г. Пермь |
|
02 декабря 2011 г. |
Дело N А71-9507/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя - Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска" (постановление администрации г.Ижевска N 840 от 19 августа 2011 г.., ОГРН 1021801502205, ИНН 1826001000): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска" (постановление администрации г.Ижевска N 840 от 19 августа 2011 г..)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 октября 2011 года
по делу N А71-9507/2011,
принятое судьей Буториной Г.П.,
по заявлению Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска" (постановление администрации г.Ижевска N 840 от 19 августа 2011 г..)
к Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Муниципальное учреждение "Городское жилищное управление -Управляющая компания в Жилищно - коммунальном хозяйстве г.Ижевска" (далее -заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 16.08.2011 N 750 о назначении административного наказания, согласно которому ГЖУ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктами 2.2 и 2.4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116, пунктами 4.1.1, 4.1.5, 5.2, 5.3 Правил по регулированию очистки территории МО "город Ижевск от отходов, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 03.10.2006 N 146, на основании ст. 12-1 Закона Удмуртской Республики N 49-РЗ от 16.11.2001 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 октября 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2011 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении не описано событие административного правонарушения, не исследован вопрос о вине заявителя, что свидетельствует о неправомерном привлечении заявителя к административной ответственности. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорный жилой дом находился в управлении заявителя.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на доказанность в действиях общества состава административного правонарушения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что 05 августа 2011 года Административной комиссией при Администрации Ленинского района г.Ижевск проведено обследование состояния территории, закрепленной за МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г.Ижевска", по адресу: г. Ижевск, ул. Автономная, 85а, в ходе которого установлено, что у контейнерной площадки выявлено наличие крупногабаритного (КГМ) мусора. КГМ расположен на прилегающей к площадке, часть ограждения контейнерной площадки деформировано.
По факту несоблюдения ГЖУ Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116, и Правил по регулированию очистки территории муниципального образования "город Ижевск" от отходов", утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 03.10.2006 N 146, должностным лицом Административной комиссии составлен протокол об административном правонарушении N 11-01-211 от 05.08.2011.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12-1 Закона Удмуртской Республики N 49-РЗ от 16.11.2001 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление N 750 от 16.08.2011, согласно которому "ГЖУ" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Данный вывод суда является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Статьей 12-1 Закона УР от 16.11.2001 г. N 49-РЗ (в редакции Закона УР от 30.06.2004 г. N 31-РЗ, действующей на момент привлечения предпринимателя к административной ответственности), установлено, что нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Решением Городской Думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила N 116).
Согласно п. 1.2 Правил N 116 благоустройства действие данных Правил распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан - владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил N 116, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе: - содержать в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, объекты монументально-декоративного искусства, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, цистерны для перевозки пищевых продуктов, объекты мелкорозничной торговли, здания и сооружения, контейнерные площадки и прилегающие к ним территории (п. 2.2 Правил N 116); - обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов.
Границы для содержания, в том числе уборки, определяются в соответствии с границами земельного участка, принадлежащего на праве собственности, вещном, обязательственном праве или ином законном основании, а также в соответствии с условиями заключенных в отношении объектов недвижимости договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров. Содержание территорий осуществляется систематически (п. 2.3 Правил N 116).
Обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов производства и потребления. Деятельность по обращению с отходами осуществлять строго в соответствии с требованиями действующего законодательства и Правилами по регулированию очистки территории муниципального образования "Город Ижевск" от отходов, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 03.10.2006 N146 (п. 2.4 Правил N 116).
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Ижевск", в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска 03.10.2006 утвердила Правила по регулированию очистки территории муниципального образования "Город Ижевск" от отходов N 146 (далее - Правила N 146).
Согласно п.п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.14 Правил N 146 сбор отходов от объектов, перечисленных в п. 4.1 Правил, производится в урны, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках, специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Рядом с контейнерными площадками организуются площадки для сбора крупногабаритного мусора площадью не менее 6 кв. м. Размещение контейнерных площадок согласовывается со структурным подразделением Администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, и органами Роспотребнадзора.
Все юридические и физические лица-собственники строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать в любой момент времени чистоту на площадке по сбору отходов и прилегающей к ней территории; своевременно очищать от снега территорию, прилегающую к площадкам по сбору отходов, а также подходы и подъезды к ним; установить напротив строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров в количестве, достаточном для предотвращения засорения указанных территорий, обеспечить их своевременную очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; контролировать соблюдение графика вывоза мусора.
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом.
Согласно п. 5.2, 5.3 Правил N 146 запрещается засорять проезжую часть улиц, тротуаров, дворы, набережные, скверы, парки, городские леса, пляжи, родники и другие места общего пользования; устраивать несанкционированные свалки. Оставлять на улицах и во дворах не вывезенным собранный мусор, нечистоты, снег, сколы льда, строительные и бытовые отходы.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Указанные Правила N 170 зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 и являются обязательными на всей территории РФ и для всех лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.
За нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
Материалами дела подтверждается совершение "ГЖУ" правонарушения, выразившегося в нарушении и не выполнении правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативно - правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
Муниципальное учреждение "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевске" создано в целях управления многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), коммунальными и дорожными хозяйствами, включая объекты внешнего благоустройства.
Заявитель не представил суду в подтверждение доводов апелляционной жалобы, что территория дома 85а по ул.Автономной г.Ижевска не находится в ведении муниципального учреждения, что спорная территория является придомовой территорией многоквартирного дома, собственники помещений в которого выбрали иной способ управления домом, исключившим участие Учреждения.
Поэтому довод апеллянта о недоказанности нахождения спорного жилого дома в управлении заявителя является несостоятельным и подлежит отклонению.
Имеющийся в материалах дела список дислокации контейнерных площадок не является исчерпывающим, поскольку содержит данные Индустриального, Устиновского, Октябрьского районов, правонарушение же допущено в Ленинском районе г.Ижевска. Факт выявления правонарушения отражен в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным лицом, членом административной комиссии Ленинского района г.Ижевска.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях "ГЖУ" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12-1 Закона УР от 16.11.2001 N 49- РЗ.
Факт нарушения заявителем требований п.2.2, 2.4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных решением Городской Думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116, п. 4.1.1, 4.1.5, 5.2, 5.3 Правил по регулированию очистки территории МО "город Ижевск от отходов, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 03.10.2006 N 146, п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.08.2011 N 11-01-211 и постановлением по делу об административном правонарушении N 750 от 16.08.2011.
Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что ГЖУ не были приняты все зависящие от него меры по своевременному ремонту ограждения, уборке и вывозу крупногабаритного мусора с территории прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Автономная, 85а. ГЖУ допустило данное правонарушение, предвидя возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Как правильно отметил суд первой инстанции, указанные факты свидетельствуют о том, что ГЖУ пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично - правовых обязанностей, не проявив должную степень осмотрительности, которая была необходима для соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов.
То обстоятельство, что услуги по сбору и вывозу ТБО осуществляет ОАО "Спецавтохозяйство" не свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку контроль за выполнением договорных обязательств лежит на заявителе. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Таким образом, вывод суд о наличии в действиях ГЖУ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12-1 Закона УР N 49-РЗ от 16.11.2001 г.. "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", является правомерным.
Доводы апеллянта о том, что в протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении не описано событие административного правонарушения, не исследован вопрос о вине заявителя, подлежат отклонению, как необоснованные и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска N 750 от 16.08.2011 о назначении административного наказания по ст. 12-1 Закона Удмуртской Республики N 49-РЗ от 16.11.2011 отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 октября 2011 года по делу N А71-9507/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9507/2011
Истец: Муниципальное автономное учреждение "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Ленинского района г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11650/11