному решением ГМЭК от 22.10.1993, протокол N 3 (далее - Положение), в связи с истечением установленного срока нахождения ККМ в Государственном реестре ГМЭК принимает решение об исключении контрольно-кассовой машины из Государственного реестра.
Пунктом 3.2 Положения определено, что в случае исключения модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется ГМЭК с учетом применения "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", но не более семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска.
ККМ, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ, включенную в Государственный реестр.
Таким образом, предельный (нормативный) срок использования ККМ и начало течения этого срока определены нормативными актами Правительства Российской Федерации и ГМЭК в пределах предоставленных им полномочий.
Из протокола заседания ГМЭК от 12.03.2004 N 1/77-2004 следует, что применяемая Обществом модель ККМ с 01.10.2004 исключена из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации.
Согласно представленным актам ввода в эксплуатацию ККМ N HSB 970400671 введена в эксплуатацию 17.07.1997, N HSB 970401048 - 25.12.1997.
Поскольку исчисление предельного срока использования ККМ в соответствии с пунктом 3.2 Положения производится с даты ее выпуска, а срок амортизации применяемых Обществом ККМ истек, Инспекция сделала правомерный вывод о наличии в действиях юридического лица признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 приказа Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" по окончании срока применения модели ККМ, указанной в Государственном реестре ККМ, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. Организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Инспекция письмом от 27.12.2004 N 09-59/20103 уведомила Общество о необходимости снять с учета вышеуказанные ККМ в связи с исключением из Государственного реестра, что подтверждается Реестром почтовых отправлений с датой отправки - 29.12.2004.
Ссылка Общества на отсутствие в материалах дела доказательств получения Обществом письма от 27.12.2004 N 09-59/20103, отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку в объяснениях по акту проверки от 14.05.2005 директор Общества указал, только на отсутствие новых ККТ, а не на то, что не был уведомлен Инспекцией об исключении ККТ из Государственного реестра.
Кроме того, как указал представитель Инспекции в отзыве на апелляционную жалобу, 15.04.2005 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, в ходе которой был выявлен факт применения ККТ SAMSUNG ER 250 RF, предельный срок эксплуатации которой истек. 15.04.2005 вынесен протокол об административном правонарушении и директор Общества был уведомлен под роспись, что ККМ исключены из Государственного реестра.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что в материалах дела отсутствует акт N 47142/142 от 14.05.2005, тогда как имеется акт от 14.05.2005 N 4712/141, в протоколе N 11-11 указан акт N 47142/141.
Суд апелляционной инстанции, исследовав указанные акты и протокол об административном правонарушении, полагает, что при изготовлении протокола N 11-11 допущена опечатка.
Опечатка при оформлении протокола не является безусловным основанием для отмены постановления, поскольку обжалуется не протокол, а постановление, которое составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники и оснований для удовлетворения заявленных им требований у суда не имелось.
При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2006 по делу N А56-23180/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Санита" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-23180/2005
Истец: ЗАО "Санита"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4298/06