г. Владимир |
|
18 ноября 2011 г. |
Дело N А11-777/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.11.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг" (ИНН 7706633270, ОГРН 5067746759867, г. Москва, ул. Братиславская, д. 5)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.08.2011
по делу N А11-777/2011,
принятое судьей Тимчуком Н.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис Торг"
о признании незаконными решений Владимирской таможни по корректировке таможенной стоимости; требований Владимирской таможни об уплате таможенных платежей,
при участии:
от Владимирской таможни - Кашкина А.В. по доверенности от 21.12.2010 N 05-22/89, Сабуровой С.В. по доверенности от 04.03.2011 N 05-54/14,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "СервисТорг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решений Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/160610/0001324; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/210610/0001378; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/220610/0001389; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/230610/0001405; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/240610/0001415; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/250610/0001428; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/250610/0001430; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/280610/0001457; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/280610/0001466; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060710/0001527; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060710/0001530; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060710/0001533; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060710/0001534; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/070710/0001539; по корректировке таможенной стоимости от 17.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/070710/0001541; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/080710/0001545; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/080710/0001552; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/080710/0001554; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001565; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001569; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001571; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001576; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001574; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090710/0001578; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/120710/0001581; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/120710/0001582; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/120710/0001584; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/120710/0001585; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/130710/0001593; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/130710/0001602; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/130710/0001605; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/130710/0001607; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/140710/0001618; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/140710/0001620; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/140710/0001624; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/140710/0001628; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001634; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001639; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001645; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001646; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001648; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/150710/0001652; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/160710/0001665; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/160710/0001674; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/190710/0001679; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/190710/0001688; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/200710/0001701; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/200710/0001710; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/220710/0001722; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/220710/0001728; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/280710/0001802; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/290710/0001833; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060810/0001915; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/060810/0001921; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/090810/0001930; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/100810/0001949; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" формы ДТС-2 к ГТД N 10103010/160810/0001999; незаконными требований Таможни об уплате таможенных платежей от 16.11.2010 N 56, от 17.11.2010 N 57, от 18.11.2010 N 60, от 22.11.2010 N 63, от 24.11.2010 N 71, от 24.11.2010 N 72.
Решением от 17.08.2011 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требований.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Общества, им были представлены все необходимые документы, подтверждающие применение первого метода определения таможенной стоимости; таможенный орган не представил доказательств невозможности применения данного метода.
Доводы Общества подробно изложены в апелляционной жалобе.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило.
Представители Таможни в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 17.08.2011 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей таможенного органа, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 01.06.2010 между Обществом и фирмой "INVEST PLUS" (Польша) заключен контракт N SRV-IP-2010-06-01 на поставку быстрозамороженных продуктов питания в ассортименте, страна происхождения Польша.
В целях таможенного оформления поставленного товара Общество представило таможенному органу грузовые таможенные декларации N N 10103010/160610/0001324, 10103010/210610/0001378, 10103010/220610/0001389, 10103010/230610/0001405, 10103010/240610/0001415, 10103010/250610/0001428, 10103010/250610/0001430, 10103010/280610/0001457, 10103010/280610/0001466, 10103010/060710/0001527, 10103010/060710/0001530, 10103010/060710/0001533, 10103010/060710/0001534, 10103010/070710/0001539, 10103010/070710/0001541, 10103010/080710/0001545, 10103010/080710/0001552, 10103010/080710/0001554, 10103010/090710/0001565, 10103010/090710/0001569, 10103010/090710/0001571, 10103010/090710/0001576, 10103010/090710/0001574, 10103010/090710/0001578, 10103010/120710/0001581, 10103010/120710/0001582, 10103010/120710/0001583, 10103010/120710/0001584, 10103010/120710/0001585, 10103010/120710/0001593, 10103010/130710/0001602, 10103010/130710/0001605, 10103010/130710/0001607, 10103010/140710/0001618, 10103010/140710/0001620, 10103010/140710/0001624, 10103010/140710/0001628, 10103010/150710/0001634, 10103010/150710/0001639, 10103010/150710/0001645, 10103010/150710/0001646, 10103010/150710/0001648, 10103010/150710/0001652, 10103010/160710/0001665, 10103010/160710/0001674, 10103010/190710/0001679, 10103010/190710/0001688, 10103010/200710/0001701, 10103010/200710/0001710, 10103010/220710/0001722, 10103010/220710/0001728, 10103010/280710/0001802, 10103010/290710/0001833, 10103010/060810/0001915, 10103010/060810/0001921, 10103010/090810/0001930, 10103010/100810/0001949, 10103010/160810/0001999.
