г. Санкт-Петербург |
|
10 августа 2006 г. |
Дело N А26-3394/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б. Лопато
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6371/2006) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.05.2006 г. по делу N А26-3394/2006 -22 (судья Р.Б. Таратунин),
по заявлению ОАО "Вымпел-Коммуникации"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: С.И. Изотов, дов. от 03.12.2004 г.
от ответчика: А.В. Панчин, дов. N 06-01-945 от 08.06.2006 г.; С.А. Червинчук, дов. N 03-01-1258 от 27.07.2006 г.
установил:
Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (далее - Управление) от 31 марта 2006 года N А-06/114 о привлечении к административной ответственности.
Решением от 05 мая 2006 года требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение в связи с несоответствием выводов суда фактическим дела. Податель жалобы считает, что судом неправильно определено событие административного правонарушения, т.е. фактически произведена переквалификация состава правонарушения. Кроме того, по мнению Управления, неправильным является вывод суда о пропуске Управлением двухмесячного срока привлечения к ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что постановлением от 31 марта 2006 г. N А-06/114 о назначении административного наказания Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Спорный земельный участок для строительства металлической башни, передан Обществу в аренду на основании договора от 24.03.2005 г.. N 1-п, заключенного с Администрацией Пряжинского района. Заключению договора предшествовали выбор и обследование земельного участка, оформленные актом от 01.02.2005 г.. с участием должностных лиц Администрации и ФГУП "Шуйско-Виданский лесхоз", а также согласование постановлением Главы местного самоуправления Пряжинского района от 24.03.2005 г.. N 134 места размещения и разрешение проведения проектно-изыскательских работ (л.д. 73-77). Согласно кадастровому плану (л.д.16) земельный участок отнесен к категории земель поселений.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выводы Управления о том, что переданный Обществу в аренду земельный участок фактически относится не к землям поселений, а к землям лесного фонда. Для установления этого обстоятельства была создана объединенная комиссия. В акте проверки и установления границ от 26.09.2005 г.. комиссией отражено, что "в результате выноса границ в натуру установлены факты незаконного использования земель лесного фонда", в том числе участка, занятого Обществом для возведения металлической башни сотовой связи (л.д.78). На основании выводов комиссии Обществу было направлено предписание от 26.10.2005 г.. N 35-б, которым Обществу предписано в срок до 01.12.2005 г.. возвратить незаконно используемый участок лесного фонда в состоянии, пригодном для дальнейшего использования в лесном хозяйстве (л.д.60). Кроме того, в отношении Общества было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП, за использование участка лесного фонда для возведения построек и других целей без специального разрешения. Производство по названному делу прекращено 30 сентября 2005 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения - не установлена вина Общества (л.д.25, 26).
Неисполнение предписания от 26.10.2005 г.. явилось основанием для повторного направления предписания от 01.02.2006 г.. N 1 о возврате в срок 15.02.2006 г.. земельного участка в состоянии, пригодном для использования в лесном хозяйстве.
15 марта 2006 г.. Управлением проведена целевая внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что Обществом не исполнено предписание от 01.02.2006 г.. N 1. Результаты проверки отражены в акте N 4 (л.д. 83-86).
23 марта 2006 года составлен протокол N 2 об административном правонарушении, в котором совершенное правонарушение квалифицировано как "использование участка лесного фонда для возведения построек (строительства) и других целей без специальных разрешений на использование указанного участка на территории Шуйско-Виданского лесхоза" (л.д. 9-11).
31 марта 2006 года Управлением вынесено постановление N А-06/114 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в "использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю", и привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.1 КоАП.
Общество обжаловало означенное постановление и суд, правомерно удовлетворил заявленные требования.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет за собой наложение административного штрафа.
Общество пользовалось земельным участком на основании договора аренды, заключенного от 24.03.2005 г.. N 1-п, заключенного с Администрацией Пряжинского района. Согласно кадастровому плану (л.д. 16) земельный участок отнесен к категории земель поселений. Договор аренды не расторгнут, не оспорен в судебном порядке ни одной из сторон. Документы, подтверждающие перевод в установленном законом порядке земельного участка из категории земель поселений в категорию земель лесного фонда у Управления отсутствуют, такой перевод не осуществлялся, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены.
Исходя из состава вменяемого Обществу правонарушения - использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю (л.д. 14) суд апелляционной инстанции, с учетом обстоятельств дела и представленных в дело доказательств считает, что основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют ввиду отсутствия события правонарушения. Как указано выше земельный участок используется Обществом на основании действующего договора аренды, который и является правоустанавливающим документом на землю.
Апелляционная инстанция также считает правильными выводы суда о том, что выявленные в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельства свидетельствуют об использовании Обществом земель лесного фонда с нарушением требованием лесного законодательства. Однако основания привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 КоАП, отсутствуют, что подтверждено постановлением Управления от 30.09.2005 г.. N А-279 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием вины Общества. В любом случае, факт использования земельного участка, который, как утверждает Управление, относится к землям лесного фонда, стал известен, т.е. обнаружен, Управлением в сентябре 2005 года. Таким образом, вывод суда о том, что постановление от 31 марта 2006 года N А-06/114 о назначении административного наказания вынесено Управлением с нарушением двухмесячного срока, установленного пунктом 1 статьи 4.5 КоАП, правомерен.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.05.06 г. по делу N А56-26-3394/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3394/2006
Истец: ОАО "Вымпел-Карелия", ОАО "Вымпел-Коммуникации"
Ответчик: Управление Федеральной службюы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия
Третье лицо: Тужилкин А. М.
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6371/06