г. Владимир |
|
"30" ноября 2011 г. |
Дело N А43-14126/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Легхим" (ИНН 5260002168, ОГРН 1025203017003), г.Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2011 по делу N А43-14126/2011, принятое судьей Кабановым В.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Легхим" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 23.06.2011 N 22-11/500 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее по тексту - Управление) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Легхим" (далее по тексту - Общество) по вопросам соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 08.06.2010 составило протокол об административном правонарушении N 22-11/500.
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев материалы проверки, 23.06.2011 вынес постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-11/500 в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Решением от 18.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неприменение судом первой инстанции частей 2 и 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку считает, что в связи со вступлением в силу с 26.02.2011 Указания Банка России N 2557-У у него отсутствовала обязанность представлять справку о поступлении валюты.
Заявитель апелляционной жалобы также ссылается на неприменение судом первой инстанции статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счёта и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов или паспортов сделок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.
Согласно части 4 статьи 5 и части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У, в силу подпункта 1.2 которого к ним относится и справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций, определен Центральным банком Российской Федерации в Положении от 01.06.2004 N 258-П (далее по тексту - Положение).
В силу пунктов 2.6 и 2.7 Положения, в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке паспорта сделки (ПС), резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 Положения, в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (справки о поступлении валюты Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, 11.01.2008 Обществом заключен Контракт 128/17Р10-8 с ОАО "Бобруйский кожевенный комбинат" (Республика Беларусь) на поставку химматериалов.
В соответствии с указанным контрактом 31.03.2008 Обществом в уполномоченном банке (Филиал акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) Волго-Вятский банк) был открыт паспорт сделки N 08030011/1481/0938/1/0.
В рамках исполнения контракта в июле 2010 года на расчетный счет Общества, открытый в уполномоченном банке, поступили денежные средства в размере 300 000 рублей Российской Федерации, что подтверждается платежным поручением от 20.07.2010 N 000136, а также выпиской из лицевого счета за 21.07.2010.
Следовательно, справку о поступлении валюты Российской Федерации в июле 2010 надлежало представить в уполномоченный банк не позднее 16.08.2011.
Фактически правка представлена только 31.08.2010, т.е. с нарушением установленного срока на 15 календарных дней.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство Обществом не отрицается, однако оно считает совершённое правонарушение малозначительным.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не нашёл исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции отклонён довод апелляционной жалобы относительно Указания Банка России N 2557-У, поскольку заключённый Обществом контракт не определял сумму контракта, а согласно ведомости банковского контроля (л.д.48) общая сумма контракта по состоянию на 21.07.2010 фактически превысила 1 515 000 рублей (эквивалент 50 000 долларов США по состоянию на данную дату).
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2011 по делу N А43-14126/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Легхим", г.Нижний Новгород, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14126/2011
Истец: ООО "Легхим", представителю ООО Легхим г. Н. Новгород Дубиновскому А. М.
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области г. Н. Новгород
Третье лицо: ТУ ФС ФБН в Нижегородской области
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6701/11