г. Санкт-Петербург |
|
30 августа 2006 г. |
Дело N А56-10626/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей М.Л. Згурской, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6719/2006) Межрайонной Инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2006 года по делу N А56-10626/2006 (судья С.П. Рыбаков),
принятое по заявлению ООО "МИР ОКНА"
к Инспекции ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга
о признании незаконным постановления
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представитель О.Г. Магомедов по доверенности N 3 от 11.01.2006 года (паспорт)
от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель Н.В. Мазаник по доверенности N 18/8150 от 06.04.2006 года (удостоверение)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МИР ОКНА" (далее - Общество, ООО "МИР ОКНА", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления N 13 от 02 февраля 2006 года о назначении административного наказания.
Судом первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу.
Решением от 11 апреля 2006 года суд удовлетворил заявленные требования Общества.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Обществом при внесении предоплаты за изготовление шкафа-купе был применен бланк строгой отчетности имеющий форму ОКУД 0700001, который не может применяться при данном виде деятельности.
В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы налогового органа, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 23 января 2006 года Инспекция провела проверку выполнения требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) Обществом при оказании услуг населению. В результате проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, а именно при внесении предоплаты на изготовление шкаф-купе в размере 7 000 рублей.
Административное нарушение зафиксировано в акте от 23 января 2006 года N 006432 и протоколе об административном правонарушении от 25 января 2006 года N 13.
Постановлением Инспекции от 02 февраля 2006 года N 13 Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Общество, считая, что оно при осуществлении денежных расчетов с населением не должно применять контрольно-кассовую технику, поскольку использует бланки строгой отчетности, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Как следует из материалов дела, Общество после заключения договора на изготовление шкаф-купе и внесении предоплаты в размере 7 000 рублей использовало бланк строгой отчетности имеющий форму ОКУД 0700001, утвержденный письмом Министерства финансов РФ 20.04.1995 N 16-00-30-35.
Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Данный порядок определен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.
Пунктом 3 Положения предусматривается, что формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 утверждена форма документа строгой отчетности "Квитанция (по различным видам оплаты)" код формы: 0700001 для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККМ, при этом не указывался вид деятельности, для которого следует использовать данную форму.
Однако в письме Минфина России от 12.03.98 N 16-00-27-11 разъяснено, что указанный выше документ строгой отчетности разрешен к применению предприятиями, организациями и учреждениями Службы лесного хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Учитывая изложенное Общество при осуществлении денежных расчетов с населением при данном виде деятельности не вправе было использовать в качестве бланка строгой отчетности форму квитанции, утвержденную письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35.
Поэтому вывод суда о возможности использования Обществом указанных бланков при осуществлении расчета по изготовлению шкаф-купе является ошибочным.
С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда - отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006 года по делу N А56-10626 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10626/2006
Истец: ООО "МИР ОКНА"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N 23 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6719/06