г. Москва |
|
30 ноября 2011 г. |
Дело N А40-77101/11-93-664 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей Е.В. Пронниковой, Э.В. Якутова
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального агентства лесного хозяйства
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.09.2011
по делу N А40-77101/11-93-664, принятое судьей Григорьевой И.Ю.
по заявлению ООО "Сана" (ОГРН 1071038000110, 186870, Республика Карелия, г.Суоярви, Суоярвское шоссе, д.72)
к Федеральному агентству лесного хозяйства
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Зубкова О.В. по дов. от 15.06.2009 |
от ответчика: |
Фролова А.А. по дов. от 15.04.2011 |
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.09.2011, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования ООО "Сана" (далее - Общество) о признании незаконным решения Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), выраженного в письме от 23.05.2011 N ЮД-11-27/4611 о направлении на доработку материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов площадью 3, 4009 га для строительства спортивного оздоровительного комплекса.
Не согласившись с принятым по делу решением административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на неправильное применение судом норм материального права.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что в действиях Общества отсутствует вменяемый состав административного правонарушения.
В своем отзыве на апелляционную жалобу представитель Общества поддержал свои требования.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что по ходатайству ООО "Сана" Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия сопроводительным письмом от 28.04.2011 исх.N 2.2-25/2808 направило в адрес Рослесхоза пакет документов, сформированный обществом - материалы, обосновывающие перевод земельного участка площадью 3,4099 га, расположенного между деревнями Косалмой и Царевичи Прионежского муниципального района Республики Карелия в кварталах 10, 17 Петрозаводского участкового лесничества Прионежского лесничества, имеющего кадастровый номер 10:20:015505:18, из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для осуществления на нем строительства оздоровительного комплекса.
Письмом от 23.05.2011 N ЮД-11-27/4611 ответчик возвратил на доработку указанные материалы, указав на следующее:
- в письме первого заместителя главы Республики Карелия Канчера Ю.А. от 12.04.2011 N 1724/02-08/Аи отсутствует мотивированное обоснование необходимости перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства спортивного оздоровительного комплекса;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2010 и справку Министерства лесного комплекса Республики Карелия от 23.03.2010 N 2.2-11/1379 о том, что испрашиваемый участок не обременен правами третьих лиц, необходимо обновить.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Порядок перевода земельных участков из земель лесного фонда в земли иных категорий определен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода
земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Согласно пунктам 8, 9 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48, Федеральное агентство лесного хозяйства в недельный срок с даты получения представленной органом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, документации осуществляет ее рассмотрение в установленном порядке и направляет документацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в 12-дневный срок с даты получения документации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и вносит его в Правительство Российской Федерации с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства.
Судом установлено, что обществом в соответствии с установленным порядком в уполномоченный орган представлен комплект документов, предусмотренный п.2 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48.
Таким образом, направление ответчиком представленных материалов на доработку, указанным в оспариваемом письме, не соответствует положениям Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", требованиям Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48.
Кроме того, пунктом 2 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий и пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не предусмотрено представление мотивированного обоснования необходимости перевода земель лесного фонда и справки об отсутствии обременений правами третьих лиц.
При этом указанными нормами действующего законодательства не предусмотрено ограничение срока действия представляемой в составе необходимых документов выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, судебная коллегия считает, что возвращение на доработку представленных заявителем материалов по вышеуказанным основаниям произведено незаконно и, следовательно, нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранным по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.09.2011 по делу N А40-77101/11-93-664 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77101/11-93-664
Истец: ООО"Сана"
Ответчик: Федеральное агентство лесного хозяйства
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29154/11