г. Москва |
|
29 ноября 2011 г. |
Дело N А40-87871/11-153-783 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей Л.А. Москвиной, Э.В. Якутова
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "СМК "Стройкомплекс-3"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2011
по делу N А40-87871/11-153-783, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "СМК "Стройкомплекс-3" (ОГРН 1037739180841, 125222, г.Москва, Барышиха, д.6)
к Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды
об отмене постановления по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
ООО "СМК "Стройкомплекс-3" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - ответчик, Росприроднадзор) от 20.07.2011 N 0607-110/2011 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.43 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в размере 100 000 рублей.
Решением от 07.10.2011 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом суд мотивировал свои выводы тем, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик в суд апелляционной инстанции не представил.
В судебное заседание не явились стороны, при этом суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Суд определил рассмотреть дело в соответствии со ст.156 АПК РФ, в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3" 29.03.2011 в 15:30 проводило строительные работы по прокладке высоковольтного кабеля по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., вл. 46/50 (рядом с Большим Класнохолмским мостом).
Работы велись на основании договора подряда N 3 на выполнение работ по технологическому присоединению на объектах ОАО "МГЭК" в 2008-2010 г.г. в САО г.Москвы указанный контракт является двухсторонним. Заказчиком является - ОАО "Московская городская электросетевая компания", а генеральным подрядчиком ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3".
На основании ордера ОАТИ от 11.05.2011 N 10013190/2 сроком действия до 31.07.2011 ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3" является генеральным подрядчиком по прокладке высоковольтного кабеля объекта "Электроснабжение многофункционального комплекса по адресу: Якиманский пер., вл. 6, стр. 1-8 (ЦАО).
Согласно пункта 7.9. договора подряда N 3 от 27.12.2007 на выполнение работ по технологическому присоединению на объектах ОАО "МГЭК" в 2008-2010 в САО г.Москвы ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3" обязано соблюдать при осуществлении строительства и связанных с ним работ требования законом и иных правовых актом об охране окружающей среды.
Согласно пункта 7.8. договора подряда N 3 от 27.12.2007 на выполнение работ по технологическому присоединению на объектах ОАО "МГЭК" в 2008-2010 в САО г.Москвы ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3" обязан выполнять Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории города Москвы, утвержденные государственной административно-технической инспекцией, и другими нормативными правовыми актами в сфере производства работ и благоустройства.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выдано в адрес ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3" положительное заключение от 21.12.2010 N 06-28-5502/10 о соответствии требований, установленных в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений, проектной документации "Электроснабжение многофункционального комплекса по адресу: Якиманский пер., вл. 6, стр. 1-8 (ЦАО)". Для функционирования многофункционального комплекса запроектирована прокладка электрокабеля, который проходит, в том числе вдоль Краснохолмской улицы, пересекает реку Москву к северу от Большого Краснохолмского моста, выходит на Гончарный проезд.
Согласно выше указанному заключению, по проекту предусматривалось благоустройство территории, восстановление газона на площади - 2 596,5 кв.м.
Основными условиями реализации проекта являлось в том числе:
- установка информационных щитов с количеством сохраняемых зеленых насаждений, площадью восстанавливаемого газона;
- обеспечение полного восстановления элементов озеленения и благоустройства после окончания работ.
Между тем, информационные щиты, содержащие экологическую информацию на указанном объекте по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., вл. 46/50 (рядом с Большим Класнохолмским мостом) отсутствовали.
Данное нарушение зафиксировано в Акте от 29.03.2011 N 0607-110/2011.
По данному факту должностным лицом ответчика составлен Протокол об административном правонарушении N 0607-110/2011 от 17.05.2011 года.
20 июля 2011 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы вынесено постановление N 0607-110/2011, которым ООО "СМК "Стройкомплекс - 3" привлечено к административной ответственности Заявителя по ч.1 ст.4.43 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за допущенное нарушение требований установленных пунктом 6.2.3. "Правил подготовки и производством земляных работ в г.Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 г. N857-ПП, п. пунктом 1.3 "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений" утвержденных распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП и главы 8 "Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества с заявлением в суд.
Частью 1 ст. 4.43 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за отсутствие на строительных площадках города Москвы информационных щитов, содержащих экологическую информацию, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения законным и обоснованным.
Согласно примечанию к ст. 4.40 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях под экологической информацией следует понимать информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а также о деятельности в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1.3 постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" выполнение правил на территории Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательных организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполненных работ.
Согласно п. 6.1 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП не позднее, чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции.
Системное расположением норм данных Правил указывает на тот факт, что все предписания раздела 6 "Обустройство и содержание строительных площадок" адресованы именно застройщику (заказчику) и иного прямого указания на иных обязанных лиц в данном разделе не имеется.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2.3. "Правил подготовки и производством земляных работ в г.Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП обязуется установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д. До начала производства работ, сопровождающихся уничтожением зеленых насаждений, установить щиты, содержащие информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 6.6 "Правил подготовки и производством земляных работ в г.Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-1111 о предстоящий вырубке зеленых насаждений необходимо сообщить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и в Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ГУВД г.Москвы. Вырубка и пересадка деревьев и кустарников производится в присутствии представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. После проведения вырубки представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы составляет акт об освидетельствовании места проведения работ. Акт о наличии сохранившихся деревьев и их состоянии передается приемочной комиссии при приемке объектов. После проведения работ по компенсационному озеленению строительной организации необходимо закрыть порубочный билет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Согласно п.3.1.2 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, необходимо не позднее, чем за 10 дней обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по утвержденной форме Приложения 27 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы". Ин формационные щиты должны быть размером 2x2 м.
Из раздела Проект организации строительства заключения Департамента от 21.12.2010 N 06-28-5502/10 о соответствии требований, установленных в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений, проектной документации "Электроснабжение многофункционального комплекса по адресу: Якиманский пер., вл. 6, стр. 1-8 (ЦАО)", усматривается, что после окончания работ предусмотрено проведение работ по восстановлению элементов озеленения и благоустройства, в том числе в границах ПК. Запроектировано восстановление газонов на площади 2 596,5 кв.м.
Таким образом, допущенное заявителем нарушение в виде отсутствие на строительной площадке по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., вл. 46/50 (рядом с Большим Класнохолмским мостом) информационных щитов, содержащих экологическую информацию, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.43 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Судебная коллегия считает, что вина Общества в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку заявитель имел возможность выполнить возложенные на него обязанности по обеспечению в ходе строительства выполнения мероприятий по размещению информационных щитов, содержащих экологическую информацию, и таким образом, выполнить требования нарушенных правовых норм.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2011 по делу N А40-87871/11-153-783 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87871/11-153-783
Истец: ООО"СМК"Стройкомплекс-3"
Ответчик: Управление гос.экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29150/11