г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2006 г. |
Дело N А42-2372/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей О.В. Горбачевой, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области на определение Арбитражного суда Мурманской области от 26.04.2006 г.. по делу N А42-2372/2006 (судья Быкова Н.В.),
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области
к ООО "Успех"
о взыскании налоговых санкций в размере 5000 рублей
при участии:
от заявителя: не явились- уведомление N 66497
от ответчика : не явились- уведомление N 37817
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с ООО "Успех" налоговой санкции в размере 5000 рублей, предусмотренной ст.118 Налогового кодекса РФ.
Определением от 26.04.2006 г.. суд первой инстанции прекратил производство по делу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и указал, что в соответствии со статьей 103.1 Налогового кодекса РФ штрафы в сумме, не превышающей 50 000 рублей, взыскиваются в бесспорном порядке.
Не согласившись с определением суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области направила апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, по тем основаниям, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права - статьи 46, 103.1 Налогового кодекса РФ. По мнению налогового органа, законодатель закрепил право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа с организации, в случае пропуска срока о взыскании штрафа в бесспорном порядке. Кроме того, представитель налогового органа указал, что Федеральный Закон от 04.11.05 г. N 137-ФЗ вступил в силу с 01.01.2005 г.. и является актом законодательства о налогах и сборах ухудшающим положение налогоплательщика, а, следовательно, в соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, обратной силы не имеет.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили. Дело рассмотрено без их участия на основании статей 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого определения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-272 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137 " О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" установлен новый порядок взыскания штрафных санкций, в соответствии с которым налоговые органы обязаны самостоятельно взыскивать суммы штрафных санкций с организаций - в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает 50 000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Формулировка статьи 103.1 и пункта 7 статьи 114 Налогового кодекса РФ (в редакции федерального закона от 04.11.05 г. N 137-ФЗ) означает, что также во внесудебном порядке должны взыскиваться штрафы по иным нарушениям законодательства о налогах и сборах, если они не будут превышать 50 000 рублей, в том числе, и за налоговое правонарушение, указанное в статье 118 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что сумма штрафа, налагаемого на ООО "Успех", составляет 5000 рублей, таким образом, в данном случае налоговая санкция подлежит взысканию во внесудебном порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Применительно к суммам штрафных санкций, указанным в пункте 1 статьи 103.1 Налогового кодекса РФ, существует только один порядок их взыскания - в порядке исполнительного производства на основании решения налогового органа о взыскании налоговой санкции. Эти суммы штрафов не могут быть взысканы в судебном порядке посредством обращения налогового органа в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Специальная норма статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок взыскания налоговой санкции, не содержит требований по сроку вынесения решения о взыскании налоговой санкции.
Данную позицию подтвердил и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в пункте 1 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 указал на то, что подобные заявления налоговых органов, поданные после 31.12.2005, возвращаются арбитражным судом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод налогового органа о том что, Федеральный Закон от 04.11.05 г. N 137-ФЗ является актом законодательства о налогах и сборах ухудшающим положение налогоплательщика, поскольку законодателем предусмотрено, что в силу п.2 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Данный вопрос разрешается судом при оспаривании актов о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности., в рамках настоящего дела налоговый орган обратился в суд о взыскании с организации штрафа, исчисленного на основании решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам заявления, и принял законное определение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 26.04.2006 г.. по делу N А42-2372/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2372/2006
Истец: Межрайонная инспекция ФНС России N6 по Мурманской области
Ответчик: ООО "Успех"
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6010/06