г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2006 г. |
Дело N А56-41574/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.А.Сериковой
судей В.И. Желтянникова, Я.В.Баркановой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4956/2006) (заявление) ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2006 г.. по делу N А56-41574/2005 (судья Х.Х.Хайруллина),
по иску (заявлению) ЗАО "Ленстройкомплектация"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 25862руб. пени
при участии:
от истца (заявителя): юрисконсульта Пушкина А.С. по доверенности N 66/01 от 20.03.2006 г.., паспорт
от ответчика (должника): юрисконсульта Кудряшова С.В. по доверенности от 18.04.2006 г.. N 11/3-17
установил:
Решением арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2006 г.. с ОАО "Российские железные дороги" в пользу ЗАО "Ленстройкомплектация" взыскано 23727рублей пени за просрочку доставки вагонов, 949 руб. 08коп. расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с данным решением, ОАО "Российские железные дороги" просит его изменить и взыскать в пользу ЗАО "Ленстройкомплектация" 1879руб. 11коп. пени, в остальной части иска отказать; расходы по апелляционной жалобе в размере 1000рублей отнести на истца. Заявитель полагает, что суд первой инстанции необоснованно не применил пункт 5.8 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 г.. N 27 (зарегистрированным в Минюсте РФ 23.06.2003 г.. за N 4816). Податель жалобы считает, что данная норма должна применяться во всех случаях перевозки грузов на расстояние до 1000 км (вне зависимости от типа отправки и вида подвижного состава), при этом срок доставки груза увеличивается на двое суток; при перевозке грузов мелкими отправками и в контейнерах срок доставки грузов увеличивается на трое суток.
Закрытое акционерное общество "Ленстройкомплектация" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. По его мнению, пункт 5.8 Правил не подлежит применению в данном случае.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Ленстройкомплектация" предъявило ОАО "РЖД" пени за просрочку доставки на принадлежащих перевозчику порожних вагонов на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленный иск в полном объеме, придя к выводу о том, что при определении сроков доставки грузов и определении периода просрочки пункт 5.8 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 г.. N 27, не применяется.
Апелляционный суд не может признать данный вывод правомерным.
Согласно статье 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки. За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере, указанном в статье 97 Устава.
Пункт 25 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2005 г.. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов предписывает руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Из грамматического толкования пункта 5.8 Правил следует, что при перевозке любых грузов на расстояние до 1000км нормативный срок доставки увеличивается на двое суток; при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах, нормативный срок доставки увеличивается на трое суток.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции необоснованно отклонил расчет пени, представленный ответчиком.
Поскольку при принятии обжалуемого решения суд не применил нормативный акт, подлежащий применению, жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене. При этом расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся в полном объеме на ЗАО "Ленстройкомплектация".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2006 г.. по делу N А56-41574/2005 отменить.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу ЗАО "Ленстройкомплектация" 1879руб. 11коп. штрафа, 75руб. 16коп. расходов по госпошлине по иску.
В остальной части в иске отказать.
Взыскать с ЗАО "Ленстройкомплектация" в пользу ОАО "Российские железные дороги" 1000рублей расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
В.И.Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41574/2005
Истец: ЗАО "Ленстройкомплектация"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4956/06