г. Владивосток |
|
24 ноября 2011 г. |
Дело N А24-3847/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Е.Л. Сидорович, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии
лица, участвующие в деле, не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
апелляционное производство N 05АП-7838/2011
на решение от 10.10.2011
судьи И.Ю. Жалудя
по делу N А24-3847/2011 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ИНН 4101099096, ОГРН 1044100664167)
к ИП Белоусову Георгию Геннадьевичу (ИНН 410200085418, ОГРН 308414105000073)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - Управление Росреестра по Камчатскому краю, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Белоусова Георгия Геннадьевича к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ за допущенные предпринимателем нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении геодезической деятельности.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 10.10.2011 в удовлетворении заявления административному органу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Камчатскому краю обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ИП Белоусов Г.Г. имеет лицензию N ДВГ-00656Г от 10.06.2008 на право осуществления геодезической деятельности.
09.08.2011 с сопроводительным письмом федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Камчатскому краю N 2284 в административный орган в электронном виде на машиночитаемых носителях поступила информация об изготовленных межевых планах, поступивших в названное бюджетное учреждение в период с 01.08.2011 по 05.08.2011 в количестве 32 шт., а также 29.07.2011 в количестве 12 шт.
Письмом УФРС по Камчатскому краю N 2.8-11/5223 от 12.08.2011 в федеральном бюджетном учреждении "Кадастровая палата" по Камчатскому краю истребованы копии 1 и 3 страницы межевых планов NN 4109/104/11-46, 1409/104/11-45, 4109/104/11-44, 109/104/11-43, 4109/104/11-42, 41-0-1-21/3821/2011-8, 4105/103/11-254, 4105/104/11-255, 4105/102/11-518, 4105/102/11-515, 4105/102/11-514, 4105/102/11-509, 4105/102/11-508, 4105/102/11-507, 4109/104/11-48, 4109/104/11-47, 4105/102/11-522, 4109/104/11-49, 4102/102/11-83, 4102/102/11-82, 4101/103/11-176, 4105/103/11-251, 4105/103/11-252, 4101/102/11-371, 4101/102/11-372, 4109/104/11-40, 4109/104/11-41, 4107/102/11-46, 4107/102/11-47, 4107/102/11-48, 4102/102/11-85, 4102/102/11-86, 4109/104/11-50, 4109/104/11-58, 4109/104/11-56, 4109/104/11-55, 4109/104/11-54, 4109/104/11-53, 4109/104/11-52, 4109/104/11-51, 4109/104/11-57, 41-0-1-21/3821/2011-6, 41-0-1-21/3821-7, 4105/102/11-505.
Сопроводительным письмом N 2330 от 12.08.2011 федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Камчатскому краю направило в административный орган копии 1 и 3 страницы названных межевых планов, в том числе межевой план по настоящему делу N 4105/103/11-252, изготовленный предпринимателем 28.07.2011.
УФРС по Камчатскому краю, рассмотрев межевой план N 4105/103/11-252 от 28.07.2011, установило, что предприниматель в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в г. Елизово Камчатского края по ул. Первомайской, д. 1, выполнил кадастровые работы. В качестве геодезической основы были использованы пункты триангуляции Антенна и Можайская и пункт полигонометрии N 244. Предприниматель за получением разрешения на использование координат и высот государственных геодезических пунктов в органы государственного геодезического надзора не обращался, разрешение на использование координат не получал, оплату за пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда не производил.
Административным органом 02.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 35/2011, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для повторного привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности в силу пп. "а", "г" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 N 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии" являются, в том числе, соблюдение порядка организации и геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О геодезии и картографии"; соблюдение правил использования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование геодезических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О геодезии и картографии".
Геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (далее - материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации). За пользование являющимися объектами исключительного права материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов взимается вознаграждение в соответствии с гражданским законодательством (п.п. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии").
Согласно п. 2.5 Инструкции о порядке представления в пользование и использование материалов и данных федерального картографического фонда, утвержденной приказом Роскартографии от 05.08.2002 N 114-пр, предоставление в пользование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора, после внесения соответствующей платы.
Отсутствие разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора, на использование координат и высот геодезических пунктов, а также не внесение вознаграждения за пользование объектами исключительного права материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов для проведения геодезических работ свидетельствует о несоответствии геодезической деятельности, осуществляемой предпринимателем, лицензионным требованиям, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, что является нарушением п. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", п. 2.5 Инструкции о порядке представления в пользование и использование материалов и данных федерального картографического фонда, утвержденной приказом Роскартографии от 05.08.2002 N 114-пр.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции указал, что за отсутствие соответствующего разрешения и невнесения соответствующего вознаграждения, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, предприниматель уже был привлечен к административной ответственности решением Арбитражного суда Камчатского края от 05.10. 2011 по делу N А24-3846/2011.
Поскольку предприниматель уже был привлечен к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по лицензии ДВГ-00656Г от 10.06.2008 на осуществление геодезической деятельности, суд первой инстанции, применив ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для повторного привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в данном случае заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией ДВГ-00656Г от 10.06.2008 на осуществление геодезической деятельности, порядок осуществления которой, а также лицензионные требования и условия осуществления геодезической деятельности были определены Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Поэтому на момент рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции имелись правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление геодезической деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией ДВГ-00656Г от 10.06.2008
В то же время, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного органа ввиду повторного привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, судом апелляционной инстанции признается ошибочным исходя из обстоятельств, установленных по делу.
Так, из протокола N 35/2011 об административном правонарушении от 02.09.2011 видно, что предметом правонарушения являлся межевой план N 4105/103/11-252, изготовленный предпринимателем 28.07.2011 (в качестве геодезической основы были использованы пункты триангуляции "Антенна" и "Можайская" и пункт полигонометрии N 244), в то время как в решении Арбитражного суда Камчатского края от 05.10.2011 по делу N А24-3846/2011был рассмотрен межевой план N 4105/102/11-518 от 03.08.2011 (в качестве геодезической основы были использованы пункты полигонометрии N147 и 846). Таким образом, предпринимателем совершено два различных административных правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и у суда первой инстанции не имелось законных оснований для отказа в привлечении предпринимателя к административной ответственности по такому основанию.
Между тем ошибочный вывод суда первой инстанции не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, вступающим в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 06.05.2011), то есть с 03.11.2011 подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п. 42 ст. 12 названного Закона).
Выполнение инкриминируемых предпринимателю работ не относится ни к одному из перечисленных видов работ.
Таким образом, на день рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности (15.11.2011) публичная обязанность, нарушение которой вменено предпринимателю, отменена.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения данной нормы изложены и в абз. 1 п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
С учетом изложенного основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 п. 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Учитывая, что выводы суда первой инстанции не повлекли принятия неправильного решения, апелляционный суд на основании ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения с учетом мотивировочной части, изложенной в настоящем постановлении.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 10.10.2011 по делу N А24-3847/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3847/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
Ответчик: ИП Белоусов Георгий Геннадьевич
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7838/11