г. Санкт-Петербург |
|
05 июля 2006 г. |
Дело N А56-22932/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горшелева В.В.
судей Баркановой Я.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Шашковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Трансойл" (регистрационный номер 13АП-4652/2006)
на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2006 г. по делу N А56-22932/2005 (судья Алексеев С.Н.),
по иску ООО "Трансойл"
к ОАО "Российские железные дороги"
о восстановлении на лицевом счете 89 334 рублей 26 коп.
при участии:
от истца: представитель Рыбина Е.Ю. (доверенность от 29.12.2005 г., паспорт)
от ответчика: представитель Хмара А.В. (доверенность от 27.12.2005 г., удостоверение)
установил:
ООО "Трансойл" предъявило исковые требования о восстановлении ОАО "Российские железные дороги" на лицевом счете ООО "Трансойл" N 6122216 излишне списанной суммы в размере 89 334 руб.26 коп.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2006 г. в иске отказано. (л.д. 64-65).
Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, удовлетворить исковые требования по мотивам, изложенным в жалобе (л.д.68-69), считая, что услуги по перевозке локомотивов ответчиком не подтверждены; считает, что акты общей формы ГУ-27, представленные ответчиком, составлены с нарушением п.3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС Российской Федерации N 45 от 18.06.2003 г.; считает, что в маршрутных листах машиниста имеются противоречия.
Ответчик возражает против апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Считает решение арбитражного суда правильным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения арбитражного суда проверены в апелляционном порядке.
Материалами дела установлено, что ответчик во исполнение договора об организации перевозок N 0060207 от 29.01.2004 г. оказал истцу услуги по перевозке локомотивов N 1615 и N 1686.
Факт осуществления перевозки локомотивов подтверждается актами общей формы N 1 от 17.01.2004 г., N 3 от 02.02.2004 г., N 9 от 23.04.2004 г.
11.01.2005 г. с лицевого счета истца N 6122216 в Санкт-Петербургском ТехПД была списана перевозная плата за перевозку указанных локомотивов в сумме 89 334 руб.26 коп.
Суд первой инстанции, отказывая в иске, исходил из того, что действия ответчика по списанию перевозной платы за перевозку локомотивов N 1615, N 1686 являются правомерными и обоснованными.
Апелляционные доводы истца о нарушении ответчиком порядка оформления документов по факту перевозки локомотивов, не могут быть приняты по следующим основаниям.
В соответствии с п.3.2.4 Правил в случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы "Подпись" делается отметка "От подписи отказался". При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись: "Настоящий акт был предъявлен на подпись" грузоотправителю, грузополучателю с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц "в присутствии перевозчика" с указанием фамилий, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика.
Акты общей формы N 1 от 17.01.2004 г., N 3 от 02.02.2004 г., N 9 от 23.04.2004 г. соответствуют требованиям п.3.2.4 Правил. Акты были представлены на подпись уполномоченному представителю грузоотправителя, о чем в них имеются отметки.
Ссылки истца на неприменение актов общей формы ГУ-27, также являются необоснованными, поскольку содержание указанных актов полностью соответствует форме акта общей формы, предусмотренной Правилами.
Факт осуществления перевозки локомотивов также подтверждается Маршрутами Формы ТУ-3, выданными локомотивной бригаде N 2511 от 17.01.2004 г., N 1-45 от 02.02.2004 г., N 62656 от 23.04.2004 г., которые содержат сведения о проследовании локомотивов N 1615 и N 1686., заполненными в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению маршрутов машиниста" от 10.01.1991 г. N ЦЧУ-832и сведениями, указанными в Журнале движения поездов станции Кириши с 01.01.2004 г. по 11.02.2004 г.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в иске.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не дают оснований для отмены решения арбитражного суда, которое подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 71, 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Трансойл" из Федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 590 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.В. Горшелев |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22932/2005
Истец: ООО "Трансойл"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4652/06