Стоимость товара исчислена Обществом с применением первого метода определения таможенной стоимости товара - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Запросами от 18.06.2010, 22.06.2010, 23.06.2010, 24.06.2010, 25.06.2010, 29.06.2010, 07.07.2010, 08.07.2010, 09.07.2010, 12.07.2010, 13.07.2010, 14.07.2010, 15.07.2010, 16.07.2010, 19.07.2010, 20.07.2010, 23.07.2010, 28.07.2010, 06.08.2010, 10.08.2010, 11.08.2010, 17.08.2010 таможенным органом были запрошены дополнительные документы и сведения в подтверждение первого метода определения таможенной стоимости.
С целью выпуска товаров в свободное обращение произведен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
В результате проверки представленных к таможенному оформлению документов, в том числе представленных дополнительно, Таможня пришла к выводу о их недостаточности для определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем были приняты решения по корректировке таможенной стоимости товаров по шестому резервному методу.
Общество не согласилось с позицией таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок исчисления таможенных платежей регламентирован главой 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 323 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 Кодекса).
Как установлено в пункте 4 статьи 323 Кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
В силу пункта 5 статьи 323 Кодекса при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
Согласно пункту 1 данной статьи определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
По смыслу пункта 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом положения, закрепленные в статье 19 названного Закона, применяются с учетом положений статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 названного Закона.
Пунктом 2 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень оснований, запрещающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 статьи 12 Закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о таможенном тарифе резервный метод применяется только в случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19 - 23 Закона о таможенном тарифе методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В связи с этим Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза (пункт 2 статьи 1, пункт 2 статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536.
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений (пункт 3 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
В силу пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, таможенная стоимость была рассчитана Обществом с применением основного метода ее определения, то есть метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом информация, использованная Обществом при определении таможенной стоимости товаров, не является достоверной.
Так, в результате анализа данных документов и сведений, заинтересованным лицом выявлено, что контракт заключен не с изготовителем товара, а с третьим лицом - фирмой-продавцом посредником "INVEST PLUS" (Польша). При этом цена аналогичного товара от производителя больше, чем у посредника.
В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставка товара осуществляется по заявке покупателя, которая должна быть направлена продавцу по электронной почте или по факсу не позднее одного дня до дня предполагаемой отправки товаров. Вместе с тем в комплектах документов данные заявки отсутствуют.
Согласно пункту 3.6 контракта счета (инвойсы) подписываются одним из сотрудников продавца, уполномоченных осуществлять выставление и подпись счета (инвойса). При этом в пункте 1 приложения N 2 к контракту приведен список уполномоченных сотрудников с именами и фамилиями, но без образцов подписи. Данный факт не позволяет идентифицировать подпись в инвойсе с уполномоченными продавцом лицами в контракте.
Кроме того, в представленных к таможенному оформлению инвойсах подпись продавца не соответствует ее расшифровке (Koziel Slawomir, отличается от его подписи в контракте).
В пункте 4.1 контракта определено, что оплата каждой поставки товаров осуществляется покупателем в долларах США, либо в евро по кросс-курсу Банка России на день платежа, либо в рублях Российской Федерации в срок, не превышающий 90 дней с момента поставки товаров. При этом пункт 4.2 контракта свидетельствует о возможности предоплаты (полной или частичной) за предполагаемую поставку товаров. Таким образом, сторонами предусмотрены разные условия оплаты. Между тем в приложении N 1 к контракту и прайс-листе продавца цена на товар установлена без указания конкретных условий оплаты товара. Соответственно, влияние условий оплаты на цену товара документально не подтверждено и количественно не определено.
В результате проведения таможенного досмотра выявлено, что на упаковках с товарами указан другой импортер ООО "Метфорс" (г. Москва), а не ООО "Сервис Торг".
Кроме того, общая стоимость контракта составляет 60 491 235,40 долл. США, тогда как уставный капитал Общества определен в 100 000 руб., оплата товара производится с отсрочкой платежа в 90 дней. Данные обстоятельства указывают на присутствие признаков скрытого кредитования.
В ходе проверки также установлено, что согласно пункту 2.8 договора транспортной экспедиции от 08.06.2010 N SRV-IP-2010-06-TR1 список уполномоченных лиц заказчика и экспедитора приведен в приложении N 3, которое является неотъемлемой частью договора. Однако данное приложение не было представлено при подаче первой ГТД N 10103010/160610/0001324 к таможенному оформлению.
Представленный прайс-лист фирмы-продавца "INVEST PLUS" фактически является коммерческим предложением, так как носит адресный характер - для Общества, что не дает права рассматривать данный документ как независимый прайс-лист производителей товара.
В прайс-листе цена установлена за упаковку. Товар ввозится в ассортименте и в различной упаковке (различный вес). По ряду позиций при пересчете цены в доллары США за 1 кг цена независимо от упаковки одинакова. В мировой практике формирования цен используется принцип: чем меньше упаковка, тем выше стоимость. Кроме этого, согласно сведениям графы 31 ГТД (ДТ) часть товара ввезена для розничной продажи, а часть не для розничной продажи, тогда как в контракте это не оговорено, при этом цена имеет одинаковый уровень. Например, цена продуктов изготовителя "BIURO HANDLU ZAGRANICZNEGO "BIMIZ" (Польша), товарный знак: FROZANA, фасоли стручковой зеленой за 1 упаковку весом 0,450 кг составляет 0,15 доллара США (0,33 доллара США/кг), а весом 25,0 кг - 8,25 доллара США (то же 0,33 доллара США/кг); цена лечо за упаковку 0,450 кг - 0,15 доллара США (0,33 долл. США/кг), за упаковку весом 10,0 кг - 3,30 доллара США (0,33 доллара США/кг).
Таможней также выявлено различие в цене на идентичные товары одного и того же производителя, оформленные Обществом по разным контрактам. Например, цена лечо за упаковку весом 10,0 кг производителя "BIURO HANDLU ZAGRANICZNEGO "BIMIZ" (Польша), товарный знак: FROZANA в приложении от 01.06.2010 N 1 к контракту от 01.06.2010 N SRV-IP-2010-06-01 составляет 3,30 доллара США, а по приложению от 02.06.2010 N 1 к контракту от 01.06.2010 N SRV-BDX-2010-06-02 цена за такую же упаковку составляет 3,10 доллара США. Цена за упаковку картофеля фри 7 мм весом 2,5 кг, производитель "FARM FRITES POLAND S.A." (Польша), в приложении N 1 к контракту от 01.06.2010 N SRV-IP-2010-06-01 составляет 0,7 доллара США, а в приложении от 02.06.2010 N 1 к контракту от 01.06.2010 N SRV-BDX-2010-06-02 цена за такую же упаковку составляет 0,56 доллара США. Аналогичные цены указаны и в соответствующих прайс-листах продавцов. Следовательно, не определено влияние качества либо иных условий в ценовом и количественном выражении на цену товара.
Кроме того, по результатам сравнительного анализа на ассортиментном уровне товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в адрес Общества, выявлено значительное уменьшение (в 2-3 раза) заявленной таможенной стоимости товара (ИТС) относительно таможенной стоимости идентичных товаров того же вида и класса, оформляемых Обществом в зоне деятельности другой таможни, и таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров, оформляемых другими участниками внешнеэкономической деятельности.
Поскольку представленные декларантом документы и сведения были недостаточными для принятия решения о правильности заявленной таможенной стоимости по методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом в адрес Общества были направлены запросы в целях подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости, полноты включения в нее всех ее компонентов и отсутствия условий, которые оказали влияние на формирование стоимости сделки, при их наличии.
Вместе с тем Обществом не представлены: информация о ценах продажи идентичного товара на рынке Российской Федерации, пояснения по факту различных цен на товар одного и того же производителя, ввозимого по разным контрактам (влияние качества, либо иные условия в ценовом и количественном выражении), пояснения по различной цене идентичных товаров одного и того же производителя в прайс-листах различных поставщиков. При этом причины их непредставления Обществом не указаны, что, как обоснованно отметил суд первой инстанции, является нарушением пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таким образом, Обществом документально не подтверждены причины заявления более низкого уровня стоимости товара по сравнению с ценовой информацией, содержащейся в базе данных таможенного органа, по сделкам с идентичными (однородными) товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях.
Представленные же по запросу таможенного органа документы не устранили выявленные таможенным органом основания для уточнения таможенной стоимости, что, соответственно, исключило возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Поскольку Общество не представило таможенному органу дополнительных документов и сведений, достаточных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, а также самостоятельно не определило таможенную стоимость товара на основе другого метода, Таможня осуществила корректировку таможенной стоимости товара по резервному методу.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о невозможности определения таможенной стоимости ввезенных Обществом товаров по первому методу и о доказанности таможенным органом использования шестого метода определения таможенной стоимости.
Довод Общества о том, что таможенный орган не обосновал невозможность применения иных методов определения таможенной стоимости товара, предшествующих резервному методу, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, как противоречащий содержанию оспариваемых решений таможенного органа, а также выводу суда о правомерности отклонения предыдущих методов.
В связи с правомерностью принятия Таможней решений о корректировке таможенной стоимости обоснованным, как следствие, является и направление Обществу требований об уплате таможенных платежей от 16.11.2010 N 56, от 17.11.2010 N 57, от 18.11.2010 N 60, от 22.11.2010 N 63, от 24.11.2010 N 72, от 24.11.2010 N 71.
Выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем оснований для иной оценки и изменения этих выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При этих обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о законности решений Таможни по корректировке таможенной стоимости товаров и требований об уплате таможенных платежей, а также об отсутствии нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Владимирской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.08.2011 по делу N А11-777/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-777/2011
Истец: ООО "СервисТорг"
Ответчик: Владимирская таможня